ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Говорим по-английски"

 

Министерство образования Саратовской области

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Санаторная школа-интернат г.Калининска»

 

 

Принята на заседании                                            Утверждаю:

педагогического совета                                          Директор школы:

от «___»_________ 2016 г.                                    ___________/ Л.Ю. Мортова/

Протокол №__________                                       «__» _________2016 г.

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая

программа  социально-педагогической    направленности

«Говорим по-английски»

 

 

                                          Возраст обучающихся: 14 – 16 лет

                                          Срок  реализации: 1 год

 

 

 

Автор-составитель:

Колесникова Татьяна Михайловна,

педагог дополнительного образования

 

Калининск, 2016

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

I. Пояснительная записка………………………………………………………………3

I.1. Введение…………………………………………………………………………….3

I.2. Нормативно-правовые  основания проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Говорим по-английски»….3

I.3. Направленность программы……………………………………………………….4

I.4. Новизна программы……………………………………………………………......4

I.5. Актуальность программы………………………………………………………….4

I.6. Педагогическая целесообразность программы…………………………………..5

I.7. Отличительная особенность  программы………………………………………...5

I.8. Адресат программы………………………………………………………………..5

I.9. Объём и сроки освоения программы, режим занятий…………………………...6

I.10. Особенности организации образовательного процесса………………………..6

I.11. Цель программы………………………………………………………………......6

I.12. Задачи программы………………………………………………………………...6

I.13. Ожидаемые результаты программы……………………………………………..7

I.14. Способы определения результативности………………………………………..7

I.15. Формы подведения итогов реализации программы…………………………….8

II. Учебно-тематический план…………………………………………………………8

III. Содержание тем учебного курса………………………………………...9

IV. Методическое обеспечение  программы……………………………………… . 11

 IV. 1. Методы и технологии преподавания……………………………………… . .11

IV. 2. Методика организации воспитательной работы…………………………… .14

IV. 3. Методика контроля освоения программы в части практической подготовки……………………………………………………………………………..15

V. Список литературы………………………………………………………………   16

VI. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы «Говорим по-английски»………………………… 18

VII. Условия реализации программы……………………………………………….18

I. Пояснительная записка

   Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по иностранному языку в школе. Оно способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа для детей «Говорим по-английски» предполагает обучение английскому языку, чтобы снять те сложности, с которыми ребенок сталкивается при изучении незнакомого языка, развить лингвистический кругозор обучающихся и сформировать у них  способность, готовность и желание участвовать в межкультурной коммуникации.

I.1 Введение

Английский язык в современную эпоху стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических встреч, семинаров и симпозиумов, молодежных, экологических объединений и движений в защиту мира. В условиях роста и развития технологии во всех отраслях науки, техники и промышленности все большее значение приобретает ознакомление с научно-технической информацией в зарубежных журналах по отраслям знаний.

На английском языке говорят во всем мире,  и он очень популярен. Нас везде окружает английский язык, он плотно внедрился в нашу жизнь. Например, вывески на английском языке, названия фирм и предприятий, реклама на английском языке. Если ты знаешь английский, ты можешь прочесть и понять прочитанное. «Вы говорите по-английски?» - с этой фразы начинается общение между людьми, которые говорят на разных языках и хотят найти общий язык для общения. «Да» - и начинаете разговор. Кроме того, мы покупаем различные товары из других стран. Если ты знаешь английский язык хорошо, ты можешь прочитать информацию о размере того или иного изделия, тебе понятно из чего оно сделано и т. д. Людям разных стран приходится уживаться с прогрессом в мировой торговле и в технологиях, а также друг с другом.

На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в период школьного возраста достаточно велика, что и обеспечивает востребованность данной программы.

I.2. Нормативно-правовые  основания проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Говорим по-английски»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа
  «Говорим по-английски»   разработана   в соответствии со следующими
  нормативными  документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ», № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; 
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(разработчики Минобрнауки России, ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования, АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование».
    Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Говорим по-английски» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» и адаптирована к условиям деятельности  ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Калининска».

I.3 Направленность программы

Программа «Говорим по-английски» относится к социально-педагогической направленности и предназначена для обучения английскому языку детей 14-16 лет. Программа ориентирована на обеспечение самоопределения личности ребенка, формирования адекватной современному уровню знаний картины мира; интеграцию в мировую культуру, социализацию, осознание принадлежности к определенному социокультурному сообществу, адаптацию в нем. Изучение иностранного языка оказывает влияние на формирование самостоятельности мышления детей, развитие их социальной активности. Программа «Говорим по-английски» предусматривает участие детей в образовательном процессе, нацеленном на формирование у них способности к межкультурному общению на элементарном уровне, на знакомство с особенностями культуры жителей других стран. Данная образовательная программа является модифицированной. При ее составлении были использованы структурные элементы российских учебных программ по английскому языку для младших школьников: Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А., Биболетовой М.З., Негневицкой Е.И. и Никитенко З.Н. С учетом педагогического опыта автора, современных требований и специфики учреждений дополнительного образования материалы вышеперечисленных программ были переработаны, дополнены и использованы при разработке дополнительной образовательной  общеразвивающей программы «Говорим по-английски». Предлагаемая образовательная программа предусматривает углубление и расширение знаний обучающихся  сверх базовой программы обучения английскому языку, взятой за основу в большинстве школ. Данный учебный курс базируется на сочетании методически традиционных и инновационных технологий, что дает возможность организовывать дифференцированное обучение с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, следовательно, поддерживать их интерес к изучению английского языка.

I.4 Новизна программы

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Говорим по-английски» состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Для развития таких способностей обучающихся на занятиях применяются коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе. Таким образом, новизна в использовании нового формата игровых технологий затрагивает обучающие, развивающие и воспитательные задачи обучения. Новизной данной программы также является применение компьютерного тестирования в качестве формы контроля обучающихся на этапах промежуточной и итоговой аттестации детей. Применение компьютерного тестирования активно воздействует на формирование и развитие языковой компетенции обучающихся, навыки аудирования, устной речи, чтения, совершенствования письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

I.5 Актуальность программы

     Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком для взрослого и подрастающего поколения приобретает все большее значение. В настоящее время в лингвистике принято считать, что усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой системой и приобщения к культуре англоязычного народа.

Доказано благоприятное воздействие иностранного языка на развитие личности ребенка. В процессе овладения обучающимися новым средством общения у них формируется правильное представление о языке как общественном явлении, развиваются интеллектуальные и языковые способности, воспитывается уважительное отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем их мире.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Говорим по-английски» направлена на:

- создание условий для развития обучающегося;

- развитие мотивации к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

-интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.

 

I.6 Педагогическая целесообразность

Педагогической целесообразностью программы является формирование основ исторического и гражданского сознания обучающихся, воспитания толерантного отношения к людям. Изучение иностранного языка не только приобщает обучающихся к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную культуру. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.

I.7 Отличительная особенность программы

Отличительной особенностью программы «Говорим по-английски» является включение процесса изучения иностранного в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других. Особенностью данной программы также является применение компьютерного тестирования на занятиях английского языка. Такой вид деятельности является составной частью целой темы, где ребенок может себя самостоятельно проконтролировать, закрепить свои знания по пройденной теме, повысить мотивацию и интерес к дальнейшему овладению иностранным языком. Все задания компьютерных тестов составлены педагогом на основе содержания учебного курса. Программа строится на основных принципах обучения: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности; методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).

I.8. Адресат программы

В ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Калининска» обучаются дети из малообеспеченных, многодетных семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию,  дети с ослабленным здоровьем. Большая часть детей – иногородние.  При наборе  и зачислении детей для обучения по данной программе  учитывается следующие факторы:

- положительная мотивация  к занятиям гуманитарного  цикла;
-    согласие родителей на занятия  по данной программе.

Программа рассчитана для смешанных групп  мальчиков и девочек в возрасте   от 14 до 16 лет.

I.9. Объём и сроки освоения программы, режим занятий

 Программа рассчитана на 1 год  (36  недель, включая осенние и весенние

каникулы).  Учебный год начинается 01 сентября и завершается 31 мая. Объём программы –   72 часа, периодичность занятий: 2 раза в неделю по 1 занятию (1 занятие – 45 минут).

I.10. Особенности организации образовательного процесса

Для реализации данной программы используется  очная форма обучения.

Состав группы – постоянный.

Формы организации деятельности детей на занятии – групповые и индивидуальные.

Формы проведения занятий: беседа, урок-проект, учебно-тренировочное занятие, ролевая игра,  выполнение тестовых заданий и др. 

I.11 Цель программы

Целью программы является развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, учебно-познавательной).

I.12  Задачи программы

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к новому языковому миру;

- сформировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей;

- приобщить к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить с художественной литературой, мультипликацией, страноведением;

- освоить лингвистические представления, основные знания по английскому языку, доступные обучающимся данного возраста и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

- сформировать умение общаться на иностранном языке с учётом речевых

возможностей и потребностей школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- сформировать потребности в самообразовании, самостоятельной творческой работе.

 Развивающие:

 а) развить лингвистические (языковые) способности (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка);

б) развить психические функции, связанные с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, воспитание, воображение и т.д.)

 в) развить учебные умения, навыки самостоятельной работы;

- развить мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком.

Воспитательные:

- сформировать умение работать в коллективе, совместно решать поставленные задачи;

- воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре, дружелюбное отношение к представителям других стран;

- воспитать чувства ответственности, справедливости и выдержки.

Познавательные:

 - приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. д.;

 - более глубокое понимание родной культуры;

 - удовлетворение личных познавательных интересов.     

Оздоровительные:

 - формирование здорового образа жизни, проведение физминуток .

I.13 Ожидаемые результаты программы

Результатом освоения дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы  «Говорим по-английски» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений, навыков: обучающиеся

будут:

- четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;

- соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

- соблюдать ударения в словах;

-  пользоваться заданиями тестового характера;

- выразительно читать вслух;

- извлекать информацию из прочитанного;

- сравнивать, сопоставлять языковые явления;

- планировать свое высказывание;

- уметь  общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;

- уметь  варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

- уметь делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;  
- уметь  письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
- уметь заполнить анкету, формуляр, писать письмо;
- выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
- выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
- по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
- делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
- делать выписки из текста.

I.14. Способы определения результативности

Проверка знаний и умений  обучающихся проводится на каждом занятии. Уровень развития умений и навыков определяется проведением тестирования, ведением диалогов, монологическим высказыванием по теме.
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений обучающихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории обучающегося.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации.

I.15. Формы подведения итогов реализации программы

Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры-состязания, участие в олимпиадах, конкурсах и выставке творческих работ обучающихся. Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

II. Учебно-тематическое планирование кружка «Говорим по-английски»

№ п/п

Название темы, раздела

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

1

Семья, профессия

6

1,5

4,5

2

Нескучная  грамматика

 

9

3

6

3

Страны и национальности

9

3

6

4

Прогулка  по   

 городу

12

4

8

5

Известные люди Великобритании

8

1,5

6,5

6

Мой дом – моя  
    крепость

16

5

11

7

Хобби

4

0,5

3,5

8

Мода

4

0,5

3,5

9

Путешествия

4

0,5

3,5

 

Итого:

72

19,5

52,5

III. Содержание тем учебного курса.

1.      Семья, профессии.
Рассказ о себе, о своей семье, о братьях и сёстрах, об их профессиях.

Повторение лексики по теме, изучение новой.

2.      Нескучная грамматика.
Глаголы в настоящем времени. Глаголы в прошедшем времени. Беседа   месте проживания, о повседневной жизни.

3.      Страны и национальности.
Страны и национальности. Будущее время. Способы выражения будущности. Спорт. Косвенная речь
.

4.      Прогулка по городу.

Магазины. Пассивный залог. Здоровье, Вопросно-ответные упражнения. Тест, контрольные упражнения. Some и any. Much / many / little / a little / few / a few.

5.      Известные люди Великобритании.
Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации. Книги и литература.
This / these / that / those. Различные формы искусства.

6.      Мой доммоя   крепость.
Other / another / the other / others.
Существительные. Категория числа. Друзья и родственники. Особенности образования множественного числа английского языка.

7.      Хобби.
Разные интересы. Друзья по интересам. Какое хобби у твоих друзей.

8.      Мода.
Разные стили в одежде. Диалог «В магазине». Лексика по теме.

9.      Путешествия.
Лето. Где побываем? Лексика по теме. Диалоги по теме.

IV. Методическое обеспечение образовательной программы

IV.1 Методы, используемые при реализации программы

Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели:

·                                 развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

·                                 развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка:

Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий:

·                                 технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;

·                                 личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников;

·                                 технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Метод обучения выполняет важные функции в процессе обучения: с его помощью осуществляется передача ученикам содержания изучаемых предметов, управление познавательной деятельностью учащихся, интеллектуальное развитие учащихся и формирование необходимых личностных качеств. Метод также выполняет стимулирующую, коммуникативную, диагностико - коррекционную функции, необходимые для нормального функционирования учебного процесса.

Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые
помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике. 

В методике приводится следующая классификация методов обучения:

Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.

Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.

Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик..

Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.

·                  Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

·                  Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

·                                 Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

IV.2 Методика организации воспитательной работы

Личностное развитие детей - одна из основных задач в работе педагога дополнительного образования. Высокий профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.

Специфика воспитательной работы на занятиях кружка состоит в том, что педагог проводит ее во время занятий иностранным языком и дополнительно на различных этапах изучения предмета.

На протяжении всего периода занятий педагог формирует у членов кружка прежде всего патриотизм, нравственные качества (доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, толерантность, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Воспитательные средства:
- личный пример и педагогическое мастерство педагога;
- высокая организация учебного процесса;
- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;
 -дружный коллектив;
- система морального стимулирования;
- воспитательные мероприятия.
Занятия направлены на воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Важное место в воспитательной работе отводится страноведческому материалу. Обучающие узнают о великих людях  страны изучаемого языка, о самой стране, её обычаях и нравах, о сверстниках, школах, местах отдыха.
Важное место в воспитательной работе относится  проведению проектов, участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету.

IV.3.  Методика контроля освоения программы в части практической подготовки

Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных обучающимися  знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью обучающихся в целом. 
Регулярный контроль воспитывает у обучающихся привычку к систематическому труду в школе и дома, стимулирует систематическую подготовку ученика к уроку. Контроль знаний — это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.
Существуют  различные виды контроля:
 - текущий,
 - периодический,
 - итоговый,
 - самоконтроль.

Назначение текущего (формирующего) контроля – проверка усвоения и оценка результатов каждого урока, постоянное изучение учителем работы всего класса и отдельных учеников. По результатам этого контроля учитель выясняет, готовы ли учащиеся к усвоению последующего учебного материала.

Периодический (тематический) контроль проверяет степень усвоения материала за длительный период (четверть, полугодие) или материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, систематизированы. Данный вид проверки проводится обычно в сочетании с текущей проверкой.

Среди форм контроля можно выделить

традиционные:

- устный опрос

- фронтальный опрос

- диктант

- контрольная работа

- самостоятельная работа

- практическая работа

- лабораторная работа

- зачет

- тест

- домашние контрольные работы

- самоконтроль

и нетрадиционные:
 - головоломки

- ребусы

- кроссворды

- защита творческих работ и проектов

- викторина

- соревнование

- экзамен («Смотр знаний»)

- отчет

- творческие задания

Контроль необходим, т.к. он позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты труда, создает хороший психологический климат в коллективе.

V. Список литературы

1. Cписок литературы, использованной при написании программы

1.                              Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2008. – 608с.

2.                              Барановская Т.В. Тесты по грамматике английского языка. – Киев: «ИП Логос-М», 2011. – 192с.

3.                              Тофель И. В. Английский язык. Сборник тренировочных упражнений. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010. – 126с.

4.      Ресурсы сети Интернет: www.longman.com, www.englishteachers.ru

5.      Цебаковский С. Кто боится английской грамматики? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. – Обнинск: Титул, 2007

6.      Юнева С.А. Открывая мир с английским языком. Грамматика и лексика.Grammar&Vocabulary. Готовимся к ЕГЭ. – М.: «Интеллект-Центр», 2010.

7.      Концепция развития дополнительногообразования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

8.      Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

(разработчики Минобрнауки России, ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный

институт развития образования, АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование».

2. Список рекомендуемой литературы для педагога

1. Elizabet GrayVirginia Evans, Welcom (Activity Book), Express Publishing 2004

2. Elizabet Gray – Virginia Evans, Welcom (Pupil's Book), Express Publishing 2004

3. С. А. Матвеев, Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. – Москва: АСТ; 2013

4. Брюсова Н.Г., Васильева И.М., Истомина И.Ю. и др. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников – М.: Дрофа, 1999 – 432 с.

5. Вакс Э. Игры на уроках английского языка. – Санкт-Петербург. Издательство «Игра». 1998

6. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (методические материалы для педагогов и специалистов системы дополнительного образования детей) . – Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ «Пионер» - 2003.

7. Программно-методические материалы. Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – 4-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2001- 160с.

8. Трубунских Л. Использование языковых игр на уроках английского языка с дошкольниками и младшими школьниками. – Мн.: МДДиМ, 2003 – 34 с.

9. Психологические особенности индивидуальности школьников: учет и коррекция. Учебное пособие для студентов ВУЗов. – M.: Academia, 2002 г.

10. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. Москва, Просвещение, 2003 г.

11. Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – Москва, Вентана-Граф, 2008.

3. Список рекомендуемой литературы для детей и родителей

1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык) 5-6 года обучения: Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.
3. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
4. М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.
Словари:
1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.
2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.
Справочники:
1.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные
Дидактический и раздаточный материал (грамматика)

Карты:

1.Великобритания (географическое положение страны)

Презентации:

1.Виды Великобритании (Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Стаффорд- на Эвон)

2.Виды Америки (Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анжелоса)

3.Виды Новой Зеландии

4.Виды Австралии

Тематические картинки разным темам.

Книги для внеклассного чтения:

3. Т.Б.Клементьева. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский» для учащихся 5-6 классов. М.: просвещение, 1993.

Аудиоматериалы.

4. «Enjoy English». Аудиокассета к учебнику английского языка для 8-9 классов

М. З. Биболетовой. Издательство «Титул».

VI.  Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы

 «Говорим по-английски»

Начало учебного года – первый рабочий день сентября.
Окончание учебного года – 31 мая.
Продолжительность учебного года – 36 недель.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Календарь занятий

I полугодие

II полугодие

Всего недель/ часов

Летние каникулы

Количество  недель

Кол-во часов

Формы аттестации

Кол-во  недель

Кол-во часов

Формы аттестации

17

34

Тестовые задания, презентации, участие в конкурсах, викторинах

19

38

Тестовые задания, презентации участие в конкурсах, викторинах

36/72

01.06.-

31.08

13 недель

Итого по программе: 72часа

VII.  Условия реализации программы

1.      Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации данной программы необходимо иметь:

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

2. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте среднего образования по английскому языку.

3.Географические  карты стран изучаемого  языка.

4.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
5.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам: «Спорт», «Магазины», «Великобритания», и т. п.

5. Комплекты тематических плакатов.  

6. Книги для чтения на английском языке.

7. Символика родной страны, стран изучаемого языка.

8. Компьютер.
9. Мультимедийный проектор.
10.Экспозиционный экран.
 11. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
12. Стенд для размещения творческих работ обучающихся.
13. Стол учительский.  
 14. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. 

2. Кадровое обеспечение:

   С группой обучающихся работает 1 (один) педагог дополнительного образования.

   Образование: окончила Саратовский государственный педагогический институт по специальности: немецкий и английский языки.   Курсы повышения квалификации прошла   с 02.10.2013 г. по 18.10.2013 г. в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Преподавание иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях », 120 ч.

3.  Информационное обеспечение:

1.                             http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/

2.                             http://busyteacher.org/

3.                             http://www.englishforkids.ru/

4.                             http://www.toolsforeducators.com/

5.                             http://www.pearsonlongman.com/young_learners/teachers/resources-archive/index.html

6.                             http://www.english-easy.info/riddles/#axzz1gsDyHRMD

7.                             http://www.english-easy.info/tonguetwisters/#axzz1h5ZS4BJh

8.                             http://www.english-easy.info/proverbs/#axzz1h5ZS4BJh

9.                             http://www.bilingual.ru/goods/novels/



 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit