ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Учебный план

Учебный план 1-4 класс

 Учебный план ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г. Калининска», реализующий основную образовательную программу начального  общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования на 2017-2018 учебный год

1. Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2017-2018 учебный год

Учебный план начального общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г. Калининска» на 2017-2018 учебный год является нормативным документом, определяющим  распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

Учебный план начального общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Калининска» на 2017-2018 учебный  год разработан  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. рег. номер 19993), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», основной образовательной программой ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска», приказом Министерства образования РФ № 1643 от 29.12. 2014 года « О внесение изменений  в приказ МО и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373   « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

 Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска», сформулированными в Уставе ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска»; годового плана работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска».

 Ступень начального общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г. Калининска» в 2017-2018 учебном году работает в следующем режиме:

·   продолжительность учебного года – в 1-ом классе 33 учебные недели, во 2-4 классах 34 учебные недели;

·   продолжительность учебной недели – в 1-4  классах 5 дней;

·    недельная нагрузка обучающихся – в 1-ом классе 21 час, во 2-4 классах 23 часа ;

·   продолжительность уроков – в 1 классе «ступенчатый» режим обучения : в сентябре- октябре по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре- декабре - по 4 урока в день по 35 минут, январь- май- по 4 урока по 40 минут,  в 2-4 классах 40 минут.

·   в сентябре - октябре четвертый урок в 1-ом классе проводится в форме   целевых прогулок, экскурсий, физкультурных занятий, развивающих игр.

 Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части в 1-4 классах определена составом учебных предметов обязательных предметных областей.  Обязательная часть учебного плана представлена следующими  образовательными областями: «Филология», предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, «Математика и информатика», предмет: математика,  «Обществознание и естествознание», предмет: окружающий мир, «Основы религиозных культур и светской этики», предмет: основы православной культуры,  «Искусство», предметы: музыка, изобразительное искусство», «Технология», предмет: технология, «Физическая культура», предмет: физическая культура.

Со второго класса изучается «Иностранный язык (английский).

 В обязательной части учебного плана в 4 классе  изучается комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ). По опросу родителей определен для изучения модуль «Основы православной культуры».

Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет предмет «Литературное чтение», соблюдая его основные принципы: художественно-эстетический, литературоведческий, коммуникативно-речевой. С другой – этот курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся основной школы, а также предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Курс основан на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.     

 Часы части, формируемой образовательным учреждением  используются для увеличения количества часов  в 1 - 4 классах на изучение учебного предмета « Математика». Часть, формируемая участниками образовательных отношений  включает  и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в 1-4 классах в 2017-2018 учебном году реализуется по направлениям:

·   спортивно-оздоровительное;

·   общеинтеллектуальное;

·   социальное ,

·   общекультурное .

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлена на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

        В течение учебного года проводится промежуточная аттестация, которая подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание знаний обучающихся  на уроке,  по темам, разделам программы,  и четвертную, которая  зависит  от годового графика занятий. Аттестация осуществляется  по 5-и бальной системе оценивания.

        Текущая аттестация обучающихся  в первом классе , в первом  полугодии 2 класса  осуществляется качественно, без фиксации отметок в классном журнале и без домашних заданий. Во втором  классе оценки выставляются с начала второго полугодия.

        Форму текущей аттестации выбирает учитель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в тематическом планировании, классном журнале.

      Промежуточные итоговые оценки во 2-4 классах за четверть  выставляются     с учетом всех текущих аттестаций за данный период по предмету.

      Итоговая аттестация включает письменные контрольные работы во 2-4 классах по русскому языку и математике.  Итоговая (годовая) оценка по учебному предмету выставляется учителем с учетом оценок за четверти и оценки за итоговую аттестацию.

 2. Учебный план начального общего образования 

Предметные области

Учебные предметы

1

2

3

4

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

3

Иностранные языки

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры

-

-

 

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

 

20

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Математика

1

1

1

1

Итого

 

21

23

23

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

3

3

3

3

 

Социальное

Кружок «Я познаю мир»

 

 

1

1

Общеинтеллектуальное

Кружок «Почемучка»

1

1

1

1

Общекультурное

Кружок «Чудесное лукошко»

1

1

 

 

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Чемпион»

 

 

1

 

 

Кружок « Мое здоровье»

1

1

 

1

ИТОГО:

 

24

26

26

26

 3. Учебно-методическое обеспечение  для обучающихся  1-4 классов на 2017-2018 учебный год

 

Наименование предмета

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Журова Л.Е., Евдокимова АБукварь. 1 класс. В 2 ч.

Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Журовой Л.Е. и Иванова СВ. Русский язык. 1 класс

Иванов СВ., Евдокимова АО., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. / Под ред. Иванова СВ.

Русский язык. 2 класс. В 2 ч.

 Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю

Русский язык. 3 класс. В 2 ч.

 

Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю

Русский язык. 4 класс. В 2 ч.

Литературное чтение

Ефросинина Л.А.Литературное чтение. 1 класс

 

Ефросинина Л.А.Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч.

Английский язык

 

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 2 класс. В 2 ч.

 

 

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 3 класс. В 2 ч.

 

 

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 4 класс В 2 ч.

 

 

Математика

Рудницкая ВН., Кочурова Е.Э., Рыдзе О. А.Математика. 1 класс. В 2 ч.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 2 класс. В 2 ч.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 3 класс. В 2 ч.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 4класс. В 2 ч.

Окружающий мир

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. 2  класс. В 2 ч

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч.

Основы православной культуры

 

 

 

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры

Изобразительное искусство

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 1 класс

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 2 класс

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 3 класс

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 4  класс

Музыка

Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 1 класс

Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 2класс

Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 3 класс

Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 4 класс

Технология

Лутцева Е.А. Технология. 1 класс

Лутцева Е.А. Технология. 2класс

Лутцева Е.А. Технология. 3класс

Лутцева Е.А.Технология. 4класс

Физическая культура

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 1-2 классы

 

 

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 1-2 классы

 

 

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 3-4 классы

 

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 3-4 классы

 

 

 

 

 

 

Учебный план 5-7 класс

 Учебный план ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г. Калининска», реализующий основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на 2017-2018 учебный год

 1. Пояснительная записка к учебному плану основного  общего образования на 2017-2018 учебный год

 Учебный план основного  общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г. Калининска» на 2017-2018 учебный год является нормативным документом, определяющим  распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

Учебный план основного общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Калининска» на 2017-2018 учебный  год разработан  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. рег. номер 19993), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897 (далее ФГОС ООО); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 No 1015; Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 (рег. No 19676 от 02.02.2011) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;  основной образовательной программой ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска», приказом Министерства образования РФ № 1643 от 29.12. 2014 года « О внесение изменений  в приказ МО и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373   « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

 Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска», сформулированными в Уставе ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска»; годового плана работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска».

Ступень основного  общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г. Калининска» в 2017-2018 учебном году работает в следующем режиме:

·   продолжительность учебного года – в 5-7  классах 34 учебные недели;

·   продолжительность учебной недели – 5-7   классах 5 дней;

·    недельная нагрузка обучающихся – в 5-ом классе 28 часов, в 6 классе- 29 часов, в 7 классе-31 час.

 Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части  определена составом учебных предметов обязательных предметных областей.  Обязательная часть учебного плана представлена следующими  образовательными областями: «Филология», предметы: русский язык, литература, иностранный язык, «Математика и информатика», предметы: математика, алгебра, геометрия, информатика, «Общественно-научные предметы», предметы: история, обществознание, география,  « Естественно научные предметы», предметы: физика, химия, биология,   «Искусство», предметы: музыка, изобразительное искусство, «Технология», предмет: технология,   «Физическая культура», предмет: физическая культура.

 Часы части, формируемой образовательным учреждением  используются для увеличения количества часов  в 5-7 классах предмета « Физическая культура», в 5 классе предмета

« Обществознание», в 7 классе предмета «Химия» .Часть, формируемая участниками образовательных отношений  включает  и внеурочную деятельность.

 Внеурочная деятельность в 5-7 классах в 2017-2018 учебном году реализуется по направлениям:

·   общеинтеллектуальное;

·   социальное ,

·   общекультурное .

 Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

        В течение учебного года проводится промежуточная аттестация, которая подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание знаний обучающихся  на уроке,  по темам, разделам программы,  и четвертную, которая  зависит  от годового графика занятий. Аттестация осуществляется  по 5-и бальной системе оценивания.         Форму текущей аттестации выбирает учитель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в тематическом планировании, классном журнале.

      Промежуточные итоговые оценки во 5-7 классах за четверть  выставляются     с учетом всех текущих аттестаций за данный период по предмету.

      Итоговая аттестация включает письменные контрольные работы в 5-7  классах по русскому языку и математике, административные срезы знаний по предметам учебного плана.  Итоговая (годовая) оценка по учебному предмету выставляется учителем с учетом оценок за четверти и оценки за итоговую аттестацию.

 2. Учебный план основного общего образования

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

 

V

VI

VII

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

6

4

Литература

3

3

2

Иностранный язык

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

 

Алгебра

 

 

3

Геометрия

 

 

2

Информатика

 

 

1

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

2

2

2

Обществознание

 

1

1

География

1

1

2

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

Химия

 

 

 

Биология

1

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

Физическая культура

2

2

2

Итого

26

28

29

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2

 

Физическая культура

1

1

1

 

Обществознание

1

 

 

 

Химия

 

 

1

Итого

 

28

29

31

Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

3

3

3

 

 

 

Социальное

Кружок «Я познаю мир»

 

 

1

Общекультурное

Кружок

« Театральный»

 

 

1

Кружок « С чего начинается Родина»

1

1

 

 

«Юный правовед»

 

1

 

 

Общеинтеллекутальное

Кружок « Говорим по- английски»

 

 

1

 

Кружок « Юный Пифагор»

 

1

 

 

Кружок

« Литературный»

 

1

 

 

Кружок

«Удивительное рядом »

1

 

 


3. Учебно-методическое обеспечение  для обучающихся  5-7 классов на 2017-2018 учебный год

 

Наименование предмета

5 класс

6 класс

7 класс

Русский язык

Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

Русский язык. В 2-х частях

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др.

Русский язык. В 2-х частях

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др.

Русский язык.

Литература

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. В 2-х частях

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я. Литература. В 2-х частях

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. В 2-х частях

Английский язык

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. / Под ред. Вербицкой MB. Английский язык. 5 класс. В 2 ч.

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. / Под ред. Вербицкой MB. Английский язык. 6 класс. В 2 ч.

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. / Под ред. Вербицкой MB. Английский язык. 7 класс

История

Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С Всеобщая история. История Древнего мира

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание

Виноградова Н.Ф Городецкая НИ., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание

География

Алексеев А.И., Никол и на В. В., Липкина Е.К. и др. География

Алексеев А.И., Никол и на В. В., Липкина Е.К. и др. География

Алексеев А.И., Никол и на В. В., Липкина Е.К. и др. География

Математика

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.Математика. 5 класс

 

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.Математика. 6 класс

 

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра. 7 класс

Атанасян Л. С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ. и др.Геометрия. 7-9 классы

Информатика

 

 

Угринович Н.Д.Информатика: учебник для 7 класса

Физика

 

 

Перышкин А.В. Физика

Биология

Пасечник ВВ. Биология

Пасечник ВВ. Биология

 

Латюшин В.В., Шапкин В. А Биология

Химия

 

 

Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс

Изобразительное искусство

Горяева НА., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

Питерских А.С, Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

Музыка

Усачёва В.О., Школяр Л.В.  Музыка. 5 класс

Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка. 6 класс

Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка. 7 класс

Технология

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 5 класс

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 6 класс

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 7класс

Физическая культура

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы

 

 

Учебный план 8-9 класс

 Учебный план ГБОУ СО  «Санаторная школа- интернат г. Калининска», реализующий образовательную программу основного общего образования на 2017-2018 учебный год в 8-9 классах

 

1.Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования в 2017-2018 учебном году в  8 и 9 классах

Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

Учебный план ГБОУСО «Санаторная школа- интернат г. Калининска» на 2017-2018 учебный год разработан в преемственности с планом 2016-2017 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. рег. номер 19993), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Саратовской области от 6.12.2004 г. № 1089, с изменениями от 27.04.2011г. № 1206), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска», годового плана работы школы, образовательной программой школы на период с 2014г. по 2019 г.

 Основная школа обучается по 6-ти дневной учебной неделе при продолжительности урока 40 минут.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

8- класс                                                                  35часов;

9- класс                                                                  35 часов;

Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает региональный и федеральный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, в числе которого используется введение новых предметов, отражающих специфику образовательного учреждения, усиление учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебным планом ГБОУ СО «Санаторная школа - интернат г.Калининска»  предусмотрено следующее   распределение часов регионального компонента:

в 8 классе-  Основы здорового образа жизни- 1 час.

Экология - 1 час.

в 9 классе Основы здорового образа жизни -1 час.

Экология -1 час.

Основы безопасной жизнедеятельности - 1 час.

Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 8 классе – Риторика  -1 час.         

Основы проектной деятельности - 1 час.

В 9 классе Риторика  - 1 час.

Основы проектной деятельности - 1 час.

Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями школы  относительно каждой из ступеней.

 

      2.Учебный план основного общего образования на 2017-2018 учебный год

 

 

8 класс

9 класс

Русский язык

3

2

Литература

2

3

Иностранный язык

3

3

Математика

5

5

Информатика и ИКТ

1

2

История

2

2

Обществознание

1

1

География

2

2

Природоведение

 

 

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

2

2

Музыка

 

 

ИЗО

 

 

Искусство (музыка, изо)

1

1

Технология

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

Физическая культура

3

3

ИТОГО:

31

30

Региональный компонент

 

 

Основы здорового образа жизни

1

1

Экология

1

1

ОБЖ

 

1

ИТОГО:

2

3

Компоненты образовательного учреждения (6-ти дневная неделя)

 

 

Риторика

1

1

Информатика и ИКТ

 

 

Ранняя химия

 

 

Основы проектной деятельности

1

1

ИТОГО:

2

2

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при шестидневной учебной недели

35

35

 3. Программно-методическое обеспечение учебного плана 8 – 9 класс

Русский язык

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др «Русский язык»

Литература

 

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. «Литература» Просвещение

Немецкий язык

 

Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и др. «Немецкий язык»

Математика.

 

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И, Феоктистов И.Е. « Алгебра».Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. « Геометрия»

 

История.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «История Нового времени. 1800-1900»

Обществознание

Боголюбов Л.Н. «Обществознание»

География.

Раковская Э .М. «Природа России»

Биология

Колесов Д.В. Маш Р. Д., Беляев И.Н. « Биология»

Искусство

Н.А. Горяева, О.В. Островская /Под.ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» .М.: Просвещение.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. « Музыка» .Просвещение

Технология

 Симоненко В.Д., Яковенко О.В. «Технология»

Физическая культура.

 

Лях В.И. « Физическая культура»

Информатика и ИКТ

Быкадоров Ю.А. « Информатика и ИКТ»

Физика

Перышкин А.В. «Физика»

Химия

Габриелян О.С. «Химия»

Риторика

Т.А.Ладыженская «Риторика»

ОБЖ

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности» / Под ред. Смирнова А.Т.

 

 

 

 

Учебный план АООП вариант 1, 1-4 класс

 Учебный план  ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г. Калининска», реализующий адаптированную основную образовательную программу  обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, (вариант 1)   на 2017-2018 учебный год

1.Пояснитеьная записка к учебному плану для обучающихся начальных классов по АООП(вариант 1)

Учебный план ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска»  разработан в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.; с требованиями, предъявляемым к учебно-воспитательному процессу СанПин 2.4.2.2821-10;  с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г. Калининска» для обучающихся 1-4 классов, реализующий АООП  для умственно отсталых обучающихся (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности , а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей:

·  Язык и речевая практика

·  Математика

·  Естествознание

·  Искусство

·  Физическая культура

·  Технологии

и учебное время, отводимое на их изучение.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:      

 - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; 

- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных особенностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных особенностей каждого обучающегося. 

   Данная часть учебного плана реализуется со 2-го класса и на ее осуществление отводится 3 часа в неделю:

1 час- на дополнительное изучение предмета « Мир человека» в целях расширения кругозора учеников во 2, 3 , 4 классах.

1 час- на изучение предмета изобразительное искусство во 2, 3, 4 классах, 1 час- на изучения предмета « Ручной труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей обучающихся во 2, 3, 4 классах.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями:

·  логопедическими  

·  психокоррекционными

·  ритмикой

Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю, начиная с 1 класса. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

·  Нравственное

·  Спортивно-оздоровительное

·  Общекультурное

·  Социальное

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной  деятельности  в ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Организационные формы определены с учётом реальных условий, особенностей и потребностей обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 1 класса.

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый). Пятидневная учебная  неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года  в  1-м классе составляет 33 учебные недели, во 2-4 классах- 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (в феврале месяце). 


 Недельный  учебный план для обучающихся 1-4 классов  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предметные области

Предметы

Кол-во часов неделю

1

2

3

4

1. Язык и речевая практика

 

Русский язык

Чтение

Речевая практика

3

3

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

Математика

Математика

3

4

4

4

Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

Искусство

Музыка

2

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Технология

Ручной труд

2

1

1

1

Итого

 

21

20

20

20

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Мир природы и человека

 

1

1

1

 

Изобразительное искусство

 

1

1

1

 

Ручной труд

 

1

1

1

Итого

 

 

3

3

3

Коррекционно- развивающая область

Ритмика

2

2

2

2

 

Логопедические занятия

2

2

2

2

 

Занятия по психомоторике и сенсорному развитию

2

2

2

2

Итого

 

6

6

6

6

Внеурочная деятельность

Нравственное «  Азбука добра»

1

1

1

1

 

Социальное « Мир, который построим мы»

1

1

1

1

 

Общекультурное « Азбука отношений»

1

1

1

1

 

Спортивно- оздоровительное(ЛФК)

1

1

1

1

Итого

 

4

4

4

4

Всего

 

31

33

33

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение  для  обучающихся начальной школы

на 2015-2016 учебный год

 

Наименование предмета

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Чтение

Аксёнова А.К., Комарова СВ., Шишкова МИ.

Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. и Др.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (в 2 частях)

 

Ильина С.Ю., Богданова А. А.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (в 2 частях)

 

Ильина СЮ.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (в 2 частях)

 

Русский язык

ВоронковаВ.В., Коломыткина И.В.

Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Якубовская Э.В, Павлова Н.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

 Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Речевая практика

Комарова СВ.

Устная речь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

 Комарова СВ.

Устная речь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Комарова СВ.

Устная речь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Комарова СВ.

Устная речь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

Математика

Алышева Т.В.

Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Алышева Т.В.

Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Эк В.В.

Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Перова М.Н.

Математика. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Мир природы и человека

Кудрина СВ.

Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида

 

Кудрина СВ.

Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида

 

Кудрина СВ.

Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида

 

Кудрина СВ.

Окружающий мир. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида

 

Трудовое обучение (ручной труд)

Кузнецова Л.А.  

Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Кузнецова Л.А.

Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Кузнецова Л.А.

Технология, Ручной труд. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Кузнецова Л.А.

Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

 

Учебный план АООП вариант 1, 5-9 класс

 Учебный план ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г. Калининска», реализующий адаптированную основную образовательную программу обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)  на 2017-2018 учебный год в 5-9 классах

1. Пояснительная записка у учебному плану

Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска»  разработан в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.; с требованиями, предъявляемым к учебно-воспитательному процессу СанПин 2.4.2.2821-10;  с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г. Калининска» для обучающихся 5-9 классов, реализующий АООП  для умственно отсталых обучающихся фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности , а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей:

Язык и речевая практика

Математика

Естествознание

Человек и общество

Искусство

Физичесая культура

Технологии

и учебное время, отводимое на их изучение.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:      

 - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; 

- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре АООП, приведены в разделе «Программы учебных предметов, курсов» адаптированной основной образовательной программы ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска»  для обучающихся 5-9 классов . Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.  Данная часть учебного плана реализуется:

- в 5 и 6 классах  один час отведен на  дополнительное изучение предмета « Основы социальной жизни» в целях расширения кругозора учеников, 1час  на дополнительное изучение предмета «Профильный труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей, развития производственных навыков;

- в 7-9 классах один час отведен на усиление предмета « Математика» в целях формирования вычислительных навыков;

- в 7 классе 1час  на дополнительное изучение предмета «Профильный труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей, развития производственных навыков.

 Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено

коррекционными занятиями:

-логопедическими,  

-психокоррекционными,

-ритмикой.

Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю, начиная с 5 класса. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

Нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Организационные формы определены с учётом реальных условий, особенностей  обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 5 класса. Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года  34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

2. Недельный  учебный план для обучающихся 5-9  классов  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Предметные области

Предметы

Кол-во часов неделю

5

6

7

8

9

1. Язык и речевая практика

 

Русский язык

Чтение

 

4

4

 

4

4

4

4

 

4

4

 

4

4

Математика

Математика

4

4

3

3

3

Информатика

 

 

1

1

1

Естествознание

Природоведение

2

2

 

 

 

Биология

 

 

2

2

2

География

 

2

2

2

2

Человек и общество

Мир истории

 

2

 

 

 

Основы социальной жизни

1

1

2

2

2

История отечества

 

 

2

2

2

Искусство

Музыка

1

 

 

 

 

Изобразительное искусство

2

 

 

 

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

Технология

Профильный труд

6

6

7

8

8

Итого

 

27

28

30

31

31

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Профильный труд

1

1

1

 

 

 

Основы социальной жизни

1

1

 

 

 

 

Математика

 

 

1

1

1

Итого

 

29

30

32

32

32

Коррекционно- развивающая область

Ритмика

2

2

2

2

2

 

Логопедические занятия

2

2

2

2

2

 

Занятия по психомоторике и сенсорному развитию

2

2

2

2

2

Итого

 

6

6

6

6

6

Внеурочная деятельность

Нравственное « Умелые руки»

1

1

1

1

1

 

Социальное « Я познаю мир»

1

1

1

1

1

 

Общекультурное « Кружок литературного чтения»

1

1

1

1

1

 

Спортивно- оздоровительное(ЛФК)

1

1

1

1

1

Итого

 

4

4

4

4

4

Всего

 

39

40

42

42

42

 3. Учебно-методическое обеспечение  для обучающихся  5-9 классов на 2017-2018 учебный год

Наименование предмета

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Чтение

Малышева З.Ф.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

 

Бгажнокова ИМ., Погостина Е.С

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

.

Аксёнова А.К., Шишкова М.И

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

.

 

Малышева З.Ф.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

 

Аксёнова А.К., Шишкова М.И.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

 

Русский язык

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Математика

Перова М.Н.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Капустина Г.М., Перова М.Н.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Алышева Т.В.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Эк В.В.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Перова М.Н.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Биология

 

Никишов А.И.

Биология. Неживая природа. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

 

Клепинина З.А.

Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Никишов А.И.

Биология. Животные. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В

Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

География

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Природоведение. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (VIII вид)

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Профильный труд

Ковалёва Е.А.

Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений (VIII вид)

 

Ковалёва Е.А.

Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Ковалёва Е.А

Технология. Сельскохозяйственный труд. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Ковалёва Е.А.

Технология. Сельскохозяйственный труд. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Ковалёва Е.А.

Технология. Сельскохозяйственный труд. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

 

Учебный план АООП вариант 2, 1-4 класс

 Учебный план  ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г. Калининска», реализующий адаптированную основную образовательную программу обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)  на 2017-2018 учебный год в 5-9 классах

1. Пояснительная записка у учебному плану

Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска»  разработан в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.; с требованиями, предъявляемым к учебно-воспитательному процессу СанПин 2.4.2.2821-10;  с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г. Калининска» для обучающихся 5-9 классов, реализующий АООП  для умственно отсталых обучающихся фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности , а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей:

Язык и речевая практика

Математика

Естествознание

Человек и общество

Искусство

Физичесая культура

Технологии

и учебное время, отводимое на их изучение.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:      

 - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; 

- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре АООП, приведены в разделе «Программы учебных предметов, курсов» адаптированной основной образовательной программы ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска»  для обучающихся 5-9 классов . Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.  Данная часть учебного плана реализуется:

- в 5 и 6 классах  один час отведен на  дополнительное изучение предмета « Основы социальной жизни» в целях расширения кругозора учеников, 1час  на дополнительное изучение предмета «Профильный труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей, развития производственных навыков;

- в 7-9 классах один час отведен на усиление предмета « Математика» в целях формирования вычислительных навыков;

- в 7 классе 1час  на дополнительное изучение предмета «Профильный труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей, развития производственных навыков.

 Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено

коррекционными занятиями:

-логопедическими,  

-психокоррекционными,

-ритмикой.

Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю, начиная с 5 класса. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

Нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Организационные формы определены с учётом реальных условий, особенностей  обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 5 класса. Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года  34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

2. Недельный  учебный план для обучающихся 5-9  классов  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предметные области

Предметы

Кол-во часов неделю

5

6

7

8

9

1. Язык и речевая практика

 

Русский язык

Чтение

 

4

4

 

4

4

4

4

 

4

4

 

4

4

Математика

Математика

4

4

3

3

3

Информатика

 

 

1

1

1

Естествознание

Природоведение

2

2

 

 

 

Биология

 

 

2

2

2

География

 

2

2

2

2

Человек и общество

Мир истории

 

2

 

 

 

Основы социальной жизни

1

1

2

2

2

История отечества

 

 

2

2

2

Искусство

Музыка

1

 

 

 

 

Изобразительное искусство

2

 

 

 

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

Технология

Профильный труд

6

6

7

8

8

Итого

 

27

28

30

31

31

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Профильный труд

1

1

1

 

 

 

Основы социальной жизни

1

1

 

 

 

 

Математика

 

 

1

1

1

Итого

 

29

30

32

32

32

Коррекционно- развивающая область

Ритмика

2

2

2

2

2

 

Логопедические занятия

2

2

2

2

2

 

Занятия по психомоторике и сенсорному развитию

2

2

2

2

2

Итого

 

6

6

6

6

6

Внеурочная деятельность

Нравственное « Умелые руки»

1

1

1

1

1

 

Социальное « Я познаю мир»

1

1

1

1

1

 

Общекультурное « Кружок литературного чтения»

1

1

1

1

1

 

Спортивно- оздоровительное(ЛФК)

1

1

1

1

1

Итого

 

4

4

4

4

4

Всего

 

39

40

42

42

42

 3. Учебно-методическое обеспечение  для обучающихся  5-9 классов на 2017-2018 учебный год 

Наименование предмета

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Чтение

Малышева З.Ф.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

 

Бгажнокова ИМ., Погостина Е.С

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

.

Аксёнова А.К., Шишкова М.И

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

.

 

Малышева З.Ф.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

 

Аксёнова А.К., Шишкова М.И.

Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

 

Русский язык

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Математика

Перова М.Н.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Капустина Г.М., Перова М.Н.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Алышева Т.В.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Эк В.В.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Перова М.Н.

Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Биология

 

Никишов А.И.

Биология. Неживая природа. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

 

Клепинина З.А.

Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Никишов А.И.

Биология. Животные. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В

Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

География

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Природоведение. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (VIII вид)

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Профильный труд

Ковалёва Е.А.

Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений (VIII вид)

 

Ковалёва Е.А.

Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Ковалёва Е.А

Технология. Сельскохозяйственный труд. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Ковалёва Е.А.

Технология. Сельскохозяйственный труд. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

Ковалёва Е.А.

Технология. Сельскохозяйственный труд. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

 

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit