ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Учебный план

Учебный план начального общего образования

 1. Пояснительная записка

Учебный план начального общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» является нормативным документом, определяющим  распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

Учебный план начального общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г. Калининска»  разработан  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. рег. номер 19993), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», основной образовательной программой ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска», приказом Министерства образования РФ № 1643 от 29.12. 2014 года « О внесение изменений  в приказ МО и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

 Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска», сформулированными в Уставе ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска»; годового плана работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска».

 Ступень начального общего образования в ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска»  работает в следующем режиме:

-продолжительность учебного года – в 1-ом классе 33 учебные недели, во 2-4 классах 34 учебные недели;

-продолжительность учебной недели – в 1-4  классах 5 дней;

-недельная нагрузка обучающихся – в 1-ом классе 21 час, во 2-4 классах 23 часа ;

-продолжительность уроков – в 1 классе «ступенчатый» режим обучения : в сентябре- октябре по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре- декабре - по 4 урока в день по 35 минут, январь- май- по 4 урока по 40 минут,  в 2-4 классах 40 минут,

-в сентябре - октябре четвертый урок в 1-ом классе проводится в форме   целевых прогулок, экскурсий, физкультурных занятий, развивающих игр.Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части в 1-4 классах определена составом учебных предметов обязательных предметных областей.  Обязательная часть учебного плана представлена следующими  образовательными областями: «Филология», предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, «Математика и информатика», предмет: математика,  «Обществознание и естествознание», предмет: окружающий мир, «Основы религиозных культур и светской этики», предмет: основы православной культуры,  «Искусство», предметы: музыка, изобразительное искусство», «Технология», предмет: технология, «Физическая культура», предмет: физическая культура. Со второго класса изучается «Иностранный язык (английский).В обязательной части учебного плана в 4 классе  изучается комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ). По опросу родителей определен для изучения модуль «Основы православной культуры». Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет предмет «Литературное чтение», соблюдая его основные принципы: художественно-эстетический, литературоведческий, коммуникативно-речевой. С другой – этот курс дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся обучающиеся основной школы, а также предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Курс основан на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.      Часы части, формируемой образовательным учреждением  используются для увеличения количества часов  в 1 - 4 классах на изучение учебного предмета « Математика». Часть, формируемая участниками образовательных отношений  включает  и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в 1-4 классах  реализуется по направлениям:

-спортивно-оздоровительное;

-общеинтеллектуальное;

-социальное ,

-общекультурное .

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлена на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

В течение учебного года проводится промежуточная аттестация, которая подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание знаний обучающихся  на уроке,  по темам, разделам программы,  и четвертную, которая  зависит  от годового графика занятий. Аттестация осуществляется  по 5-и бальной системе оценивания.

Текущая аттестация обучающихся  в первом классе , в первом  полугодии 2 класса  осуществляется качественно, без фиксации отметок в классном журнале и без домашних заданий. Во втором  классе оценки выставляются с начала второго полугодия.

Форму текущей аттестации выбирает учитель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в тематическом планировании, классном журнале.

Промежуточные итоговые оценки во 2-4 классах за четверть  выставляются     с учетом всех текущих аттестаций за данный период по предмету.

Итоговая аттестация включает письменные контрольные работы во 2-4 классах по русскому языку и математике.  Итоговая (годовая) оценка по учебному предмету выставляется учителем с учетом оценок за четверти и оценки за итоговую аттестацию.

2. Учебный план начального общего образования

Предметные области

Учебные предметы

1

2

3

4

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

4

4

4

3

Иностранные языки

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры

-

-

 

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

 

20

22

22

22

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Математика

1

1

1

1

Итого

 

21

23

23

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

3

3

3

3

 

Социальное

Кружок «Я познаю мир»

 

 

 

1

Общеинтеллектуальное

Кружок «Почемучка»

1

1

1

1

Общекультурное

Кружок «Чудесное лукошко»

1

1

1

 

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Чемпион»

 

 

 

1

 

Кружок « Мое здоровье»

1

1

1

 

ИТОГО:

 

24

26

26

26

3. Учебно-методическое обеспечение  для обучающихся  1-4 классов 

Наименование предмета

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

Журова Л.Е., Евдокимова АБукварь. 1 класс. В 2 ч.

Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Журовой Л.Е. и Иванова СВ. Русский язык. 1 класс

Иванов СВ., Евдокимова АО., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. / Под ред. Иванова СВ.

Русский язык. 2 класс. В 2 ч.

 

 

 Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю

Русский язык. 3 класс. В 2 ч.

 

 

 

Иванов СВ., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю

Русский язык. 4 класс. В 2 ч.

 

 

Литературное чтение

Ефросинина Л.А.Литературное чтение. 1 класс

 

Ефросинина Л.А.Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.

 

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч.

Английский язык

 

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 2 класс. В 2 ч.

 

 

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 3 класс. В 2 ч.

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, Оралова О.В. / Под ред. Вербицкой М.В.Английский язык. 4 класс В 2 ч.

Математика

Рудницкая ВН., Кочурова Е.Э., Рыдзе О. А.Математика. 1 класс. В 2 ч.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 2 класс. В 2 ч.

 

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 3 класс. В 2 ч.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В.Математика. 4класс. В 2 ч.

 

Окружающий мир

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.

 

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. 2  класс. В 2 ч.

 

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч.

Основы православной культуры

 

 

 

Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры

Изобразительное искусство

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 1 класс

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 2 класс

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 3 класс

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Изобразительное искусство. 4  класс

Музыка

Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 1 класс

Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 2класс

 

Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 3 класс

Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыка. 4 класс

Технология

Лутцева Е.А. Технология. 1 класс

Лутцева Е.А. Технология. 2класс

 

Лутцева Е.А. Технология. 3класс

Лутцева Е.А.Технология. 4класс

Физическая культура

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 1-2 классы

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 1-2 классы

 

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 3-4 классы

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.Физическая культура. 3-4 классы

 

 

 

Учебный план основного общего образования

 1. Пояснительная записка к учебному плану основного  общего образования

 Учебный план основного  общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» является нормативным документом, определяющим  распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

Учебный план основного общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» разработан в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. рег. номер 19993), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897 (далее ФГОС ООО); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 No 1015; Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 (рег. No 19676 от 02.02.2011) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;  основной образовательной программой ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска», приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"
 Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, целями, задачами и спецификой образовательной деятельности ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска», сформулированными в Уставе ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска»; годового плана работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска».

Ступень основного  общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г. Калининска» работает в следующем режиме:

·   продолжительность учебного года – в 5-8  классах 34 учебные недели; в 9 классе-33 учебные недели;

·   продолжительность учебной недели – 5-9  классах 5 дней;

·    недельная нагрузка обучающихся – в 5-ом классе 28 часов, в 6 классе- 29 часов, в 7 классе-31 час, в 8 классе-32 часа, в 9 классе -33 часа.

Учебный план включает две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части  определена составом учебных предметов обязательных предметных областей. Обязательная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология», предметы: русский язык, литература, иностранный язык, «Математика и информатика», предметы: математика, алгебра, геометрия, информатика, «Общественно-научные предметы», предметы: история, обществознание, география,  «Естественно научные предметы», предметы: физика, химия, биология, «Искусство», предметы: музыка, изобразительное искусство, «Технология», предмет: технология,   «Физическая культура», предмет: физическая культура.

Часы части, формируемой образовательным учреждением используются для увеличения количества часов  в 5-9 классах предмета « Физическая культура», в 5 классе предмета «История Саратовского Поволжья», в 7 классе предмета «Химия», в 8 классе предмета» Обществознание», в 9 классе- предметов «Обществознание», «Русский язык». Часть, формируемая участниками образовательных отношений  включает  и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в 5-9 классах в  реализуется по направлениям:

·   общеинтеллектуальное;

·   социальное,

·   общекультурное.

 Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

В течение учебного года проводится промежуточная аттестация, которая подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание знаний обучающихся  на уроке,  по темам, разделам программы,  и четвертную, которая  зависит  от годового графика занятий. Аттестация осуществляется  по 5-и бальной системе оценивания.         Форму текущей аттестации выбирает учитель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в тематическом планировании, классном журнале.

Промежуточные итоговые оценки во 5-9 классах за четверть  выставляются     с учетом всех текущих аттестаций за данный период по предмету.

Итоговая аттестация включает письменные контрольные работы в 5-9  классах по русскому языку и математике, административные срезы знаний по предметам учебного плана.  Итоговая (годовая) оценка по учебному предмету выставляется учителем с учетом оценок за четверти и оценки за итоговую аттестацию.

 

2. Учебный план основного общего образования

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

 

V

VI

VII

VIII

IX

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

6

4

3

3

Литература

3

3

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

 

 

 

Алгебра

 

 

3

3

3

Геометрия

 

 

2

2

2

Информатика

 

 

1

1

1

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

2

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

Естественнонаучные предметы

Физика

 

 

2

2

3

Химия

 

 

 

2

2

Биология

1

1

1

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

 

 

Изобразительное искусство

1

1

1

 

 

Технология

Технология

2

2

2

1

 

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

1

1

 

Физическая культура

2

2

2

2

2

Итого

26

28

29

30

30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2

2

3

 

Физическая культура

1

1

1

1

1

 

История Саратовского Поволжья

1

 

 

1

1

 

Русский язык

 

 

 

 

1

 

Химия

 

 

1

 

 

Итого

 

28

29

31

32

33

Внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

Социальное

Кружок «Я познаю мир»

 

 

 

1

 

Общекультурное

Кружок

«Театральный»

 

 

 

1

 

Кружок «Юный правовед»

1

1

 

 

 

Музыкально- танцевальный

 « Самоцветы»

1

 

 

 

 

 

Кружок естественнонаучного направления

«Удивительное рядом»

 

1

 

 

 

Общеинтеллекутальное

Кружок «Говорим по- английски»

 

 

 

1

 

 

Кружок «Юный Пифагор»

 

 

1

 

 

 

Кружок литературный

«Увлекательное чтение»

 

 

1

 

 

 

Кружок географический « География Земли»

1

1

1

 

 

 

3. Учебно-методическое обеспечение  для обучающихся  5-9 классов

 

 

Наименование предмета

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

Ладыженская Т.А., Баранов М.

Т., Тростенцова Л.А. и др.

Т., Тростенцова Л.А. и др.

Русский язык. В 2-х частях

Издательство «Просвещение»

Баранов М.Т., Ладыженская

Т.А., Тростенцова Л. А. и др.

Русский язык. В 2-х частях

Издательство «Просвещение»

Баранов М.Т., Ладыженская

Т.А., Тростенцова Л. А. и др.

Русский язык.

Издательство «Просвещение»

Тростенцова Л.А.,

Ладыженская Т.А., Дейкина

АД. и др.

Русский язык.

Издательство «Просвещение»

 

Тростенцова Л.А..,

Ладыженская Т.А., Дейкина

АД. и др.

Русский язык.

Издательство «Просвещение»

Литература

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. В 2-х частях

Издательство «Просвещение»

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я. Литература. В 2-х частях

Издательство «Просвещение»

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. В 2-х частях

Издательство «Просвещение»

 

Коровина В.Я., Журавлёв В.П.,

Коровин В.И.

Литература. В 2-х частях

Издательство «Просвещение»

 

Коровина В.Я., Журавлёв В.П.,

Коровин В.И.

Литература. В 2-х частях

Издательство «Просвещение»

 

Английский язык

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. / Под ред. Вербицкой MB. Английский язык. 5 класс. В 2 ч. Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. / Под ред. Вербицкой MB. Английский язык. 6 класс. В 2 ч. Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

 

 

Вербицкая М.В., Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. / Под ред. Вербицкой MB. Английский язык. 7 класс Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

 

 

Вербицкая М.В., Маккинли С,

Хастингс Б., Миндрул О. С. /

Под ред. Вербицкой М.В.

Английский язык. 8 класс Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Вербицкая М.В., Маккинли С,

Хастингс Б., Миндрул О. С,

Твердохлебова И. П. / Под ред.

Вербицкой М.В.

Английский язык. 9 класс Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

История

Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С Всеобщая история. История Древнего мира

 

Издательство «Просвещение»

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков

 

Издательство «Просвещение»

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800

Издательство «Просвещение»

Юдовская А.Я., Баранов П.А.,

Ванюшкина Л.М

Всеобщая история. История Нового

времени. 1800-1900

Издательство «Просвещение»

Сороко-Цюпа О.С, Сороко-

Цюпа А.О.

Всеобщая история. Новейшая история

Издательство «Просвещение»

История России

 

Арсентьев Н.М., Данилов А.А,

Стефанович П.С., идр./ Под

ред.Торкунова А.В.

История России. 6 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение»

Арсентьев Н.М., Данилов

А.А., Курукин И.В., и др./Под

ред. Торкунова А.В.

История России. 7 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение»

Арсентьев Н.М., Данилов А.А,

Курукин И.В., и др./Под ред.

Торкунова А.В.

История России. 8 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение»

Арсентьев Н.М., Данилов

А.А., Левандовский А.А., и

др./Под ред. Торкунова А.В.

История России. 9 класс. В 2-х частях Издательство «Просвещение»

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание

 

Издательство «Просвещение»

Виноградова Н.Ф Городецкая НИ., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание

 

Издательство «Просвещение»

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание

 

Издательство «Просвещение»

Боголюбов Л.Н., Городецкая

Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под

ред. Боголюбова Л.Н.,

Лазебниковой А.Ю.,

Городецкой НИ.

Обществознание Издательство «Просвещение»

Боголюбов Л.Н., Матвеев

А.И., Жильцова Е.И. и др. /

Под ред. Боголюбова Л.Н.,

Лазебниковой А.Ю., Матвеева

А.И.

Обществознание

Издательство «Просвещение»

География

Алексеев А.И., Никол и на В. В., Липкина Е.К. и др. География

5-6 кл. Издательство «Просвещение»

Алексеев А.И., Никол и на В. В., Липкина Е.К. и др. География

Издательство «Просвещение»

 

Алексеев А.И., Никол и на В. В., Липкина Е.К. и др. География

 

Издательство «Просвещение»

Алексеев А.И., Николина В.В.,

Липкина Е.К. и др.

География

Издательство «Просвещение»

Алексеев А.И., Николина В.В.,

Липкина Е.К. и др.

География

Издательство «Просвещение»

Математика

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.Математика. 5 класс

Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

 

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.Математика. 6 класс Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

 

 

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра. 7 класс Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Атанасян Л. С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ. и др.Геометрия. 7-9 классы

 

Издательство «Просвещение»

 

 

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.,

Якир М.С. Алгебра. 8 класс Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Атанасян Л. С, Бутузов В.Ф.,

Кадомцев СБ. и др.

Геометрия. 7-9 классы

Издательство «Просвещение»

Мерзляк

AT.,

Полонский В.Б.,

Якир М.С.

Алгебра. 9 класс

Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

Геометрия. 7-9 классы

Издательство «Просвещение»

 

Информатика

 

 

 

 

Угринович Н.Д.Информатика: учебник для 7 класса

БИНОМ. Лаборатория знаний

 

Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 8 класса БИНОМ. Лаборатория знаний

Угринович Н.Д. Информатика: учебник для 9 класса БИНОМ. Лаборатория знаний

Физика

 

 

Перышкин А.В. Физика

ДРОФА

Перышкин А.В. Физика ДРОФА

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика ДРОФА

Биология

Пасечник ВВ. Биология ДРОФА

 

 

Пасечник ВВ. Биология

 

ДРОФА

 

Латюшин В.В., Шапкин В. А Биология

 

ДРОФА

Колесов Д.В. Маш Р.Д.,

Беляев И.Н

Биология

ДРОФА

 

Пасечник В.В., Каменский

А.А., Криксунов Е.А. и др

Биология

ДРОФА

Химия

 

 

Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс ДРОФА

Габриелян О.С

Химия ДРОФА

 

Габриелян О.С

Химия ДРОФА

 

Изобразительное искусство

Горяева НА., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

Издательство «Просвещение»

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

Издательство «Просвещение»

 

Питерских А.С, Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

Издательство «Просвещение»

 

 

 

Музыка

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка Издательство «Просвещение»

 

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка Издательство «Просвещение»

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка Издательство «Просвещение»

 

 

Технология

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 5 класс

Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

 

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 6 класс

 

Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология. 7класс

Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

 

Матяш Н.В., Электов А.А.,

Симоненко В.Д., Гончаров

Б.А., Елисеева Е.В., Богатырёв

А.Н., Очинин О.П. Технология. 7класс

 

Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Физическая культура

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы

Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы

 

Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура. 5-7 классы

Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

 

Петрова Т.В., Копылов Ю.А.,

Полянская Н.В., Петров С.С.

Физическая культура. 8-9 классы Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Петрова Т.В., Копылов Ю.А.,

Полянская Н.В., Петров С.С.

Физическая культура. 8-9 классы Издательский центр

ВЕНТАНА-ГРАФ

 

Основы безопасности жизнедеятельности.

 

 

 

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

/ Под ред. Смирнова А.Т.

Основы безопасности жизнедеятельности Издательство «Просвещение»

Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

/ Под ред. Смирнова А.Т.

Основы безопасности жизнедеятельности Издательство «Просвещение»

 

Учебный план реализующий адаптированную основную образовательную программу

 1.Пояснитеьная записка к учебному плану для обучающихся начальных классов по АООП(вариант 1)

Учебный план ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска»  разработан в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.; с требованиями, предъявляемым к учебно-воспитательному процессу СанПин 2.4.2.2821-10;  с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г. Калининска» для обучающихся 1-4 классов, реализующий АООП  для умственно отсталых обучающихся (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности , а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей:

·  Язык и речевая практика

·  Математика

·  Естествознание

·  Искусство

·  Физическая культура

·  Технологии

и учебное время, отводимое на их изучение.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:      

 - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; 

- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных особенностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных особенностей каждого обучающегося. 

   Данная часть учебного плана реализуется со 2-го класса и на ее осуществление отводится 3 часа в неделю:

1 час- на дополнительное изучение предмета « Мир человека» в целях расширения кругозора учеников во 2, 3 , 4 классах.

1 час- на изучение предмета изобразительное искусство во 2, 3, 4 классах, 1 час- на изучения предмета « Ручной труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей во 2, 3, 4 классах.

Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями:

·  логопедическими  

·  психокоррекционными

·  ритмикой

Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю, начиная с 1 класса. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

·  Нравственное

·  Спортивно-оздоровительное

·  Общекультурное

·  Социальное

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной  деятельности  в ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Организационные формы определены с учётом реальных условий, особенностей обучающихся и потребностей обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 1 класса.

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый). Пятидневная учебная  неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года  в  1-м классе составляет 32 учебные недели, во 2-4 классах- 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (в феврале месяце). 

 Недельный  учебный план для обучающихся 1-4 классов  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предметные области

Предметы

Кол-во часов неделю

1

2

3

4

1. Язык и речевая практика

 

Русский язык

Чтение

Речевая практика

3

3

2

3

4

2

3

4

2

3

4

2

Математика

Математика

3

4

4

4

Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

Искусство

Музыка

2

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Технология

Ручной труд

2

1

1

1

Итого

 

21

20

20

20

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Мир природы и человека

 

1

1

1

 

Изобразительное искусство

 

1

1

1

 

Ручной труд

 

1

1

1

Итого

 

 

3

3

3

Коррекционно- развивающая область

Ритмика

2

2

2

2

 

Логопедические занятия

2

2

2

2

 

Занятия по психомоторике и сенсорному развитию

2

2

2

2

Итого

 

6

6

6

6

Внеурочная деятельность

Нравственное «  Азбука добра»

1

1

1

1

 

Социальное « Мир, который построим мы»

1

1

1

1

 

Общекультурное « Азбука отношений»

1

1

1

1

 

Спортивно- оздоровительное(ЛФК)

1

1

1

1

Итого

 

4

4

4

4

Всего

 

31

33

33

33

Учебно-методическое обеспечение  для  обучающихся начальной школы

 

Наименование предмета

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Чтение

Зыкова Т.С., Морева Н.А

Чтение. 1 класс В 2 частях* (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями

Ильина С.Ю., Аксенова А.К.,

Головкина Т.М.

Чтение. 2 класс (в 2-х частях) (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

Ильина С.Ю., Богданова А.А.

Чтение. 3 класс (в 2-х частях) (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

Ильина С.Ю.

Чтение. 4 класс (в 2-х частях) (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

 

Русский язык

Аксенова А.К., Комарова С.В.,

Шишкова М.И

Букварь в 2 частях * (для обучающихся с

интеллектуальными нарушениями)

Якубовская Э.В., Коршунова

Я.В.

Русский язык (в 2 частях) * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

 

Аксёнова А.К., Якубовская

Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)

Аксёнова А.К., Галунчикова

Н.Г.

Русский язык. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)*

Речевая практика

Комарова С.В. Речевая практика (для обучающихся с

интеллектуальными нарушениями)

Комарова С.В. Речевая практика (для обучающихся с

интеллектуальными нарушениями)

Комарова С.В. Речевая практика (для обучающихся с

интеллектуальными нарушениями)

Комарова С.В. Речевая практика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Математика

Алышева Т.В.

Математика в 2 частях * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями

 

Алышева Т.В. «Математика».

Математика в 2 частях * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями

 

Эк ВВ.Математика. 3 класс. Учебник для

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений (VIII вид

 

Перова М.Н. Математика. 4 класс. Учебник для

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений (VIII вид)*

Мир природы и человека

Кудрина С.В. Мир природы и человека в 2 частях * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

Кудрина СВ

Окружающий мир. Для специальных

(коррекционных) учебных заведений VIII

вида*

Кудрина СВ

Окружающий мир. Для специальных

(коррекционных) учебных заведений VIII

вида*

Кудрина СВ

Окружающий мир. Для специальных

(коррекционных) учебных заведений VIII

вида*

Изобразительное искусство

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Изобразительное искусство * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Изобразительное искусство * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Изобразительное искусство * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

Рау М.Ю., Зыкова М.А.

Изобразительное искусство * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

Трудовое обучение (ручной труд)

Кузнецова Л.А.

Технология. Ручной труд * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

 

Кузнецова Л.А.

 Технология. Ручной труд * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

Кузнецова Л.А.

Технология. Ручной труд * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

 

Кузнецова Л.А.

 Технология. Ручной труд * (для

обучающихся с интеллектуальными

нарушениями)

 Учебный план обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска»  разработан в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.; с требованиями, предъявляемым к учебно-воспитательному процессу СанПин 2.4.2.2821-10;  с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г. Калининска» для обучающихся 5-9 классов, реализующий АООП  для умственно отсталых обучающихся фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание общего образования умственно отсталых обучающихся реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей:

Язык и речевая практика

Математика

Естествознание

Человек и общество

Искусство

Физичесая культура

Технологии

и учебное время, отводимое на их изучение.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью:      

 - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; 

- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре АООП, приведены в разделе «Программы учебных предметов, курсов» адаптированной основной образовательной программы ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска»  для обучающихся 5-9 классов . Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.  Данная часть учебного плана реализуется:

- в 5 и 6 классах  один час отведен на  дополнительное изучение предмета « Основы социальной жизни» в целях расширения кругозора учеников, 1час  на дополнительное изучение предмета «Профильный труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей, развития производственных навыков;

- в 7-9 классах один час отведен на усиление предмета « Математика» в целях формирования вычислительных навыков;

- в 7 классе 1час  на дополнительное изучение предмета «Профильный труд» в целях всестороннего развития ребенка, развития творческих способностей, развития производственных навыков.

 Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено

коррекционными занятиями:

-логопедическими,  

-психокоррекционными,

-ритмикой.

Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю, начиная с 5 класса. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

Нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Организационные формы определены с учётом реальных условий, особенностей  обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, начиная с 5 класса. Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года  34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Недельный  учебный план для обучающихся 5-9  классов  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Предметные области

Предметы

Кол-во часов неделю

5

6

7

8

9

1. Язык и речевая практика

Русский язык

Чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Математика

Математика

4

4

3

3

3

Информатика

 

 

1

1

1

Естествознание

Природоведение

2

2

 

 

 

Биология

 

 

2

2

2

География

 

2

2

2

2

Человек и общество

Мир истории

 

2

 

 

 

Основы социальной жизни

1

1

2

2

2

История отечества

 

 

2

2

2

Искусство

Музыка

1

 

 

 

 

Изобразительное искусство

2

 

 

 

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

Технология

Профильный труд

6

6

7

8

8

Итого

 

27

28

30

31

31

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Профильный труд

1

1

1

 

 

 

Основы социальной жизни

1

1

 

 

 

 

Математика

 

 

1

1

1

Итого

 

29

30

32

32

32

Коррекционно- развивающая область

Ритмика

2

2

2

2

2

 

Логопедические занятия

2

2

2

2

2

 

Занятия по психомоторике и сенсорному развитию

2

2

2

2

2

Итого

 

6

6

6

6

6

Внеурочная деятельность

Нравственное « Умелые руки»

1

1

1

1

1

 

Социальное « Я познаю мир»

1

1

1

1

1

 

Общекультурное « Кружок литературного чтения»

1

1

1

1

1

 

Спортивно- оздоровительное(ЛФК)

1

1

1

1

1

Итого

 

4

4

4

4

4

Всего

 

39

40

42

42

42

 Учебно-методическое обеспечение  для обучающихся  5-9 классов

 

Наименование предмета

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Чтение

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида

 

 

Бгажнокова ИМ., Погостина Е.С

Чтение. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида*

Аксёнова А.К.

Чтение. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида*

 

 

 

Малышева З.Ф.

Чтение

Чтение. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида*

 

Аксёнова А.К., Шишкова М.И.

Чтение. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида*

 

Русский язык

Галунчикова Н.Г., Якубовская

Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)*

Галунчикова Н.Г., Якубовская

Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)*

Галунчикова Н.Г., Якубовская

Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)*

Галунчикова Н.Г., Якубовская

Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)*

 

Галунчикова Н.Г., Якубовская

Э.В.

Русский язык. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)*

 

Математика

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика * (VIII вид)

 

Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика * (VIII вид)

Алышева Т.В.

Математика. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида

Эк В.В. Математика. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида*

 

Математика. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида

Перова М.Н.

Биология

 

 

Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Никишов А.И., Теремов А.В.Биология. Животные. Учебник для

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В.

Биология. Человек. Учебник для

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида*

Природоведение

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Природоведение. Учебник для

специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений (VIII

вид)*

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Природоведение* (VIII вид)

 

 

 

География

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)

 

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

География. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных

учреждений (VIII вид)

 

История отечества

 

Бгажнокова И.М., Смирнова

Л.В.

Мир истории* (VIII вид)

Бгажнокова И.М., Смирнова

Л.В. История Отечества * (VIII вид

 

Бгажнокова И.М., Смирнова

Л.В. История Отечества * (VIII вид

 

Бгажнокова И.М., Смирнова

Л.В., Карелина И.В.

История Отечества * (VIII вид

Профильный труд(девочки)

Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.

Технология. Швейное дело (для

обучающихся с интеллектальными

нарушениями)

Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.

Технология. Швейное дело (для

обучающихся с интеллектальными

нарушениями)

 

Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б.

Технология. Швейное дело (для

обучающихся с интеллектальными

нарушениями)

 

Мозговая Г.Г.,

Картушина Г.Б.

Технология. Швейное дело (для

обучающихся с интеллектальными

нарушениями)

 

Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектальными

нарушениями)

Профильный труд(мальчики)

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд*

(VIII вид)

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд*

(VIII вид)

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд*

(VIII вид)

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд*

(VIII вид)

Ковалева Е.А. Технология. Сельскохозяйственный труд*

(VIII вид)

 Учебный план реализующий адаптированную основную образовательную программу  обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, (вариант 2)    

1.Пояснительная записка к учебному плану для начальных классов по АООП    

Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.

Учебный план ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска» разработан в соответствии с:

Ø            Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.;

Ø                       Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599;

Ø                       требованиями, предъявляемым к учебно-воспитательному процессу СанПина 2.4.2.2821-10;

Ø                       Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Ø                       Уставом школы.

Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) включает общий учебный план и индивидуальные учебные планы (ИУП), которые разрабатываются на основе   специальной индивидуальной программы развития (СИПР). ИУП содержит предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.

Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не превышает объем, предусмотренный учебным планом АООП.

Учебный план включает две части:

1 – обязательная часть содержит:

шесть образовательных областей, представленных восьмью учебными предметами:

ü                       Речь и альтернативная коммуникация

ü                       Математические представления

ü                       Окружающий природный мир

ü                       Человек

ü                       Окружающий социальный мир

ü                       Музыка и движение

ü                       Изобразительная деятельность

ü                       Адаптивная физкультура

На обязательную часть учебным планом отводится 20 часов в неделю.

ü                       II – часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает:

коррекционные курсы, проводимые различными специалистами:   

ü                        сенсорное развитие

ü                        предметно-практические действия

ü                        двигательное развитие

ü                        альтернативная коммуникация.

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия, их количественное соотношение осуществляется, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.

  На часть, формируемую участниками образовательных отношений, в учебном плане отводится 10 часов в неделю.

  Внеурочная деятельность направлена на развитие личности  обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательной деятельности. На нее отводится 6 часов в неделю.

Направления внеурочной деятельности:

Ø                       социальное

Ø                       спортивно-оздоровительное

Ø                       нравственное

Ø                       общеинтеллектуальное

Ø                       общекультурное

При организации образования на основе СИПР, индивидуальная недельная нагрузка обучающегося варьируется. С учетом примерного учебного плана составляется ИУП для каждого обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Допускаются различия в индивидуальных учебных планах, которые  объясняются разнообразием образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. В индивидуальных учебных планах детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития преобладают занятия коррекционной направленности, у детей с менее выраженными нарушениями развития больший объём учебной нагрузки распределяется на предметные области.

  Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса, или для группы учащихся, а также индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков.

  Продолжительность индивидуальных занятий не превышает 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут.

  Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных возрастных групп связано с необходимостью поэтапного повторения и закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них «среднего» ученика.

  Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или школьного консилиума и индивидуальной программы реабилитации инвалида.

  Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут.

  В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность.

  Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5  дней. Обучение проходит в одну смену.

  Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе -32  недели.    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

 Недельный учебный план общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 

Образовательные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1доп.

1

2

3

4

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

 

 

3

3

2

2

Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

2

2

2

2

Человек

3

3

3

2

2

Домоводство

 

 

 

3

3

Окружающий социальный мир

1

1

1

2

2

Искусство

Музыка и движение

2

2

2

2

2

Изобразительная деятельность

3

3

3

3

3

 Физическая культура

 Адаптивная физическая культура

2

2

2

2

2

 Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

2

Итого

20

20

22

22

22

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

20

 

 

 

 

1.      Сенсорное развитие

3

3

3

3

3

2.      Предметно-практические действия

3

3

3

3

3

3.      Двигательное развитие

2

2

2

2

2

4.      Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

Итого коррекционные курсы

10

10

10

10

10

Нравственное «  Азбука добра»

1

1

1

1

1

Социальное « Мир, который построим мы»

1

1

1

1

1

Общекультурное « Азбука отношений»

1

1

1

1

1

Спортивно- оздоровительное(ЛФК)

3

3

3

3

3

Итого внеурочная деятельность

6

6

6

6

6

Всего к финансированию

36

36

38

38

38

 

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit