ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Учебный план

Учебный план 1-4 класс ООПНОО

1. Пояснительная записка Учебный план начального общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования. Нормативно-правовые документы, используемые при формировании учебного плана начального общего образования при реализации ФГОСНОО в 2019-2020учебном году: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ. - «Конституция РФ». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". - Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 - Письмо Минобрнауки Россииот 09.10.2017 No ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке». - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. No 81 «О внесении изменений No3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный No40154) - Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345"О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15). - Устав ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска». - ООП НОО ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска» - Годовой план работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Ступень начального общего образования в ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» работает в следующем режиме: - продолжительность учебного года – во 2-4 классах 34 учебные недели; - продолжительность учебной недели – в0 2-4 классах 5 дней; - недельная нагрузка обучающихся во 2-4 классах 23 часа; - продолжительность уроков во 2-4 классах 40 минут. Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части во 2-4 классах определена составом учебных предметов обязательных предметных областей. В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: - Русский язык и литературное чтение( русский язык, литературное чтение) - Родной язык и литературное чтение на родном языке (родной (русский) язык, литературное чтение на родном языке). - Иностранный язык (иностранный язык – английский). - Математика и информатика (математика). - Обществознание и естествознание (Окружающий мир). - Основы религиозных культур и светской этики(основы религиозных культур и светской этики). - Искусство (музыка, изобразительное искусство). - Технология (технология). - Физическая культура (физическая культура) На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 4 часа во 2-4 классах, предмета « Литературное чтение» - 4часа во 2и 3 классах, 3 часа в 4 классе. Родной язык и литературное чтение на родном языке изучаются по 0, 5 часа во 2-4 классах. Учебный предмет «Иностранный язык" изучается в количестве 2 часов в каждом классе. На предмет «Математика» отводится 4 часа, « Окружающий мир»- 2 часа. В обязательной части учебного плана в 4 классе изучается комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ). По опросу родителей определен для изучения модуль «Основы православной культуры». Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет предмет «Литературное чтение», соблюдая его основные принципы: художественно-эстетический, литературоведческий, коммуникативно-речевой. С другой – этот курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся основной школы, а также предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Курс основан на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Предмет ОРКСЭ изучается в 4 классе в количестве 1 часа. «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология» изучаются во 2-4 классах по одному часу. Предмет « Физическая культура» изучается 3 часа в неделю. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Положение о системе оценки результатов освоения ООП ООО. 2. Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости. 3. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 4 .Положение о внутреннем мониторинге качества образования. 5. Положении о безотметочной оценки результатов обучения и развития обучающихся 1, 2 классов. 2. Учебный план начального общего образования Предметные областиУчебные предметы234Итого Русский язык и литератураРусский язык44412 Литературное чтение44311 Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной (русский) язык 0,50,50,51,5 Литературное чтение на родном языке 0,50,50,51,5 Иностранные языкиИностранный язык2226 Математика и информатикаМатематика44412 Обществознание и естествознаниеОкружающий мир2226 Основы религиозных культур и светской этикиОсновы православной культуры-11 ИскусствоМузыка1113 Изобразительное искусство1113 ТехнологияТехнология1113 Физическая культураФизическая культура3339 Итого23232369 3. Учебно-методическое обеспечение для обучающихся 2-4 классов Наименование предмета2 класс3 класс4 класс Русский языкИванов СВ., Евдокимова АО., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. / Под ред. Иванова СВ. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Литературное чтениеЕфросинина Л.А.Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. Английский языкВербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 2 класс. В 2 ч.Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 3 класс. В 2 ч.Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 4 класс В 2 ч. МатематикаРудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 2 класс. В 2 ч.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 3 класс. В 2 ч.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 4класс. В 2 ч. Окружающий мирВиноградова Н.Ф.Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Основы православной культурыКураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры Изобразительное искусствоСавенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 2 классСавенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 3 классСавенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 4 класс МузыкаУсачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 2класс Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 3 классУсачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 4 класс Технология Лутцева Е.А. Технология. 2классЛутцева Е.А. Технология. 3классЛутцева Е.А.Технология. 4класс Физическая культураПетрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 1-2 классы Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 3-4 классыПетрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 3-4 классы

Учебный план 5-9 класс ООПООО

1. Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования Учебный план основного общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования. Нормативно-правовые документы, используемые при формировании учебного плана основного общего образования при реализации ФГОСООО в 2019-2020учебном году: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ. - «Конституция РФ». - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. No 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» - Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г. No 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2010 No 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» - Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015г. N1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистр.в Минюстиции РФ 02.02.2016г.) - Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 N 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). - Письмо Минобрнауки Россииот 09.10.2017 No ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке». - Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018г. N08-1214 «Об изучении второго иностранного языка» - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. No 81 «О внесении изменений No3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015г. Регистрационный No40154) - Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345"О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15) - Устав ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». - ООП ООО ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска» - Годовой план работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Ступень основного общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» работает в следующем режиме: - продолжительность учебного года – в 5-8 классах 34 учебные недели; в 9 классе-33 учебные недели; - продолжительность учебной недели – 5-9 классах 5 дней; -недельная нагрузка обучающихся – в 5-ом классе 28 часов, в 6 классе- 29 часов, в 7 классе-31 час, в 8 классе-32 часа, в 9 классе -33 часа. Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей. Обязательная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: - Русский язык и литература (русский язык, литература). - Родной язык и родная литература (родной язык, родная литература). - Иностранные языки (иностранный язык (английский язык), второй иностранный язык (немецкий язык). - Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география). - Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика). - Основы духовно-нравственной культуры народов России. - Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия). - Искусство (изобразительное искусство, музыка). - Технология (технология). - Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими предметами: «Русский язык» –в объёме 5 часов в неделю в 5классе, 6часов в неделю в 6 классе, 4 часа в неделю в 7 классе, 3 часа в неделю в 8 , 9классах; «Литература» –в объёме 3часа в неделю в 5, 6, 9 классах, 2 часа в неделю в 7 и 8 классах. Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами: «Родной язык (русский)» и «Родная литература (на русском языке)». Учебный предмет «Родной язык» и «Родная литература» на уровне ООО изучается в 5, 7, 8 , 9 классах по 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. В 6 классе предметы изучаются в количестве 0, 25 часа каждый предмет. Предметная область «Иностранные языки»в 5-9 классах представлена учебными предметами: «Иностранный язык» в объеме 3 часа в неделю(английский ) и «второй иностранный (немецкий) язык» в объеме 1,5 часа в неделю в 9 классе В соответствии с ФГОС основного общего образования изучение "Второго иностранного языка" предусмотрено уровне основного общего образования с 5-9 класс и является обязательным. Предметная область «Математика»в 5-6 классах представлена учебным предметом «Математика и информатика» в объёме 5 часов в неделю, в 7-8-хклассах представлена предметами«Информатика», «Алгебра», «Геометрия». На предмет«Алгебра» отведено 3часа учебного времени, на предмет «Геометрия»-2 часа в каждом классе, «Информатика»-1 час в неделю в 7-9классах. Предметная область «Общественно-научные предметы»представлена предметами: «Всеобщая история», «История России», «Обществознание», «География». Обязательная часть учебного плана В 5-9-х классах общественно-научные предметы представлены «Всеобщая история», «Обществознание», «География». В 6-9 классах изучается учебный предмет «История России». «Всеобщая история» изучается в 5 классе по 2 часа в неделю, в 6-8 классах по 1 часу в неделю, в 9 классе – по 1 часу в неделю. «Обществознание» изучается в соответствии с 6 класса по одному часу в 6-9 классах. «История России» изучается в соответствии с ФГОС ООО с 6-го класса. В 6-8классах по 1 час в неделю, в 9 классе 2 часа в неделю. География. Учебный предмет «География» изучается в 5-9-х классах. В 5-6 классах по 1 часу в неделю, в 7-9классах по 2 часа в неделю. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» позволяет формировать способности к духовному развитию, толерантности, представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. В связи с тем, что данная предметная область в 4-х классах школы реализуется в курсе ОРКСЭ в объеме 34 недельных часов, в 5-8 классах с целью продолжения духовно-нравственного развития обучающихся программы отдельных учебных предметов «История» «Обществознание» дополнены темами из курса «Основы духовно- нравственной культуры народов России», что отвечает принципам преемственности начального и общего уровней и доступности качественного образования. Интеграция учебных предметов с предметной областью «Основы духовно-нравственной культуры народов России» способствует формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России, что отвечает национальным приоритетам и планируемым результатам в образовательных областях. В 9 классе учебный предмет ОДНКР изучается как отдельный предмет в количестве 0,5 часа. Предметная область«Естественнонаучные предметы» представлена учебными предметами: «Биология», «Физика», «Химия». В 5-7-х классах учебный предмет «БИОЛОГИЯ» изучается по 1 часу в неделю, в 8-9 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет«ФИЗИКА» изучается в 7-8 классах 2 часа в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю .Учебный предмет«ХИМИЯ» изучается в 8-9 классах и рассчитан на 2 часа в неделю. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами -«Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебный предмет « Музыка» изучается в 5-8 классах по 1 часу в неделю, предмет « Изобразительное искусство» по 1 часу в 5-7 классах. Предметная область «Технология»представлена предметом «Технология». Учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах. В 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе по 1 часу в неделю без деления классов на группы. Предметная область «Физическая культура и основы жизнедеятельности представлена учебными предметами «Физическая культура» и ОБЖ. Учебный предмет « Физическая культура» изучается в 7 и 8 классах по 3 часа в неделю, в 5, 6, 9 по 2 часа. Третий час проводится во внеурочной деятельности в рамках кружка спортивно- оздоровительного направления. Обязательная часть учебного плана учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 и 9 классах по 1 часу. Часы части, формируемой образовательным учреждением используются на преподавание предмета «Истории я Саратовского Поволжья» в 5 классе в количестве 1 час, в 6 классе в количестве 0,5 часа. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Положение о системе оценки результатов освоения ООП ООО. 2. Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости. 3. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 4. Положение о внутреннем мониторинге качества образования. 2. Учебный план основного общего образования Предметные областиУчебные предметы Классы VVIVIIVIIIIXИтого и Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык5643321 Литература3322313 Родной язык и родная литератураРодной язык0,50,250,50,50,52,25 Родная литература0,50,250,50,50,52,25 Иностранные языкиИностранный язык(английский)3333315 Второй иностранный язык(немецкий)1,51,5 Математика и информатикаМатематика5510 Алгебра3339 Геометрия2226 Информатика1113 Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииОсновы духовно-нравственной культуры народов России0,50,5 Общественно-научные предметыИстория России. Всеобщая история2222210 Обществознание11114 География112228 Естественнонаучные предметыФизика2237 Химия224 Биология111227 ИскусствоМузыка11114 Изобразительное искусство1113 ТехнологияТехнология22217 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельностиФизическая культура 2233212 Основы безопасности жизнедеятельности112 Итого2728,5313233151,5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений История Саратовского Поволжья10,51,5 Итого2829313233153 3. Учебно-методическое обеспечение учебного плана основного общего образования Наименование предмета5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс Русский языкЛадыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. В 2-х частях Издательство «Просвещение»Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. В 2-х частях Издательство «Просвещение»Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Издательство «Просвещение»Бархударов С.Г, Крючков С, Максимова Л.Ю. Русский язык. Издательство «Просвещение»Бархударов С.Г, Крючков С, Максимова Л.Ю. Русский язык. Издательство «Просвещение» ЛитератураКоровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. В 2-х частях Издательство «Просвещение»Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я. Литература. В 2-х частях Издательство «Просвещение»Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. В 2-х частях Издательство «Просвещение» Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. В 2-х частях Издательство «Просвещение» Коровина В.Я. Литература. В 2-х частях Издательство «Просвещение» Английский языкВербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. / Под ред. Вербицкой MB. Английский язык. 5 класс. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФВербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. / Под ред. Вербицкой MB. Английский язык. 6 класс. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. / Под ред. Вербицкой MB. Английский язык. 7 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Вербицкая М.В., Маккинли С, Хастингс Б., Миндрул О. С. / Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык. 8 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Вербицкая М.В., Маккинли С, Хастингс Б., Миндрул О. С, Твердохлебова И. П. / Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык. 9 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Немецкий язык И.Л.Бим .Немецкий язык. Издательство « Просвещение» Всеобщая история Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С Всеобщая история. История Древнего мира Издательство «Просвещение»Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков Издательство «Просвещение»Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 Издательство «Просвещение»Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900 Издательство «Просвещение»Сороко-Цюпа О.С, Сороко- Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история Издательство «Просвещение» История РоссииАрсентьев Н.М., Данилов А.А, Стефанович П.С., идр./ Под ред.Торкунова А.В. История России. 6 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение»Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России. 7 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение»Арсентьев Н.М., Данилов А.А, Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В. История России. 8 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение»Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,Стефанович П.С./Под ред. Торкунова А.В. История России. 9 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение» ОбществознаниеБоголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание Издательство «Просвещение»Виноградова Н.Ф Городецкая НИ., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание Издательство «Просвещение»Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание Издательство «Просвещение»Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Городецкой НИ. Обществознание Издательство «Просвещение»Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеева А.И. Обществознание Издательство «Просвещение» ГеографияАлексеев А.И., Никол и на В. В., Липкина Е.К. и др. География 5-6 кл. Издательство «Просвещение»Алексеев А.И., Никол и на В. В., Липкина Е.К. и др. География Издательство «Просвещение» Алексеев А.И., Никол и на В. В., Липкина Е.К. и др. География Издательство «Просвещение»Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География Издательство «Просвещение»Алексеев А.И. География Издательство «Просвещение» МатематикаМерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.Математика. 5 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.Математика. 6 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Алгебра Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра. 7 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра. 8 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФМерзляк AT., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра. 9 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ ГеометрияАтанасян Л. С,.Геометрия. 7-9 классы Издательство «Просвещение» Информатика Босова Л.Л, Босова А.Ю.Информатика: учебник для 7 класса БИНОМ. Лаборатория знаний Босова Л.Л, Босова А.Ю.Информатика: учебник для 8 класса БИНОМ. Лаборатория знанийБосова Л.Л, Босова А.Ю.Информатика: учебник для 9 класса БИНОМ. Лаборатория знаний ФизикаПерышкин А.В. Физика ДРОФАПерышкин А.В. Физика ДРОФАПерышкин А.В., Гутник Е.М. Физика ДРОФА БиологияПасечник ВВ. Биология ДРОФА Пасечник ВВ. Биология ДРОФА Латюшин В.В., Шапкин В. А Биология ДРОФАКолесов Д.В. Маш Р.Д., Беляев И.Н Биология ДРОФА Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. и др Биология ДРОФА ХимияГабриелян О.С Химия ДРОФАГабриелян О.С Химия ДРОФА Изобразительное искусствоГоряева НА., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство Издательство «Просвещение»Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство Издательство «Просвещение» Питерских А.С, Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство Издательство «Просвещение» МузыкаСергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка Издательство «Просвещение»Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка Издательство «Просвещение»Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка Издательство «Просвещение»Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка Издательство «Просвещение» ТехнологияСиница Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 5 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 6 класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 7класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д., Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Богатырёв А.Н., Очинин О.П. Технология. 7класс Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Физическая культураПетрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФПетрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 8-9 классы Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Основы безопасности жизнедеятельности.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности Издательство «Просвещение»Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности Издательство «Просвещение»

Учебный план реализующий адаптированную основную образовательную программу обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, (вариант 1)

1.Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся начальных классов по АООП (вариант 1) Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска», реализующий адаптированную основную образовательную программу обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, (вариант 1) является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования. Нормативно-правовые документы, используемые при формировании учебного плана при реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2019-2020учебном году: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ. - «Конституция РФ». - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15) - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска» - Устав ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска». - Годовой план работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». - «Концепция коррекционно- развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанная Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России. Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» для обучающихся классов, реализующий АООП для умственно отсталых обучающихся (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности , а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей в 1-4 классах и время на них отводимое: - Язык и речевая практика (русский язык, чтение речевая практика) - Математика (математика) - Естествознание (мир природы и человека) - Искусство (музыка, изобразительное искусство) - Физическая культура (физическая культура) - Технологии (ручной труд) 5-9 классы: - Язык и речевая практика (русский язык, чтение) - Математика (математика, информатика) - Естествознание (природоведение, биология ,география) - Человек и общество (мир истории, основы социальной жизни, история отечества) - Искусство (музыка, изобразительное искусство) - Физическая культура (физическая культура) - Технологии (профильный труд) Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью: - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных особенностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Данная часть учебного плана реализуется со 2-го класса и на ее осуществление отводится 3 часа в неделю. 1-4 класс: 1 час - на дополнительное изучение предмета « Мир человека» в целях расширения кругозора учеников во 2, 3 , 4 классах. 1 час - на изучение предмета изобразительное искусство во 2, 3, 4 классах, 1 час- на изучения предмета « Ручной труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей во 2, 3, 4 классах. 5-9 класс: - в 5 и 6 классах один час отведен на дополнительное изучение предмета « Основы социальной жизни» в целях расширения кругозора учеников, 1час на дополнительное изучение предмета «Профильный труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей, развития производственных навыков; - в 7-9 классах один час отведен на усиление предмета «Математика» в целях формирования вычислительных навыков; - в 7 классе 1час на дополнительное изучение предмета «Профильный труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей, развития производственных навыков. Продолжительность учебных занятий 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый). Пятидневная учебная неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 32 учебные недели, в 9 классе- 33 учебные недели, во 2-8 классах- 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (в феврале месяце). Учебная недельная нагрузка обучающихся : 1 класс-21 час, 2-4 классы-23 часа, 5 класс- 29 часов, 6 класс- 30 часов, 7-9 классы-32 часа. Текущая и итоговая аттестация обучающихся осуществляется на основании следующих нормативно- правовых документов: - Положение об итоговой аттестации обучающихся, занимающихся по АООП обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). - Положение об организации психолого- педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и детей- инвалидов. - Положение о системе оценки при промежуточной аттестации , формах и порядке ее проведения для обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). 2. Недельный учебный план для обучающихся 1-4 классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные областиПредметыКол-во часов неделю 1234Итого 1. Язык и речевая практика Русский язык Чтение Речевая практика3 3 23 4 23 4 23 4 212 15 8 1Математика Математика 344415 Естествознание Мир природы и человека 22228 ИскусствоМузыка 21115 Изобразительное искусство12227 Физическая культураФизическая культура333312 Технология Ручной труд22228 Часть формируемая участниками образовательных отношений Итого 2123232390 Недельный учебный план для обучающихся 5-9 классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные областиПредметыКол-во часов неделю 56789Итого 1. Язык и речевая практикаРусский язык Чтение 4 44 44 44 44 420 20 Математика Математика 4444420 Информатика1113 Естествознание Природоведение224 Биология 2226 География22228 Человек и обществоМир истории22 Основы социальной жизни2222210 История отечества2226 ИскусствоМузыка 11 Изобразительное искусство22 Физическая культураФизическая культура3333315 Технология Профильный труд7788838 Итого 155 Часть формируемая участниками образовательных отношений Итого2930323232155 3.Учебно-методическое обеспечение для обучающихся начальной школы Наименование предмета1 класс2 класс3 класс4 класс Чтение Зыкова Т.С., Морева Н.А Чтение. 1 класс В 2 частях* (для обучающихся с интеллектуальными нарушениямиИльина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. Чтение. 2 класс (в 2-х частях) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение. 3 класс (в 2-х частях) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Ильина С.Ю. Чтение. 4 класс (в 2-х частях) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Русский языкАксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И Букварь в 2 частях * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык (в 2 частях) * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* Речевая практикаКомарова С.В. Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Комарова С.В. Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Комарова С.В. Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Комарова С.В. Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) МатематикаАлышева Т.В. Математика в 2 частях * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Алышева Т.В. «Математика». Математика в 2 частях * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Эк ВВ.Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид Перова М.Н. Математика. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* Мир природы и человекаКудрина С.В. Мир природы и человека в 2 частях * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Кудрина СВ Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида*Кудрина СВ Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида*Кудрина СВ Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида* Изобразительное искусствоРау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Трудовое обучение (ручной труд)Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд * (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Учебно-методическое обеспечение для обучающихся 5-9 классов Наименование предмета5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс Чтение Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Бгажнокова ИМ., Погостина Е.С Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*Аксёнова А.К. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* Малышева З.Ф. Чтение Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* Аксёнова А.К., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* Русский языкГалунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)* МатематикаПерова М.Н., Капустина Г.М. Математика * (VIII вид) Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика * (VIII вид)Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаЭк В.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Перова М.Н. БиологияКлепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)Никишов А.И., Теремов А.В.Биология. Животные. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаСоломина Е.Н., Шевырёва Т.В. Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида* ПриродоведениеЛифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (VIII вид)*Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение* (VIII вид) ГеографияЛифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид) История отечестваБгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир истории* (VIII вид)Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества * (VIII вид Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества * (VIII вид Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Карелина И.В. История Отечества * (VIII вид Профильный труд(девочки)Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектальными нарушениями)Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектальными нарушениями) Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектальными нарушениями) Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектальными нарушениями) Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектальными нарушениями) Профильный труд(мальчики)Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд* (VIII вид)Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд* (VIII вид)Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд* (VIII вид)Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд* (VIII вид)Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд* (VIII вид)

Учебный план реализующий адаптированную основную образовательную программу обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, (вариант 2)

1. Пояснительная записка к учебному плану для начальных классов по АООП Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения. Нормативно-правовые документы, используемые при формировании учебного плана для реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2019-2020учебном году: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ. - «Конституция РФ». - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15) - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска» - Устав ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». - Годовой план работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) включает общий учебный план и индивидуальные учебные планы (ИУП), которые разрабатываются на основе специальной индивидуальной программы развития (СИПР). ИУП содержит предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не превышает объем, предусмотренный учебным планом АООП. Учебный план включает две части: 1 – обязательная часть содержит шесть образовательных областей, представленных восьмью учебными предметами: - Язык и речевая практика (речь и альтернативная коммуникация). - Математика (математические представления). - Окружающий мир (окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий мир). - Искусство (музыка и движение ,изобразительная деятельность). - Физическая культура (адаптивная физкультура). На обязательную часть учебным планом отводится 20 часов в неделю. II – часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает коррекционные курсы, проводимые различными специалистами: - сенсорное развитие, - предметно-практические действия - двигательное развитие, - альтернативная коммуникация. Коррекционные индивидуальные и групповые занятия, их количественное соотношение осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. На часть, формируемую участниками образовательных отношений, в учебном плане отводится 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность направлена на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательной деятельности. На нее отводится 6 часов в неделю. Направления внеурочной деятельности: - нравственное, - социальное, - общекультурное, - спортивно – оздоровительное. При организации образования на основе СИПР, индивидуальная недельная нагрузка обучающегося варьируется. С учетом примерного учебного плана составляется ИУП для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Допускаются различия в индивидуальных учебных планах, которые объясняются разнообразием образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. В индивидуальных учебных планах детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития преобладают занятия коррекционной направленности, у детей с менее выраженными нарушениями развития больший объём учебной нагрузки распределяется на предметные области. Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса, или для группы учащихся, а также индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных занятий не превышает 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут. Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп связано с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них «среднего» ученика. Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или школьного консилиума и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе -32 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями: •логопедическими •психокоррекционными •ритмикой Всего на коррекционно-развивающую область отводится 12 часов в неделю, начиная с 1 класса. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Организационные формы определены с учётом реальных условий, особенностей обучающихся и потребностей обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 1 класса. Текущая и итоговая аттестация обучающихся осуществляется на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Положение о системе оценки возможных результатов освоения АООП с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелом и легком нарушении в развитии. 2.Недельный учебный план общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Образовательные областиКлассы Учебные предметыКоличество часов в неделю 1доп.1234 Язык и речевая практикаРечь и альтернативная коммуникация3 3322 МатематикаМатематические представления22222 Окружающий мирОкружающий природный мир22222 Человек33322 Домоводство33 Окружающий социальный мир11122 ИскусствоМузыка и движение22222 Изобразительная деятельность33333 Физическая культура Адаптивная физическая культура22222 Коррекционно-развивающие занятия22222 Итого 2020222222 Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)20 1.Сенсорное развитие33333 2.Предметно-практические действия33333 3.Двигательное развитие22222 4.Альтернативная коммуникация22222 Итого коррекционные курсы1010101010 Нравственное « Азбука добра»11111 Социальное « Мир, который построим мы»11111 Общекультурное « Азбука отношений» 11111 Спортивно- оздоровительное(ЛФК)33333 Итого внеурочная деятельность66666 Всего к финансированию3636383838 3. Учебно-методическое обеспечение учебного плана 1. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: программно- методические материалы, под редакцией И.М.Бгажноковой. 2. «Концепция коррекционно- развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанная Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.

Учебный план реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

1. Пояснительная записка Учебный план начального общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска», реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования. Нормативно-правовые документы, используемые при формировании учебного плана в 2019-2020учебном году: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ. - «Конституция РФ». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". - Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 - Письмо Минобрнауки Россииот 09.10.2017 N ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке». - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ЗПР ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска» - Устав ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска». - Годовой план работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». - «Концепция коррекционно- развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанная Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России. - СанПиН -2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития(одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» для обучающихся классов, реализующий АООП для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), вариант 7.1 АООП с ЗПР соответствует ООП НОО, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей в 1 (доп.), 1-4 классах и время на них отводимое: Ступень начального общего образования в ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» работает в следующем режиме: - продолжительность учебного года – во 2-4 классах 34 учебные недели; в 1 (доп.), в 1 классе- 33 учебные недели; - продолжительность учебной недели – в 1(доп.), 1 -4 классах 5 дней; - недельная нагрузка обучающихся в 1 (доп.), 1 классах- 21 час, во 2-4 классах- 23 часа; - продолжительность уроков во 2-4 классах 40 минут. В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: - Русский язык и литературное чтение( русский язык, литературное чтение) - Родной язык и литературное чтение на родном языке (родной (русский) язык, литературное чтение на родном языке). - Иностранный язык (иностранный язык – английский). - Математика и информатика (математика). - Обществознание и естествознание (Окружающий мир). - Основы религиозных культур и светской этики(основы религиозных культур и светской этики). - Искусство (музыка, изобразительное искусство). - Технология (технология). - Физическая культура(физическая культура) Недельная учебная нагрузка обучающихся: 1 кл.(доп), 1 класс- 21 час,2-4 классы -23 часа. В целях формирования орфографических навыков обучающихся, в 3 и 4 классах добавлено по одному часу на изучение учебного предмета « Русский язык», в целях развития речи и пропедевтики изучения иностранных языков во 2 класс введен 1 час иностранного язык. По 0, 5 часа отведено на изучение учебных предметов « Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном языке» во 2-4 классах. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется на основании следующих нормативно- правовых документов: Положение о текущем контроле и норме оценки знаний и умений обучающихся с ЗПР. 2. Учебный план начального общего образования Предметные областиУчебные предметы11(доп)234Итого Русский язык и литератураРусский язык5555525 Литературное чтение4444319 Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной (русский) язык 0,50,50,51,5 Литературное чтение на родном языке 0,50,50,51,5 Иностранные языкиИностранный язык1112 Математика и информатикаМатематика4444420 Обществознание и естествознаниеОкружающий мир2222210 Основы религиозных культур и светской этикиОсновы православной культуры-11 ИскусствоМузыка111115 Изобразительное искусство111115 ТехнологияТехнология111115 Физическая культураФизическая культура3333315 Итого2121232323111 3. Учебно-методическое обеспечение для обучающихся 1 (доп.), 1-4 классов Наименование предмета1 класс2 класс3 класс4 класс Русский языкЖурова Л.Е., Евдокимова АБукварь. 1 класс. В 2 ч. Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Журовой Л.Е. и Иванова СВ. Русский язык. 1 классИванов СВ., Евдокимова АО., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. / Под ред. Иванова СВ. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Литературное чтениеЕфросинина Л.А.Литературное чтение. 1 класс Ефросинина Л.А.Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. Английский языкВербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 2 класс. В 2 ч. Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 3 класс. В 2 ч.Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 4 класс В 2 ч. МатематикаРудницкая ВН., Кочурова Е.Э., Рыдзе О. А.Математика. 1 класс. В 2 ч.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 2 класс. В 2 ч. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 3 класс. В 2 ч.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 4класс. В 2 ч. Окружающий мирВиноградова Н.Ф.Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Основы православной культурыКураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры Изобразительное искусствоСавенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 1 классСавенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 2 классСавенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 3 классСавенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 4 класс МузыкаУсачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 1 классУсачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 2класс Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 3 классУсачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 4 класс Технология Лутцева Е.А. Технология. 1 классЛутцева Е.А. Технология. 2класс Лутцева Е.А. Технология. 3классЛутцева Е.А.Технология. 4класс Физическая культураПетрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 1-2 классыПетрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 1-2 классы Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 3-4 классыПетрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 3-4 классы
Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit