ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Публичный доклад за 2017 год

 

Публичный доклад за 2017 год

 Уважаемые ученики, друзья, партнеры школы-интерната!

Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы-интерната за 2017 год. В докладе представлены общие сведения о состоянии образовательного учреждения и его работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы-интерната сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы.

Доклад подготовлен управленческой командой школы-интерната.

Раздел I. Общая информация о школе-интернате.

Школа-интернат является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением, в котором получают основное общее образование дети с малыми и затухающими формами туберкулеза.

В 2017 году в школе получают необходимое лечение 143 воспитанника.

С целью повышения эффективности реабилитационной помощи детям с малой и затухающей формой туберкулеза ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» специализирована для обучения и оздоровления детей с первичным тубинфицированием.

В школу-интернат принимаются дети Саратовской области с первичным тубинфицированием и с выраженными хроническими заболеваниями. Заключение о зачислении ребенка дает областной тубдиспансер на основании предоставленных санаторно-курортных карт.

Учебно-воспитательная и оздоровительная программа базируется на комплексном заключении о состоянии здоровья ребенка, его реабилитационных возможностях.

Задача нашего учреждения – дать больному ребенку полноценное образование, соответствующее государственному стандарту и при этом повысить качество его здоровья на основе медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации.

Многие дети с первичным тубинфицированием имеют высокую тревожность, конфликтность, депрессивность, трудности общения, низкую самооценку, сниженную мотивацию к обучению, поэтому учебный процесс ориентирован на щадящую нагрузку с сохранением обязательного компонента базисного учебного плана и предусматривает соблюдение санитарно-гигиенических норм, оптимальное расписание режима дня и учебных занятий, проведение уроков на основе здоровье сберегающих педагогических технологий с соблюдением принципов лечебной педагогики, которые основаны на бесконфликтном общении с учащимися, предупреждении психотравмирующих ситуаций, профилактике умственного и физического переутомления детей.

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование – срок освоения 4 года

II ступень - основное общее образование – срок освоения 5 лет.

Основными приоритетами развития являются:

·               повышение качества образования;

·               социализация воспитанников;

·               повышение профессионализма педагогов.

Управление школой осуществляет администрация: в лице директора, зам.директора по учебно-воспитательной работе, зам.директора по воспитательной работе, зам.директора по административно-хозяйственной работе.

Кроме того, эффективными формами самоуправления школы-интерната являются:

- педагогический совет, рассматривающий педагогические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения, распространения передового педагогического опыта;

- школьный ученический совет (ШУС), рассматривающий вопросы организации внеурочной организации деятельности учащихся.

За отчётный период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. в средствах массовой информации были размещены следующие публикации о деятельности ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска»:

В районной газете «Народная трибуна» были напечатаны публикации о деятельности  школы:

1. Газета «Народная трибуна» № 4от 19 января 2017 года. Информация «Все новогодние игрушки просто чудо»  под рубрикой «Итоги конкурса». Автор: Л. Сафонова.

2. Газета «Народная трибуна» № 8 от 2 февраля 2017года. Статья «Новые победы теннисистов» под рубрикой «Спорт. Спорт. Спорт». Автор: тренер-преподаватель ДЮСШ  Е. Григорьев.

3. Газета «Народная трибуна» №№ 16-17 от 7 марта 2017года. Статья «Дарите книги с любовью» под рубрикой «Общероссийская акция». Автор: Е.Н. Слесарева.

4. Газета «Народная трибуна» №19 от 16 марта 2017года. Статья «Лыжная гонка на призы главы района» под рубрикой «Спорт. Спорт. Спорт» Автор: Е. Слесарева.

5. Газета «Народная трибуна» №20 от 21 марта 2017 года. Статья «Таланты вышли на парад». Автор: Г. Федина.

6. Газета «Народная трибуна» №20 от 21 марта 2017года. Статья «Первенства не уступаем» под рубрикой «Спортивная жизнь»  Автор: руководитель физического воспитания Н. Даниш.

7. Газета «народная трибуна» № 24 от 4 апреля 2017года. Статья «В рисунках детей – их внутренний мир и наша история» под рубрикой «Патриотическое воспитание». Автор  Е. Слесарева.

8. Газета «Народная трибуна» № 27 от 11 апреля 2017года. Статья «Пройден ещё один этап областного Парада». Автор Г. Федина.

9. Газета «Народная трибуна» №№32-33 от 27 апреля 2017года. Статья «Создаёт красоту своими руками» под рубрикой «Люди земли калининской». Автор Е. Слесарева

10. Газета «Народная трибуна» №№34-35 от 04 мая 2017года. Статья  «Не быть  Иванами, не помнящими родства» под рубрикой «Школьный музей». Автор Е. Слесарева.

11. Газета «Народная трибуна» №36 от 11 мая 2017года. Информация «Сделаем вместе» под рубрикой «Экологический субботник». Автор заместитель директора по воспитательной работе санаторной школы - интернат М.В. Варнакова.

12. Газета «Народная трибуна» №36 от 11 мая 2017года. Статья «Мир вокруг зависит от нас» под рубрикой «Районный смотр». Автор Е. Слесарева.

13. Газета «Народная трибуна» № 40 от 30 мая 2017 года. Статья «Кубок завоевала школа №2» под рубрикой «Редакционные традиции». Автор Г. Федина.

14. Газета «Народная трибуна» № 84 от 9 ноября 2017 года. Статья «Гордимся достижениями земляков» под рубрикой «По труду и честь»

15. Газета «Народная трибуна» №№ 97-98 от 21 декабря 2017года. Статья «Дети веселились от души» под рубрикой «Предновогоднее». Автор Г. Федина.

 

Раздел II. Условия организации учебно-воспитательной работы

Образовательный процесс в ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» осуществляется на основе учебного плана, разработанного учреждением самостоятельно в соответствии  с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего, основного общего образования, федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. Учебный план включает в себя две части: инвариантную и вариантную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный и региональный компоненты. Вариативная часть включает дисциплины  компонента образовательного учреждения, в числе которого используется введение новых предметов, отражающих специфику образовательного учреждения.

Компонент образовательного учреждения учебного плана школы формируется исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии необходимых условий в учреждении. Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования;

- развитие адаптивной образовательной среды;

- развитие познавательных интересов и личностного самоопределения учащихся;

- соблюдение нормативов максимального объема обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования.

Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку обучающихся по следующим областям знаний: филология, математика, естествознание, обществознание, физическая культура, искусство, технология.

Учебные нагрузки обучающихся не превышают норм предельно допустимых нагрузок, определенных Базисным учебным планом для образовательных учреждений Саратовской области, гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях и рекомендациями органов здравоохранения. В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья, коллектив ведет большую работу:

- по применению здоровьесберегающих технологий;

- соблюдению правил СанПина в режиме работы, гигиене питания, питьевом режиме;

- созданию системы психологического сопровождения каждого ученика.

Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором школы.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение учебного года (середина 3 учебной четверти).

В период каникул школа организовывает каникулярный отдых обучающихся на базе учреждения в форме мероприятий, праздников, туристических походов.

Особенности организации образовательного процесса соответствуют положениям Устава ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска».

Организация образовательного процесса на каждой ступени имеет свои особенности.

Начальная школа.

Начальная школа работает в режиме пятидневной учебной недели. 1 класс в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели; II - IV классы – 34 учебные недели.

Продолжительность уроков: I классе в первом полугодии - 35 минут; во 2 полугодии 1 класса,  II - IV классы - 40 минут.

Обучение строится в соответствии с примерными программами начального общего образования с использованием учебно-методических комплектов:

1- 4 классы: «Начальная школа 21 века».

Основной акцент в начальном образовании делается на овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотностью.

Со 2 класса обучающиеся начальной школы изучают иностранный язык (английский).

Максимальная нагрузка в 1 классе 21 час, во 2-4классах – 23 часа.

Внеурочная деятельность в 1-4 классах реализуется по направлениям:

- спортивно-оздоровительное - кружок  «Чемпион», « Мое здоровье»,

- общеинтеллектуальное - кружок  «Почемучка»,

- социальное - кружок «Я познаю мир»,

- общекультурное « Чудесное лукошко».

Начало занятий в  08:30, окончание в 15:50

Основная школа.

Учебный план второй ступени образования ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года: 34 учебные недели.

Основная школа работает в режиме:

- пятидневной рабочей недели в 1-7 классах;

- шестидневной рабочей недели в 8-9 классах.

Продолжительность уроков - 40 минут.

При организации образовательного процесса в основной школе учитывается опыт обучающихся, который приобретен в начальной школе.

Все занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, связанных со спецификой их развития.

Максимальная нагрузка в 5 классе- 28 часов, в 6 –  29 часов, в 7 – 31 час, в 8- 9 классах 35 часов. Внеурочная деятельность в 5-7 классах организована по следующим направлениям:

- общекультурное - кружок  «Театральный», кружок «С чего начинается Родина?»,

- общеинтеллектуальное - кружок  «Говорим по-английски», «Юный Пифагор», кружок «Литературный», «Удивительное рядом»;

- социальное - кружок «Я познаю мир».

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе подготовлено 14 кабинетов: 5 кабинетов начального образования, кабинет истории, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет химии и биологии, кабинет географии, кабинет немецкого языка, кабинет физики, кабинет информатики, компьютерный кабинет, кабинет технологии и ИЗО.

В школе функционируют спортивный, теннисный и тренажерный залы, обеспеченные необходимым оборудованием на 100%. Спортивный зал работает во время уроков и во внеурочное время, где проходят занятия по физической культуре, проводятся занятия спортивных секций и занятия ЛФК.

В школе-интернате разработана образовательная программа, программа воспитательной работы, годовой и календарный планы работы, план развития школы.

В 2017 году использовались такие формы организации учебного процесса, как уроки, предметные недели, нетрадиционные уроки, индивидуальные занятия, Дни здоровья, олимпиады и другие. Обучающиеся школы принимали активное участие  в школьном, муниципальном турах Всероссийской олимпиады школьников, а также в предметных конкурсах.

Продолжительность уроков составляет 40 минут, перемены по 10 минут и две по 20 минут.

Начало занятий 9.30, окончание занятий в 13.40. Самоподготовка с 16.30 до 18.30.

С 1 сентября 2016 года в школе открыты классы обучающихся по АООП.

Школа работает по пятидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года в 1 классе- 33 учебные недели, во 2-4 классах-34 учебные недели.

В 1 классе используется ступенчатый режим обучения: сентябрь-декабрь  по три урока по 35 минут, ноябрь- декабрь – 4 урока по 35 минут, январь- май по 4 урока по 40 минут.

Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий 25 минут, групповых- 40 минут.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:

- нравственное « Азбука добра»,

-социальное « Мир, который построим мы»,

-общекультурное « Азбука отношений»,

- спортивно- оздоровительное « ЛФК».

На коррекционно- развивающие занятия предусмотрено 10 часов: ритмика логопедические занятия , занятия по психомоторике и сенсорному развитию.

В 5-9 классах продолжительность учебного года- 34 учебной недели, продолжительность уроков- 40 минут.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:

-нравственное - кружок  « Умелые руки»,

-социальное - кружок « Я познаю мир»

-общекультурное - « Кружок литературного чтения»

-спортивно- оздоровительное - кружок « ЛФК».

Коррекционно- развивающая область представлена занятиями: ритмикой, логопедическими занятиями,  занятиями по психомоторике и сенсорному развитию.

Раздел III. Ресурсное обеспечение образовательно-воспитательного процесса.

1.           Кадры

 

Учебно - воспитательный процесс осуществляют 33 педагогических работника: 17 учителей, 11 воспитателей, 2 педагога дополнительного образования, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 логопед.

 

Имеют высшую квалификационную категорию – 2 человека, первую – 20, на соответствие – 4 человека и не имеют квалификационной категории – 3 человека.

2 педагога имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 6 – награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации.

Учителя и воспитатели уделяют большое внимание росту своего педагогического мастерства и профессионализма.

Год

Всего педагогов

По штату

Высшая кат.

1 кат.

2 кат.

Лица, имеющие награды

2015/2016

29

29

21%

59%

7%

12

2016/2017

31

31

12,9%

58%

---

14

2017/2018

33

33

6%

60,6%

---

 

 

2. Материально – техническая база

Обеспеченность воспитанников учебной литературой составляет – 100%

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе оборудовано 14 учебных кабинетов: 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет математики, кабинет химии и физики, кабинет биологии, кабинет географии, кабинет истории и обществознания, 5 кабинетов начальных классов, 1 кабинет технологии.

 

Обеспеченность учебного процесса техническими средствами обучения

 

Наименование ТСО

Количество

Год выпуска

Где установлено

Интерактивная доска +

мультимедийный

проектор

1

2010

Кабинет географии

Мультимедийный проектор + экран

2

2010

кабинет физики

Компьютер

 

29

2002 -9 шт

2003 – 1 шт.

2005 – 3 шт.

2007 – 16 шт.

Кабинет информатики (9шт), кабинет иностранного языка (1шт), кабинет физики(1 шт), кабинет начальных классов

(3шт), кабинет географии(1 шт)

Музыкальный центр

1

2010

Кабинет музыки

Принтер

1

2003

Кабинет компьютерный

Принтер + ксерокс

+сканер

2

2011

Кабинет завуча, кабинет бухгалтера

 

Все помещения школы-интерната оборудованы необходимой мебелью, приспособлены к решению общих, специальных образовательных и воспитательных задач.

Интерьер помещений интерната уютный, оформлен силами сотрудников интерната и детьми, что создает доброжелательную обстановку, комфортный микроклимат. Классы, кабинеты, игровые обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала, ТСО, учебными фильмами, мультимедийным оборудованием. Классные помещения и кабинеты оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, Имеются паспорта кабинетов. Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала позволяют учебному процессу быть качественными и результативными.

Для постоянного, круглосуточного пребывания детей в интернате имеются специальные помещения:

- спальные комнаты – 2, 3-й этажи 

- игровые комнаты;

- библиотека, читальный зал (объем библиотечного фонда составил 9181 экз., из них учебных комплектов 2429 экз.);

- санитарно-гигиенические комнаты (оборудованы стиральными машинами);

- столовая, кухня;

- медицинский блок;

- музей;

- кабинет изобразительного искусства;

- комната психологической разгрузки;

- зал ЛФК;

- тренажерный, теннисный залы.

Общешкольные мероприятия проводятся в актовом зале (120 мест).

Спальни, хорошо оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью. Имеются места, где хранятся предметы личной гигиены. В игровой комнате достаточное количество игрушек, игр, книг.

 

Раздел IV. Общие результаты работы.

Всю учебную и методическую работу педагогический коллектив строит в соответствии с решением основной темы – «Совершенствование системы работы по повышению качества обучения и воспитания, укреплению здоровья детей».

Учебный план школы на 2016-2017 учебный год составлен на основании базисного учебного плана 2004 учебного года, в 1-4 классе БУП 2009, в 5 классе БУП 2010.

Большое внимание в интернате уделяется созданию благоприятной для образовательного процесса атмосферы. Ориентированность педагогического коллектива на личность ученика позволила обеспечить поддержку обучающихся с различными способностями к обучению и рост «достижений на личностном уровне».

Результатом учебной работы за 2016-2017 учебный год стала государственная итоговая аттестация, проводимая в независимой форме.

2016-2017 учебный год закончили 12 обучающихся. Все ученики  были допущены к государственной итоговой аттестации. Подтвердили оценки за курс основной школы по русскому языку 67% обучающихся, по математике 83 % обучающихся, по биологии 100% обучающихся, по географии 85% обучающихся, по обществознанию 70% обучающихся..

Все обучающиеся 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.

2016-2017 учебный год закончили 126 учеников. Из них: 3 отличника, 39 ударников. Качество знаний по школе 26%, успеваемость 88%.

Обучающиеся в течение учебного года вовлекались во внеклассную работу по предметам через участие в предметных неделях, внеклассных мероприятиях.

В рамках предметных недель проводились открытые уроки с использованием ИКТ, нетрадиционные уроки.

Анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий показал, что нестандартная форма проведения уроков и внеурочных мероприятий повысили мотивацию обучающихся к учебной деятельности и способствовали росту профессионального мастерства учителя.

 

Воспитательная работа в школе в течение 2017 года строилась с учётом главных воспитательных задач, поставленных перед педагогическим коллективом:

Совершенствовать работу педагогического коллектива по приоритетным  направлениям воспитательной деятельности: духовно-нравственному (гражданско-патриотическому, художественно-эстетическому, нравственно-правовому),  физкультурно-оздоровительному, социальному (трудовому, экологическому) направлениям.

2. Совершенствовать работу по оптимальному планированию мероприятий во внеурочное время  в целях    недопущения   перегрузки обучающихся.

3. Совершенствовать работу по повышению общей культуры и интеллекта обучающихся.

4. Совершенствовать и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, продолжить работу по преодолению  пассивности детей.

5. Продолжить работу по укреплению дисциплинированности обучающихся, соблюдению  ими единых школьных правил и требований.

6. Продолжить работу по формированию у детей навыков и методов  бесконфликтного общения,  воспитывать чувство уважения к старшим, пожилым людям.

7. Продолжить формировать и развивать систему работы  школы с родителями обучающихся и общественными структурами. Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

8. Создавать условия для позитивного общения воспитанников в школе и за её пределами для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

9. Продолжить формировать  культуру здорового образа жизни.

10. Укреплять сотрудничество детей и взрослых с целью активного и полезного  взаимодействия, передачи социального опыта.

11. Разнообразить формы работы с обучающимися 7 – 9 классов по профориентации.

На основании выдвинутых задач, в течение 2017 года педагогический коллектив работал по следующим планам:

- план воспитательной работы коллектива;

 - план руководства и контроля воспитательного процесса в школе;

 - план работы методического объединения классных руководителей,

 - план внеклассных мероприятий;

 - план  работы по профилактике  правонарушений;

 - план работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма;

 - план работы совета по профилактике правонарушений;

 - план работы с родителями;

 - планы работы классных коллективов;

 - план работы совета командиров школы;

 - план работы школьного ученического совета.

В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных  на принципах, идеалах и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения. Мероприятия  охватывают несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны: КТД, акции, конкурсы, участие в различных проектах, познавательные мероприятия, мероприятия, направленные на приобщение к здоровому образу жизни.

В течение 2017 года проведены следующие ключевые дела: общешкольные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню  8 Марта, Дню  Великой Победы,  Дню учителя и Дню пожилых людей, Юбилей школы. Торжественно прошли линейки, посвященные праздникам Первого и Последнего звонка, выпускной бал. Интересными и запоминающимися стали для детей такие массовые мероприятия, как  новогодние представления для детей 1-5, 6-9 классов, мероприятие на правовую тематику «Знай, свои права», праздничный концерт, посвященный Международному Дню Матери, где были  продемонстрированы  примеры активных форм  сотрудничества, сотворчества  детей и взрослых.

Воспитанники школы активно принимали участие в конкурсах различной направленности и спортивных состязаниях, занимали призовые места.

 

№ п/п

Обучающиеся

Класс

Вид деятельности

Награды

1.

Обучающийся

9

Рождественский турнир по настольному теннису

Грамота, 3 место

2.

Обучающийся

4-5

Соревнования по мини-футболу, мальчики 2-4 класс

3 место

3.

Группа обучающихся

8

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

1 место

4.

Обучающийся

5

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

2 место

5.

Обучающийся

5

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

2 место

6.

 Обучающийся

5

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

3 место

7.

Обучающийся

8

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

1 место

8.

Обучающийся

5

Муниципальный конкурс «Я в мире, мир во мне»

2 место

9.

Обучающаяся

7

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

2 место

10.

Обучающаяся

6

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

призер

11.

Обучающаяся

3

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

2 место

12.

Обучающаяся

1

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

2 место

13.

Обучающийся

2

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

2 место

14.

Обучающаяся

2

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

2 место

15.

Обучающийся

3

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

2 место

16.

Обучающийся

3

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

2 место

17.

Обучающаяся

1

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

2 место

18.

Обучающаяся

8

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина

2 место

19.

Обучающийся

5

Всероссийский конкурс детского экологического и плаката «Реликтовая антилопа сайгак

Приз зрительских симпатий

20.

Обучающаяся

7

Всероссийский конкурс детского экологического и плаката «Реликтовая антилопа сайгак

Приз зрительских симпатий

21.

Обучающаяся

2

Муниципальный конкурс детского изобразительного искусства, посвященный 90-летию ДОСААФ

3 место

22.

Обучающаяся

3

Муниципальный конкурс детского изобразительного искусства, посвященный 90-летию ДОСААФ

2 место

23.

Обучающийся

4

Муниципальный конкурс детского изобразительного искусства, посвященный 90-летию ДОСААФ

2 место

24.

Обучающийся

5

Муниципальный конкурс детского изобразительного искусства, посвященный 90-летию ДОСААФ

2 место

25.

Обучающийся

9

Районная спартакиада среди допризывной молодежи Калининского муниципального района, посвященной 90 летию ДОСААФ

1 место в личном зачете

26.

Обучающийся

3

Районные соревнования по лыжным гонкам на приз главы администрации Калининского МР в рамках «Лыжня России»

3 место

27.

Обучающаяся 

5

Региональный этап Всероссийского конкурса

изобразительного искусства

3 место

28.

Обучающийся

1

Региональный заочный конкурс рисунков

«Космические фантазии»,

посвященный Дню космонавтики

3 место

29.

Обучающаяся

4

Районный смотр Х/С «Мир вокруг нас», посвящены году экологии

1 место

30.

Обучающийся

5

Районный смотр Х/С «Мир вокруг нас», посвящены году экологии

1 мест

31.

Обучающийся

5

Районный смотр Х/С «Мир вокруг нас», посвящены году экологии

2 место

32.

Обучающийся

5-6

Районный смотр Х/С «Мир вокруг нас», посвящены году экологии

3 место

33.

Обучающаяся

2-5

Районный смотр Х/С «Мир вокруг нас», посвящены году экологии

призеры

34.

Обучающаяся

3

Районные соревнования «День прыгуна»

1 место

35.

Обучающаяся

6

Районные соревнования «День прыгуна»

2 место

36.

Обучающаяся

7

Районные соревнования «День прыгуна»

2 место

37.

Обучающаяся

3

Районные соревнования «День прыгуна»

3 место

38.

Команда 

обучающихся

1-4

Муниципальная эстафета на приз газеты «Народная трибуна», посвященная Дню Победы.

2 место

39.

Обучающийся

5

Районный конкурс «Безопасное колесо»

2 место

40.

Обучающийся

5

Районный конкурс «Безопасное колесо»

призер

41.

Обучающаяся

3

VIII муниципальный заочный конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха»

2 место

42.

Обучающаяся

4

Районные соревнования по легкоатлетическому бегу на призы Главы Калининского МР

1 место

43.

Обучающаяся

7

Конкурс рисунков, проводимый Центробанком «Финансовая грамотность»

1 место

44.

Обучающийся

7

Конкурс рисунков, проводимый Центробанком «Финансовая грамотность»

3 место

45.

Обучающийся

8

Конкурс рисунков, проводимый Центробанком «Финансовая грамотность»

3 место

46.

Группа

обучающихся

7-8

Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

3 место

47.

Обучающаяся

1

Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

3 место

48.

Обучающаяся

8

Районный этап областного конкурса «Фотострана» «Природа вокруг нас»

1 место

49.

Обучающаяся

1

Районный этап областного конкурса «Фотострана» «Природа вокруг нас»

3 место

50.

Обучающаяся

2

Районный этап областного конкурса «Фотострана» «Природа вокруг нас»

2 место

51.

Обучающийся

5

Районный этап областного конкурса «Фотострана» «Природа вокруг нас»

2 место

52.

Обучающийся

3

Районный этап областного конкурса «Фотострана» «Природа вокруг нас»

Призер

53.

Обучающийся

5

Районный этап областного конкурса «Фотострана» «Природа вокруг нас»

Призер

54.

Обучающийся

6

Районный этап областного конкурса «Фотострана» «Природа вокруг нас»

Призер

55.

Обучающийся

8

Районный этап областного конкурса «Фотострана» «Природа вокруг нас»

Призер

 

Раздел V. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

 

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска" является оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Школа создана в целях оказания помощи семье в воспитании, получения образования, обеспечения проведения реабилитации и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей с туберкулезной интоксикацией.

Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом-фтизиатром (1) и педиатром (1), средним медперсоналом (5). Врач-фтизиатр работает ежедневно, медсестры по графику.

Медицинский блок состоит из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора, буфета.

Медицинским оборудованием, медицинским инструментарием, перевязочным материалом, одноразовыми шприцами, медикаментами медицинский блок обеспечен в достаточном количестве. Имеется вся необходимая документация, имеется план работы медицинского персонала, план оздоровительной работы и план санпросвет работы.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую работу, санитарно-просветительную работу, осуществляет контроль за соблюдением санаторного, санитарно-гигиенического режимов, за воздушнотепловым режимом, за питанием и за физическим воспитанием учащихся.

При поступлении дети предоставляют санаторную карту, заверенную в областном тубдиспансере, и направление министерства образования Саратовской области.

В 2017 году 138 воспитанников получали необходимое лечение.

При поступлении все дети проходят рентгенологическое обследование 1 раз в год, им проводится 2 раза в год туберкулинодиагностика, проводится клинический анализ крови и мочи 1 раз в год, проводится диспансеризация специалистами из ОДКБ г. Саратова.

Детям, состоящим на «Д» учете по туберкулезу, проводилось превентивная терапия. Медперсонал осуществлял дополнительные очные и заочные консультации в областном тубдиспансере. По диагнозам:

1.тубконтакт                                       5

2.первичное тубинфицирование      1

3.тубинфицирование                         132

Все дети обследуются на гельминты.

В целях повышения иммунитета к простудным и другим заболеваниям дети ежедневно получают поливитамины и ежедневно проводится «С» - витаминизация III блюда.

С целью укрепления здоровья воспитанников проводится оздоровительная работа: ежедневно – утренняя гимнастика, ежедневно – прогулки на свежем воздухе, физминутки на каждом уроке, спортивные мероприятия, Дни здоровья, уроки физкультуры, в школе работают спортивные секции: лыжная, теннисная, ЛФК, волейбольная, футбольная.

Практически все дети занимаются в секциях и кружках. Для осуществления оздоровительной работы в школе имеются спортивная площадка, спортзал, тренажерный и теннисные залы. Спортивным оборудованием школа обеспечена в полном объеме.

Медперсонал ежедневно ведет амбулаторный прием, в случае необходимости дети консультируются специалистами ЦРБ. Ведется прививочная работа соответственно календарному плану.

В сентябре-октябре 2017 года дети и сотрудники привиты против гриппа.

Заболеваемость за прошедший учебный год составила:

Всего                                                                           230

ОРВИ                                                                          140

Бронхит            острый                                                         5

Травма                                                                         ----

Обострение хронического гастродуоденита          5

Аллергическая реакция                                             2

Госпитализировано в ОДКБ, ЦРБ, Областную глазную клинику:

Всего                            25 чел.

ОДКБ                           14 чел.

СОПБ                           1 чел.

ЦРБ                               10 чел.

Медперсонал школы проводит санпросвет работу среди воспитанников, работников школы. Санпросвет работа проводится в виде бесед, лекций, выпуска санбюллетеней и т.д. Для проведения лекции приглашаются врачи из ЦРБ. В этом году приглашались врачи из ЦРБ для проведения лекций – нарколог, гинеколог, травматолог, педиатр, фтизиатр.

Медработники отслеживают прохождение медосмотра сотрудниками школы по графику.

В случае возникновения инфекционного заболевания среди детей медперсонал проводит противоэпидемические мероприятия (карантин, дезинфекция, санпросвет работа). Случаи инфекционных заболеваний в этом году не зарегистрированы (кроме ОРВИ).

Медперсонал 1 раз в неделю осуществляет осмотр детей на педикулез и кожные заболевания (чесотки и педикулеза не выявлено). Медработники контролируют проведение банных дней, смену постельного и нательного белья (1 раз в неделю). Предметами личной гигиены и моющими средствами дети обеспечены в достаточном количестве в течение всего учебного года. Стрижка волос осуществляется 1 раз в месяц. Стирка белья проводится в прачечной, на каждом жилом этаже имеются стиральные машины – автоматы.

Средний медперсонал проводит ежемесячно антропометрию всех воспитанников.

Начиная с 2009 года, все воспитанники проходят диспансеризацию 1 раз в год специалистами ОКДБ. Проводится дополнительное обследование с целью выявления патологии (УЗИ сердца, ЭКГ, УЗИ брюшной полости и почек, общий анализ крови, ОАМ, глюкоза крови и т.д.).

Была проведена большая работа по подготовке к диспансеризации:

- проведена замена всех старых медицинских полисов;

- все дети приобрели СНИЛС;

- оформлены ксерокопии свидетельств о рождении и паспортов;

- взяты согласия всех родителей на проведение диспансеризации;

- на каждого ребенка оформлены характеристики.

Все дети с выявленной патологией от 15.05.2017г. прошли дополнительное обследование, лечение и реабилитацию в областной детской больнице.

Детям с патологией опорно-двигательного аппарата проводится ЛФК на базе школы и курсы массажа на базе ЦРБ.

13 мая 2017 года проведена очередная диспансеризация всем воспитанникам. Результаты последней диспансеризации значительно улучшились по сравнению предыдущей. Это связано с тем, что дети, обучающиеся в этой школе несколько лет, прошли оздоровление, многие диагнозы у детей сняты.

Дети, с выявленной патологией, по рекомендации врачей специалистов проходят обследование, лечение и реабилитацию на базе ОКДБ г. Саратова.

Прошли диспансеризации – 137 чел.

Из них выявлено:

- здоровые                                                       23 чел.

- педиатр                                                         32 чел.

- ЛОР отоларинголог                                     3 чел.

- ортопед                                                         54 чел.

- окулист офтальмолог                                  25 чел.

- эндокринолог                                                           43 чел.

- стоматолог                                                    19 чел.

- уролог                                                           8 чел.

- хирург                                                                       14 чел.

- психиатр                                                       35 чел.

- невролог                                                       4 чел.

Медперсонал на ряду с проведением лечебно-профилактической работы, в течение всего учебного года ежедневно осуществляет контроль за соблюдением санаторного режима школы, за выполнением санитарно-гигиенического режима, за тепловым режимом в школе, за питанием и физическим воспитанием детей.

На все виды контроля у медработников ведется соответствующие документы, особый контроль осуществляется за питанием – питание 5 разовое, сбалансированное по б:ж; у (1:1:4). Общая калорийность в пределах нормы. Имеется 10-ти дневное примерное меню на осеннее – зимний и весеннее – летний период. Ежедневно оставляются суточные пробы

Физическое воспитание в школе осуществляется в виде:

- уроков физической культуры;

- спортивных секций;

- участие в спортивных соревнований;

- проведения дней Здоровья;

- проведения массовых спортивных игр;

- ЛФК;

- проведения утренней гимнастики и физминуток на уроках.

Таким образом, у детей с ослабленным здоровьем из трудной жизненной ситуации, в результате пребывания в данном оздоровительном учреждении, улучшается  здоровье, повышаются иммунитет и сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Дети значительно реже болеют простудными и другими заболеваниями.

Улучшается их физическое состояние (вес, рост и др.) улучшается клинические показатели крови, снижается агрессия, характерная для этих детей, повышается уровень интеллектуального и эмоционального развития, улучшается память, повышается успеваемость.

 

Раздел VI. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлечённым внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

 

ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» финансируется по нормативам, определяемым в установленном законом порядке, за счёт средств областного бюджета Саратовской области.

Школа – интернат является бюджетным учреждением и имеет лицевой счёт в Министерстве финансов Саратовской области.

Расходы по смете были утверждены в сумме 34.970.423руб. Кассовые расходы составили 3.464.4186руб.19коп., что составило 99% от плана.

На обеспечение учебного процесса из средств областного бюджета было потрачено:

·                    на оплату труда работников школы – интерната и начислений на неё – 26.821.643руб.34коп.;

·                    на питание школьников – 2.864.000руб.;

·                    на оплату коммунальных услуг – 2.638.104 руб.55коп.;

·                    услуги по содержанию имущества – 368.057руб.07коп.

Благотворительная помощь получена на сумму 161.821руб.

 

Раздел VII. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения.

 

·                    Сохранение контингента обучающихся.

·                    Создание в школе – интернате здоровьесберегающих условий для всех субъектов образовательного процесса.

·                    Совершенствование мастерства педагогов, использующих в своей работе современные образовательные технологии.

·                    Укрепление материально – технической базы.

·                    Реализация структурного подхода к  достижению современного качества основного общего образования как основы единства основных компонентов содержания образования – знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности,  социализации и профессиональной мобильности личности.

·                    Формирование нравственно-этических норм поведения.

 

 

Директор школы                                                                 Л.Ю. Мортова

 

 

Председатель

Управляющего Совета                                                       М.В. Варнакова

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit