ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Методическая работа

План методической работы школы на 2017-2018 учебный год

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.»

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:

1. Продолжить работу над личностно-ориентированным обучением на основе педагогики и сотрудничества

2. Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологий.

3. Совершенствование педагогического мастерства.

4. Активизировать самообразование.

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

11   1.

Подведение итогов методической работы в прошедшем учебном году; цели, задачи на новый учебный год. Планирование работы на новый учебный год.

Зам. дир. по УВР, руководители МО

Август, заседание методического совета

       2.

Составление совместно с руководителями ШМО графика открытых уроков по методической теме.

Зам. дир. по УВР, руководители МО

Август, заседание методического совета

33   3.

Согласование графика проведения предметных недель с руководителями ШМО

Зам. дир. по УВР

Август, собеседование с руководителями МО

44   4.

Составление планов развития кабинетов  на 2015-2016 учебный год.

Ответственные за кабинеты

Сентябрь, совещание при зам.директора по УВР

1.      5     5.

Согласование графика проведения предметных недель с руководителями ШМО

Зам. дир. по УВР

Сентябрь, собеседование с руководителями МО

2.      6     6.

Проверка календарно-тематических планов .

Зам. дир. по УВР

Один раз в четверть

7     7.

Составление графика прохождения аттестации учителями-предметниками.

Зам. дир. по УВР

Август, собеседование с учителями

1.      8     8.

Проведение собеседования с учителями по темам самообразования.

Зам. дир. по УВР

Октябрь, совещение  при зам. дир. по УВР

2.      9     9.

Ознакомление учителей с новинками педагогической и методической литературы.

Зам. дир. по УВР

В течение учебного года, собеседование с учителями- предмтниками

3.      10 10.

Составление графика проведения школьного тура предметных олимпиад.

Зам. дир. по УВР

Октябрь

4.      11 11.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Зам. дир.по УВР

Октябрь, ноябрь

1.      12 12.

Посещение уроков и внеклассных мероприятий учителей, аттестующихся в 2015-2016 учебном году.

Зам. дир. по УВР

В течение года по плану

2.      13 13.

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

Зам. дир.по УВР

Ноябрь, декабрь          

3.      14 14.

Проведение заседаний ШМО, посещение РМО учителей – предметников.

Руководители ШМО, члены М/О

В течение года по плану

4.      15 15.

Участие  в Международном конкурсе по русскому языкознанию «Русский межвежонок-языкознание для всех».

Зам.дир. по УВР, учителя русского языка

Ноябрь

1.      16 16.

Проведение предметных недель по предметам, семинаров.

Зам. дир. по УВР

В течение года по плану

1.      17 17.

Обсуждение и выбор комплекта учебников для обучения учащихся в новом учебном году.

Руководители МО, зам.дир. по УВР

Совещание при зам. дир. по УВР

2.      18 18.

Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру»

Учителя математики, зам. дир.по УВР

Январь

1.      19 19.

Подведение итогов участия учащихся в олимпиадах.

Зам. по УВР

Заседание МС,

февраль

20 20.

Проведение открытых уроков, семинаров

Зам. по УВР

По плану МО

1.      21 21.

Проведение тематических педагогических советов

Зам. по УВР

По плану

2.      22 22.

Работа методических объединений

Зам. по УВР, руководители МО

По плану

3.      23 23.

Участие учителей в конкурсах различного уровня

Зам.дир. по УВР, учителя- предметники

По плану в течение года

24 24.

Работа с одаренными учащимися, со слабоуспевающими.

Зам.дир. по УВР, учителя- предметники

По плану в течение года

4.      25 25.

Анализ методической работы школы за текущий учебный период.

Зам. дир.  по УВР, руководители МО

Май,  заседание мет.совета

5.      26 26.

Планирование методической работы на новый учебный год.

Зам. по УВР

Май, заседание мет.совета

27 27.

Отчеты руководителей ШМО о работе за текущий учебный год

Руководители ШМО, зам.дир. по УВР

Май, заседание мет.совета

6.      28 28.

Планирование работы ШМО на новый учебный год

Руководители ШМО, зам.дир. по УВР

Май,  заседание мет.совета

29 29.

Составление списков учителей-предметников на повышение или подтверждение квалификационной категории в 2015-2016 учебном году. Оформление документации.

Зам. дир. по УВР

Собеседование с учителями, май

30 30.

Оформление информационно-аналитических документов.

Администрация.

Июнь

План работы ЛОП

План работы Сообщества Творческих учителей

План работы методического объединения классных руководителей на 2016/2017 учебный год

 

Доклад на районном семинаре учителей русского языка и литературы Павловой Ю.А. на тему:"Методика проведения уроков повторения. Организация сопутствующего повторения в течение всего учебного года - залог успешной сдачи ЕГЭ и ГИА".

 

Задача повторения – систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков, полученных школьниками ранее.

Повторение позволяет укрепить и расширить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. При этом на базе повторения грамматики происходит осознание сущности русской орфографии и пунктуации, можно несколько расширить лексику учащихся, исправить наиболее типичные для учащихся отступления от лексико-грамматических и произносительных норм русского литературного языка.

   В своей практике я часто применяю такую форму работы, как тестирование. Это помогает ребятам разделить языковой материал на тематические группы, систематизировать свои знания, развить орфографическую зоркость.

Под постоянным наблюдением учителя должна находиться работа по предупреждению самой распространённой ошибки школьников – ошибки в написании безударных гласных в корнях слов. С этой целью в уроки повторения включена система работы над безударными гласными корня: задания, связанные с нахождением данной орфограммы в различных частях речи, упражнения на выявление уровня овладения семантическим анализом корня как основным способом при выборе проверочных написаний, упражнения с использованием слов, в корнях которых допускается наибольшее количество ошибок. Эта работа проводится не только при повторении орфографии, но и других разделах курса: лексики, словообразования, морфологии и т.д. – и будет продолжена при изучении последующих тем. Работа над безударными гласными корня включается в орфографические и синтаксические пятиминутки, словарные диктовки, объяснительные диктанты. Необходимо, чтобы школьники чётко усвоили требование: прежде чем вставить (или объяснить) любую орфограмму в слово, необходимо определить это слово как часть речи, затем выяснить, в какой морфеме находится данная орфограмма, после чего применять правило написания. Такая ежедневная тренировка в определении частей речи и частей слова приводит к тому, что учащиеся распознают части речи «в лицо», безошибочно, овладевают умением свободно анализировать состав слова. При повторении пройденного по фонетике и графике главное внимание следует обратить на несовпадение звуков и букв на письме, а также на фонетические опознавательные признаки орфограмм – безударность гласных, оглушение и озвончение согласных, шипящие согласные, стечение согласных. Особое внимание при повторении следует обратить на орфографию глагола, так как от успешности её усвоения во многом будет зависеть успех усвоения орфографии причастия. Важно, чтобы школьники понимали, что орфография и пунктуация тесно связаны со всеми сторонами языка, поэтому, чтобы правильно писать слова и предложения, надо хорошо знать не только орфографические и пунктуационные правила, но и материал всех разделов науки о языке, изучаемых в школе, - фонетики, лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса. Основные задачи повторения синтаксиса и пунктуации – отработка умения различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложные предложения с сочинительной связью (союзом И); определять основы предложений. С этой целью предлагаются синтаксические пятиминутки, включённые практически в каждый урок. В основу обобщения и систематизации пройденного по пунктуации кладутся условия выбора пунктограмм и функции знаков препинания. Такой подход к постановке знаков препинания обеспечит осознание учащимися связи пунктуации с синтаксисом.

Постепенное нарастание трудностей при выполнении тренировочных упражнений реализуются разными путями.

1.Изучаемый материал вводится в круг ранее изученного. Чаще всего с этой целью используются построения, осложнённые пунктограммами, предназначенными для повторения, предложениями, в которых соседствуют или совмещаются поля разных пунктограмм. Так, при изучении пунктуации предложений с однородными членами, в сложносочиненных предложениях, в бессоюзных сложных предложениях повторяется постановка тире в неполных предложениях; при изучении предложений с прямой речью – пунктуация при обращениях.

2.Вводятся тексты для сопоставления с целью проведения пунктуационных аналогий, систематизации и обобщения материала, предупреждения смешения грамматических фактов, отрицательного взаимодействия навыков.

3.При повторении необходимо широко использовать такие приёмы работы, которые основываются на сопоставлении и сравнении языковых явлений, активизируют мыслительную деятельность, позволяют не только «припоминать», но и обобщать изученное.

4.При этом очень важно, чтобы работа по систематизации и обобщению теоретического материала и совершенствование навыков были тесно связаны.

5.Важное место при обобщающем повторении займут все виды разбора, причём разбор будет выступать не только как один из приёмов обучения, но и как одна из целей повторения, так как уровень умений и навыков в разборе позволяет судить об осознанности знаний учащихся по русскому языку, о понимании ими языковых фактов и закономерностей.

Пунктуационная тема завершается практическими заданиями. Общая цель их – пробудить интерес и внимание к языковым средствам, более точно выражающим мысль, в частности с помощью знаков препинания. Тексты упражнений даются с таким расчётом, чтобы школьник повторял как можно чаще всё, что усвоил раньше. Некоторые задания носят занимательный характер (возможно использование материалов по занимательной грамматике). Задания разнообразны по содержанию и по форме. Чаще всего конкретная их цель – анализ трудных случаев пунктуации, мотивирование выбора пунктуационных вариантов или авторских знаков, систематизация и обобщение сведений по пунктуации. Вводятся задания, связанные с выяснением возможных пунктуационных ошибок и причин их появления. К подобным заданиям, чтобы предупредить разные толкования, следует обязательно давать разъяснения. Положительный эффект получаем рассмотрением материалов для обобщения и систематизации сведений по пунктуации, а также обзора употребления знаков препинания (знаки препинания между членами и частями предложения, находящимися в сочинительной связи и соединёнными союзом и, употребление точки с запятой, запятой, тире, двоеточия, скобок, сочетание знаков препинания, пунктуация в синонимических конструкциях).

На уроках повторения особое значение приобретает мотивация учебной деятельности, которая, придавая новое звучание уже изученному материалу, повышает к нему интерес учащихся.

Во внеурочной деятельности я часто прибегаю к использованию игровых ситуаций или к ролевым играм. Эта форма работы развивает речь, обучающиеся учатся слышать и слушать себя и своего собеседника, исправляют речевые ошибки, вносят коррективы. В это время очень важна ситуация успеха. Ученик в это время играет социальную роль и вступает в различные социальные отношения. Такой вид деятельности развивает не только говорение, кругозор

Возможны на уроках повторения и активные формы обучения, принцип игры в лото, придающие внутреннюю динамику работе учащихся, сами уроки планировать в нетрадиционной форме (уроки-путешествия, заочные экскурсии, соревнование лингвистических экипажей и т.д.). Ребятам нравятся такие формы работы, где у них появляется большое поле для проявления творческой выдумки и фантазии.

В заключение хочется подчеркнуть, что выработке осознанного и автоматизированного грамотного письма служит углубленное повторение, систематизация и обобщение важнейших сведений по словообразованию, морфологии и синтаксису; закрепление и более основательное усвоение орфографии и пунктуации, самостоятельная работа учащихся.

Эти материалы могут быть использованы в процессе изучения отдельных тем, главное же их назначение – оказать помощь учителю в организации повторения, особенно во время подготовки учащихся к выпускным экзаменам.

 Тема внеклассного мероприятия: «Знай свои права»

Цель: Повышение социально – правовой компетентности посредством обучения навыкам реализации своих прав и обязанностей. Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ход:

Ведущий:Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

2. Сценка «Игра» (показывают дети)

Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Коля: Давайте поиграем в войну!

Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.

Саша: А я не хочу.

Коля: Чего не хочешь?

Саша: Играть в войну.

Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Саша: Я не хочу.

Коля: Захочешь.

Саша: Что же вы меня заставите?

Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Ведущий: Давайте поговорим. Как поступил Ваня и Коля? Почему они не правы? Прав ли Саша?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)

– Может, кто догадался о теме нашего разговора?

Тема нашего заняти : Права, обязанности.

Ведущий: Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Ведущий: Что же такое права, и что мы про них знаем? Кто ответит на этот вопрос, не стесняйтесь высказывайте свои мнения(слушают мнения учащихся)

Еще с давних времен людей мучили вопросы о том, что можно делать и нельзя, обязаны они что - то выполнять или нет, на что имеют право и на что не имеют.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе.

Так в 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав? 
 

(Видеоролик о правах от 0 до 18)

Ведущий: А кто знает, какие права и обязанности вы реализуете в нашей школе?

Я вам предлагаю поиграть в игру « черный ящик»

Ведущий:

Но вы свои права и обязанности реализуете не только в школе но и в своей семье, а как вы это делаете мы сейчас увидим .

Сценка «Случай дома» (взаимные права и обязанности)

Ваня: В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе – 
Мысли только о еде.

Мама: Кто с порога – и за ложку?
Руки ты помой немножко!

Ваня: Нет, ты, мама не права,
Я узнал свои права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!

Бабушка: Ой, с давлением беда.
Ты, покушаешь когда,
Ты в аптеку, внук, сходи,
Мне таблеточек купи.

Ваня: Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.

Мама: Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Ваня: Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.

Мама: Прав у мам, как будто, нет!

Завтра ты готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, тоже, сам решать.

Бабушка: Да и брюки завтра к школе
Сам внучок, погладишь, что ли.

Мама: Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка: Но только должен ты узнать – 
Права у всех равны.

Ведущий: 29-ая статья Конвенции гласит, что у человека есть не только права, но и обязанности. А вот Ваня об этом забыл.

– Обязанности это объективно необходимое, должное поведение человека. «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав». Есть обязанности и у нас, школьников.

-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? Для этого мы вам подготовили небольшую викторину, которая называется «Права литературных героев».

1.      В какой сказке нарушено право на личную неприкосновен­ность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2.      Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что на­рушено их право на неприкосновенность жилища?(«Три поросен­ка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»., «Снежная королева»)

3.      Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства?(«Лягушка-путешест­венница», «Колобок»)

4.      В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и на­ходить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка». «Три поросенка»)

5.      В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино». « Теремок»)

6.      Какие литературные герои воспользовалась правом на свобо­ду мирных собраний? («Бременские музыканты», «Квартет», «Аленушка».)

7.      В какой сказке подтверждается право работающего на спра­ведливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Колобок», «Сказка о попе и его работнике Балде».)

8.      У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?(Золушка., «Царевна лягушка» )

Ведущий: ребята, а вы знаете , что в нашем календаре есть много дат посвященных правам ребенка и человека.

1 июня – Международный день защиты детей ,учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1954 году.

10 декабря – День прав человека именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека.

Ведущий: а сейчас давайте разгадаем кроссворд

1.                              Основной закон государства? (КОНСТИТУЦИЯ)

2.                              У всех есть свои права и  но и … (ОБЯЗАННОСТЬ)

3.                              Качество человека, свидетельствующее о толковости и рассудительности? (РАЗУМНОСТЬ)

4.                              Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим? (СПРАВЕДЛИВОСТЬ)

5.                              Индивидуальный склад личности человека? (ХАРАКТЕР)

6.                              Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия? (ВОСПИТАННОСТЬ)

7.                              За все правонарушения наступает? (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)

8.                              У каждого человека равные права, поэтому все люди на земле … (РАВНЫ)

9.                              Как называются лица недостигшие восемнадцатилетнего возраста? (НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)

Рефлексия:

Ведущий: Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего с вами сегодняшнего мероприятия:

-я узнал сегодня, что у каждого ребенка есть, что …….

- все права и обязанности прописаны в документах, которые называются…..

- что больше всего вам запомнилась с этого мероприятия?

- что нового для себя вы узнали?

Ведущий: Мы  с вами прощаемся и напоминаем о том, чтобы вы соблюдали права другого человека .

Ведущий : Помните правило: Худо тому, кто добра не делает никому.

До встречи!

 

Буклет (приложение)

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

 

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

 

 

 Экономическая игра «По ступенькам бизнеса»

 (проведена в рамках Единого  урока по предпринимательству)

Класс: 6-7 класс

Форма проведения: классный час.

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Ход урока:

I. Мотивационный этап.

Прослушайте притчу.

«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. 
И доказать это просто. 
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
слуг, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость;
образование, но не ум».

- Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником (деньги).

- Для эффективной работы над этой темойнадо будет разделиться на группы.

Формирование групп из числа учащихся по желанию.

Эпиграф нашего урока:

«Бизнес - это игра, величайшая игра в мире - если вы знаете, как в неё играть. Томас Дж. Уотсон»

Учитель: Добрый день уважаемые гости и учащиеся! Ребята, сегодня вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и организаторские возможности. С того момента, когда все перешли на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать большие деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается.

Профессия предпринимателя очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности.

Учитель: Что такое предпринимательская деятельность?(-это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях.)

Учащиеся: Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве.

Преподаватель: Вспомните и назовите великих предпринимателей (ответы ребят). Показываю презентацию предпринимателей.

1.      Генри ФордАмериканский - автопромышленник,одним из первых стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей.

2.Томас Алва Эдисон - Американский изобретатель и предприниматель. Получил более 1000 патентов на устройства: генерации и передачи электроэнергии (в частности, лампа накаливания), телеграфной и телефонной связи, аудио- и кинозаписи, железнодорожного сообщения.

3.      Джон Дэвисон Рокфеллер - Американский предприниматель. Создал компанию «StandartOil».Одним из первых в бизнес-практике использовал: стимулирование сотрудников путем выдачи премий акциями компании.

4.      Ингвар Феодор Кампрад - Шведский предприниматель. Основатель компании «IKEA» - сети магазинов, торгующих товарами для дома. Одним из первых в Западной Европе осуществил бизнес-стратегию размещения заказов на товары в тех странах, где это стоит дешевле.

5.      Уолт Элиас Дисней - Американский предприниматель, кинопродюсер. Является создателем: первого звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильмов в истории.

6.      Пол Галвин - Американский предприниматель. Создатель компании «Motorola». Создал популярные: автомобильный радиоприемник (1930 г.), радиостанцию «Walkie-Talkie» (1943 г.), телевизор (1947 г. – 100000 продаж за год!), первый пейджер.

7.      Джеффри Престон Безос -Американский предприниматель. Создатель компании «Amazon», владеющей крупнейшим в мире интернет-магазином.

8.      АкиоМорита - Японский предприниматель и изобретатель.

Основатель компании «SONY», одной из ведущих мировых компаний в сфере бытовой радиоэлектроники. Заставил весь мир уважать товары с надписью «MadeinJapan».

3.      Анна Магдалене Бурда - Основательница (в 1949 году крупнейшего в мире издательства HubertBurdaMedia, специализирующегося на модных журналах. Женский журнал( с самым большим тиражом в мире!), который давал им возможность самостоятельно (на основе предлагаемых выкроек) шить одежду модных трендов.(качества предпринимателей).

Преподаватель:Для создания частного малого предприятия начинающий предприниматель должен пройти определённые этапы развития своей идеи и воплощения её в реальность. А ещё обладать экономическими знаниями. Сегодня мы с вами постараемся в игровой форме проверить наши знания экономики. Готовы? Тогда начинаем.

1 тур Приветствие (5 б)

Наша команда «Рублики» капитан

Наш девиз: Сегодня точно победит команда наша «Рублики»,

                   А тот кто не согласен с этим

                   Ешьте свои бублики              

Команда «Копейка» капитан

Наш девиз: Наша команда «Копейка»

                       Обыграть ты нас сумей-ка

2 тур  Блиц-опрос (1 б)

1)      Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок: у него есть пятачок)

2)      Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер)

3)      Лицо торговой точки это что? (Витрина)

4)      Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (Антилопа)

5)      Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк)

6)      Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион)

7)      Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)

8)      Взятые взаймы деньги. (Долг)

9)      Денежное выражение стоимости(Цена)

10)  Залог недвижимости. (Ипотека)

3 тур АНАГРАММЫ (1 СЛОВО -5 Б)

 Следующий конкурс. Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике, например: КАНОЭКОМИ (экономика). Капитаны команд выберите свое слово.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

4 тур ШИФРОВАЛЬЩИК (10 б)

1К. Копейка рубль бережёт.

2 к.Долг платежом красен

5 тур РЕКЛАМА (10 Б)

1 к.Прорекламировать  ручку

2 к. Прорекламировать клей

 6 тур ВТОРОЕ СЛОВО (1 ОТВЕТ – 5 Б.)

1 к. Деньги делают людей чужими

2 к. Деньги хороший слуга, но плохой господин.

7 ТУР Все дело в шляпе (1 ОТВЕТ-5 Б.)

1.   Это бланк строгой отчётности, выдаваемый при покупке товаров и оплате услуг, в качестве подтверждения совершённой покупки (чек)

2.   Это вид платёжной системы в виде электронных денег, которые предоставляют её владельцу право рассчитываться безналично. (банковская карта)

3.   Денежный знак, изготовленный из металла. Определённым номиналом (монета)

4.   Купюра бумажных денег, выпускаемая Центробанком, определённым номиналом и степенями защиты. (банкнота)

 8 ТУР подбери антоним (1 б.)

Богатство-бедность

Доход-расход

Спад производства - подъём производства

Накопление-потребление

Работодатель-рабочий

Игра для болельщиков

: Продолжают нашу игру экономические загадки: «Ответь первым»

 

Дела у нас  пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

 

        Коль трудиться круглый год

        Будет кругленьким (доход)

 

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить (налоги)

 

       Как ребенка нет без мамы,

       Сбыта нету без  (рекламы)

Угадай-ка, как зовется,
Что за деньги продается (товар)

 

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

 

        И врачу, и акробату

        Выдают за труд (зарплату)

 

       Будут целыми как в танке,

       Сбереженья ваши в (банке)

 

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

 

ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Калининска

Всероссийский открытый урок по ОБЖ по теме:

«Действие учащихся в ЧС»

Подготовил: В.В.Кузнецов , учитель   ОБЖ

Апрель 2018 года

Тема открытого урока:  «Действие учащихся в ЧС»

Цель:

1.                             В игровой форме закрепить знания по теме «Действие учащихся в ЧС », привить им навыки правильных действий при ЧС и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления, побудить учащихся к глубокому изучению курса ОБЖ.

2.                             Формировать у детей навыки общения и сотрудничества.

3.                             Воспитывать чувство ответственности за себя и за окружающих людей.

Задачи:

1.                             Формировать нравственные ценности, уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают, способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности.

2.                             Развивать   работать сообща, согласовывать свои действия.

3.                             Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Форма проведения: Урок – игра

Тип урока:  практическое занятие

1.                              

Ход урока

I этап. Организационный момент

1.                             Приветствие учителя.

2.                              Вступительное слово о запланированном мероприятии. Сообщение темы встречи-игры, ознакомление с планом ее проведения.

3.                             Инструктаж по ТБ во время проведения урока.

II этап.  Викторина

1.      Разделить на две команды.

2.     Правила викторины: команды тянут карточки с вопросами по очереди. За правильный ответ – 1 балл.

3.     Задание №1

№ п/п 

ВОПРОСЫ 

ОТВЕТЫ   

1

Специалист по ликвидациям ЧС 

спасатель 

Массовое заболевание людей. 

эпидемия 

Номера спецслужб 

   101, 103, 102, 112

Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха. 

аммиак 

Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону 

эвакуация 

Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ 

противогаз 

Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём 

паника 

Кратковременная (от нескольких секунд до 30 минут) потеря сознания 

обморок 

9

1 помощь при  ожоге необходимо:   

охладить обожжённое место под струёй холодной воды

10

1 помощь при  ожоге необходимо:   

охладить обожжённое место под струёй холодной воды

 

1.                              Задание №2

-Назвать как можно больше технических средств, применяемых пожарными при тушении пожара.

Варианты ответов:

1. Выдвижная лестница

2. Гидравлический насос

3. Носилки

4. Знак разметки дорожного движения

5. Катушка с кабелем

6. Мотопила

7. Теплозащитные костюмы

8. Мобильная рация

9. Фонарь

10. Газозащитная маска

11. Сигнальный флажок

12. Топор

13. Лом

14. Жилетка яркого (предупредительного цвета)

15. Баллоны со сжатым воздухом

16. Рукавная катушка

17. Огнетушитель

18. Напорные рукава

19. Ключи для гидрантов

20. Ручные пожарные стволы (наконечники пожарных рукавов)

21. Рукавные разветвления

 

Задание № 3

 Рассказать об устройстве огнетушителя.

 

Задание №4

Эстафеты

1.    Бег с одеванием противогаза

2.    Перенос пострадавшего вдвоем  на сцепленных руках

3.    Наложение шины на нижнюю конечность и транспортировка на мягких носилках.

 

III. Этап

Подведение итогов.

Награждение победителей дипломами

 

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit