ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Медицинская деятельность

Анализ работы медицинского блока за 2016/2017 учебный год.

Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом фтизиатром (1) и педиатром (1), средним медперсоналом (5). Врач-фтизиатр работает ежедневно, медсестры по графику. Медицинский блок состоит из кабинета врача, процедурного кабинета совмещенного с прививочным, стерилизационной, изолятора (2 койки), буфета. Медицинским оборудованием, медицинским инструментарием, перевязочным материалом, одноразовыми шприцами, медикаментами медицинский блок обеспечен в достаточном количестве. Имеется вся необходимая документация, имеется план работы медицинского персонала, план оздоровительной работы и план санпросвет работы. Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую работу, санитарно-просветительную работу, осуществляет контроль за соблюдением санаторного, санитарно-гигиенического режимов, за воздушнотепловым режимом, за питанием и за физическим воспитанием учащихся. При поступлении дети предоставляют санаторную карту, заверенную в областном тубдиспансере, и путевку из министерства образования Саратовской области. На начало нового 2014-2015 учебного года поступило 124 воспитанника с 1 – 9 классы (вновь прибывшие составляют примерно 20-22%). При поступлении все дети проходят рентгенологическое обследование 1 раз в год, им проводится 2 раза в год туберкулинодиагностика, проводится клинический анализ крови и мочи 1 раз в год, проводится диспансеризация специалистами из ОДКБ г. Саратова. Детям, состоящим на «Д» учете по туберкулезу проводилось превентивная терапия. Медперсонал осуществлял дополнительные очные и заочные консультации в областном тубдиспансере по диагнозам:

1.тубконтакт                                        2

2.превичная тубинфицирование       1

3.тубинфицирование                          118

Все дети обследуются на гельминты.

В целях повышения иммунитета к простудным и другим заболеваниям дети ежедневно получают поливитамины и ежедневно проводится «С» - витаминизация III блюда.

С целью укрепления здоровья воспитанников проводится оздоровительная работа: ежедневно – утренняя гимнастика, ежедневно – прогулки на свежем воздухе, физминутки на каждом уроке, спортивные мероприятия, Дни здоровья, уроки физкультуры, в школе работает спортивные секции – лыжная, теннис, ЛФК.

Практически все дети занимаются в секциях и кружках. Для осуществления оздоровительной работы в школе имеются спортивная площадка, спортзал, тренажерный и теннисные залы. Спортивным оборудованием школа обеспечена.

Медперсонал ежедневно ведет амбулаторный прием, в случае необходимости дети консультируются специалистами ЦРБ. Ведется прививочная работа соответственно календарному плану.

В сентябре-октябре 2014 года дети и сотрудники привиты против гриппа.

Заболеваемость за прошедший учебный год составила:

Всего                                                                            97

ОРВИ                                                                           89

Бронхит            острый                                                          2

Травма                                                                         1

Обострение хронического гастродуоденита           3

Аллергическая реакция                                              2

Госпитализировано в ОДКБ, ЦРБ, Областную глазную клинику:

Всего                             18 чел.

ОДКБ                           8 чел.

СОПБ                           1 чел.

Глазная клиника         

ЦРБ                               9 чел.

Медперсонал школы проводит санпросвет работу среди воспитанников, работников школы. Санпросвет работа проводится в виде бесед, лекций, выпуска санбюллетеней и т.д. Для проведения лекции приглашаются врачи из ЦРБ. В этом году приглашались врачи из ЦРБ для проведения лекций – нарколог, гинеколог, травматолог, педиатр, фтизиатр.

Медработники отслеживают прохождение медосмотра сотрудниками школы по графику.

В случае возникновения инфекционного заболевания среди детей медперсонал проводит противоэпидемические мероприятия (карантин, дезинфекция, санпросвет работа). Случаи инфекционных заболеваний в этом году не зарегистрированы (кроме ОРВИ).

Медперсонал 1 раз в неделю осуществляет осмотр детей на педикулез и кожные заболевания (чесотки и педикулеза не выявлено). Медработники контролируют проведение банных дней, смену постельного и нательного белья (1 раз в неделю). Предметами личной гигиены и моющими средствами дети обеспечены в достаточном количестве в течение всего учебного года. Стрижка волос осуществляется 1 раз в месяц. Стирка белья проводится в прачечной, на каждом жилом этаже имеются стиральные машины – автоматы.

Средний медперсонал проводит ежемесячно антропометрия всех воспитанников.

Начиная с 2009 года все воспитанники проходят диспансеризацию 1 раз в год специалистами ОКДБ. Проводится дополнительное обследование с целью выявления патологии (УЗИ сердца, ЭКГ, УЗИ брюшной полости и почек, общий анализ крови, ОАМ, глюкоза крови и т.д.).

Была проведена большая работа по подготовки к диспансеризации:

- проведена замена всех старых медицинских полисов;

- все дети приобрели СНИЛ;

- оформлены ксерокопии свидетельств о рождении и паспортов;

- взяты согласия всех родителей на проведение диспансеризации;

- на каждого ребенка оформлены характеристики.

Все дети с выявленной патологией от 15.05.2015г. прошли дополнительное обследование, лечение и реабилитацию в областной детской больнице.

Детям с патологией опорно-двигательного аппарата проводится ЛФК на базе школы и курсы массажа на базе ЦРБ.

15 мая 2015 года проведена очередная диспансеризация всем воспитанникам. Результаты последней диспансеризации значительно улучшились по сравнению предыдущей. Это связано с тем, что дети, обучающиеся в этой школе несколько лет, прошли оздоровление, многие диагнозы у детей сняты.

Дети, с выявленной патологией, по рекомендации врачей специалистов проходят обследование, лечение и реабилитацию на базе ОКДБ г. Саратова.

Прошли диспансеризации – 117 чел.

Из них выявлено:

- здоровые                                                       24 чел.

- педиатр                                                         29 чел.

- ЛОР отоларинголог                                     1 чел.

- ортопед                                                         46 чел.

- окулист офтальмолог                                   19 чел.

- эндокринолог                                                           22 чел.

- стоматолог                                                    13 чел.

- уролог                                                            5 чел.

- хирург                                                            3 чел.

- психиатр                                                       15 чел.

- невролог                                                       4 чел.

Медперсонал на ряду с проведением лечебно-профилактической работы, в течение всего учебного года ежедневно осуществляют контроль за соблюдением санаторного режима школы, за выполнением санитарно-гигиенического режима, за тепловым режимом в школе, за питанием и физическим воспитанием детей.

На все виды контроля у медработников ведется соответствующие документы, особый контроль осуществляется за питанием – питание 5 разовое, сбалансированное по б:ж; у (1:1:4). Общая калорийность в пределах нормы, имеется 10-ти дневное примерное меню на осеннее – зимний и весеннее – летний период. Ежедневно оставляются суточные пробы.

Грубых нарушений за весь учебный год по пищеблоку не выявлено.

Физическое воспитание в школе осуществляется в виде:

- уроков физической культуры;

- спортивных секций;

- участие в спортивных соревнований;

- проведения дней Здоровья;

- проведения массовых спортивных игр;

- ЛФК;

- проведения утренней гимнастики и физминуток на уроках.

Таким образом, у детей с ослабленным здоровьем из трудной жизненной ситуации, в результате пребывания в данном оздоровительном учреждении, улучшается  здоровье, повышаются иммунитет и сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Дети значительно реже болеют простудными и другими заболеваниями.

Улучшается их физическое состояние (вес, рост и др.) улучшается клинические показатели крови, снижается агрессия, характерная для этих детей, повышается уровень интеллектуального и эмоционального развития, улучшается память, повышается успеваемость.

 

План лечебно-оздоровительной работы на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья.

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны.

Физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер. ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» ставит перед собой задачу разработать систему оздоровительной работы учреждения.

Цель данной работы:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние здорового образа жизни на состояние здоровья;

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

3. Овладения навыками самооздоровления;

4. Снижение уровня заболеваемости;

Основные принципы работы:

1. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.

4. Поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

5. Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Основные направления работы

Профилактическое-

1. Обеспечение благоприятной адаптации;

2. Выполнение сангигиенического режима;

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

4. Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное –

1. Организация здоровьесберегающей среды ОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик;

3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебное

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей и подростков включает в себя:

- диспансерный осмотр в первые месяцы пребывания детей в санаторной школе-интернате (сентябрь - октябрь) врачами специалистами в составе: отоларинголога, офтальмолога, ортопеда, психоневролога, стоматолога;

- ежемесячные углубленные врачебные осмотры учащихся с определением месячной прибавки веса и заполнения данных осмотра в историю болезни, ежедневный осмотр температурящих детей и подростков;

- ежедневное измерение температуры тела всем детям и подросткам;

- определение физического развития по всем показателям в динамике три раза в год (сентябрь, январь, май);

- контроль за физическим воспитанием детей и подростков, эффективность которого оценивается на основании сравнительных показателей физического развития детей и подростков в начале и в конце учебного года;

- проведение не менее трех раз в год клинического анализа крови, анализа мочи и обследования на яйца глистов, дважды в год (осенью и весной) - туберкулиновых проб и рентгенологических исследований;

- консультация педиатра-фтизиатра противотуберкулезного диспансера (два раза в год).

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Задачи физического воспитания школьников:

1. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование их физического здоровья, повышение сопротивляемости организма, улучшение умственной и физической работоспособности.

2. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:

- полноценное питание детей.

- закаливающие процедуры.

- гигиена режима.

Принципы организации питания:

Общая калорийность питания должна быть на 15 - 20% выше калорийности питания здоровых детей и подростков. Рацион питания увеличен за счет повышения содержания в пище, главным образом, белков животного происхождения, повышающих сопротивляемость организма к туберкулезу.

Рекомендуемые суточные нормы пищевых веществ (в граммах) для детей и подростков больных туберкулезом.

Возраст

Белки

Жиры

Углеводы

Калории

от 7 до 11 лет

94

103

340

2800-3000

от 11 до 16 лет

123

125

420

3200-3500

В процентном отношении отдельные ингредиенты суточного рациона питания должны распределяться следующим образом:

Возраст

Белки

Содержание дневного жира

Углеводы

Калорийность рациона

от 7 до 16 лет

15 – 20%

25 – 30%

50 – 55%

3000 – 3500%

Питание в течение дня распределено следующим образом: 1-ый завтрак - 25%, 2-ой завтрак - 10%, обед - 40%, полдник - 5%, ужин - 20%.

Обеспечение достаточного содержания в пище витамина C, B и Д.

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.

Основные факторы закаливания:

-закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня.

-закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности.

-закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка.

В ОУ проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

- облегченная одежда для детей в ОУ;

-соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

-соблюдение температурного режима в течение дня;

-дыхательная гимнастика после сна.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

- повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды;

- совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;

- повышение физической работоспособности;

- повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Основные принципы организации физического воспитания в ОУ:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости.

4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

Формы организации физического воспитания:

-физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

-физкультминутки;

-спортивные игры;

-утренняя гимнастика;

-индивидуальная работа с детьми;

- занятия ЛФК.

Гигиена режима:

1. Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

2. Рациональное построение режима дня.

3. Охрана жизни и деятельности детей.

4. Санитарно-просветительная работа (с сотрудниками и родителями).

5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Рекомендуемый режим дня для учащихся санаторной школы-интерната

7-00 Подъем

7-05 - 7-20 Утренняя гимнастика, водные процедуры

7-20 - 7-40 Утренний туалет, уборка спальни

7-40 - 8-00 Завтрак (выдача лекарств)

8-00 - 8-30 Лечебные процедуры, прогулка, свободное время

8-30 - 9-10 1 урок

9-20 - 10-00 2 урок

10-00 - 10-15 Перемена, второй завтрак

10-15 - 10-55 3 урок

10-55 - 11-35 Большая перемена (прогулка)

11-35 - 12-15 4 урок

12-25 - 13-05 5 урок

13-05 - 13-45 Прогулка

13-45 - 14-25 Самостоятельное приготовление учебных заданий (математика, русский язык)

14-25 - 15-00 Обед (выдача лекарств)

15-00 - 16-30 Дневной сон (на свежем воздухе)

16-30 - 17-00 Уборка спальни, полдник

17-00 - 18-30 Самостоятельные учебные занятия, измерение температуры

18-30 - 19-10 Прогулка

19-10 - 20-10 Общественно-полезный труд, кружковая работа, лечебные процедуры

20-10 - 20-30 Ужин (выдача лекарств)

20-30 - 21-00 Свободное время (прогулка)

21-00 - 21-30 Вечерний туалет, уход за одеждой и обувью

21-30 - 7-00 Сон

Характерной особенностью режима санаторной школы-интерната для туберкулезных детей и подростков является: пребывание на свежем воздухе не менее трех часов в день, достаточная продолжительность сна, рациональное питание, правильное чередование учебных занятий с отдыхом и обеспечение широкого комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

Для сохранения высокой работоспособности, большой эффективности занятий рекомендовано:

- строгое соблюдение установленной "Положением" длительности урока 35 минут в начальной школе и 40 минут в средней школе. При этом 30 (35) минут отводится на учебные занятия и 5 минут - на физкультурные паузы.

Первоклассникам для облегчения адаптации к школе целесообразно введен тренирующий режим учебного дня: в сентябре - октябре 3 урока по 30 минут; в ноябре - декабре 4 урока по 30 минут; начиная со второго полугодия продолжительность урока может быть увеличена до 35 минут. За счет сокращения длительности уроков дети и подростки могут больше времени находиться на открытом воздухе;

- максимальное использование на уроке наглядных пособий, технических средств обучения, дидактического материала и других элементов преподавания с целью сделать урок разнообразным, малоутомительным, достаточно эмоциональным и, вместе с тем, целенаправленным;

- обязательное проведение физкультурных пауз, длительностью 3 - 5 минут: в начальной школе - на 15 - 20-й минуте каждого урока и во время приготовления домашних уроков. Для разрядки умственного напряжения или при перевозбуждении можно использовать такие элементы урока, как "игра - учеба", "минутка тишины"; в средней школе - перед началом 2-го и 4-го уроков, а также в процессе приготовления домашних заданий;

- ежедневное проведение в каждом классе одного урока (устный) на открытом воздухе;

- организацию на свежем воздухе большой перемены для начальной школы после второго урока продолжительностью 1 час 30 минут; для средней школы - после 3-го и 5-го уроков (две перемены) по 40 мин.;

- приготовление домашних заданий в: начальной школе - в первой половине дня на 4-м уроке с соответствующим переносом некоторых уроков (труд, рисование и т.п.) на вторую половину дня (после дневного сна на воздухе);

- средней школе - в первую половину дня (после окончания всех уроков и прогулки) по основным предметам. Приготовление домашних заданий по остальным, более легким предметам, - во второй половине дня (после дневного сна на воздухе);

- обеспечение благоприятного сочетания относительно трудных и легких предметов при составлении недельного расписания и облегченного режима учебных занятий в середине недели (среда, четверг);

- обязательное соблюдение необходимой продолжительности сна: для детей начальной школы 10 часов 30 минут - ночной сон и 2 часа - дневной сон; для детей и подростков средней школы - 9 часов 30 минут - ночной сон и 1 час 30 минут - дневной. Дневной сон проводить на свежем воздухе;

- обеспечение регулярного проветривания учебных помещений и спален. Длительность проветривания до начала учебных занятий зависит от температуры наружного воздуха: при температуре +10 °C и выше учебные занятия проводятся при открытых окнах и фрамугах; при температуре от +10 °C до 0 °C - проветривание во время перемен через окна и фрамуги, во время урока - только через фрамуги; при температуре ниже 0 °C постоянная аэрация классов осуществляется через приоткрытую (угол открытия 16 - 20°) фрамугу переднего окна; при температуре ниже -10 °C фрамугу открывать спустя 10 - 15 минут после начала урока и закрывать - за 10 - 15 минут до окончания урока.

Организационно-методическое и психолого-педагогическое

обеспечение

1

Разработка системы работы по оздоровлению и осуществлению контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детей

Врач, ст.воспитатель, зам.дир.по ВР

2

Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательный процесс

Зам.дир.по УВР

3

Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления

Врач

4

Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей

Зам.дир.по ВР

5

Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей

Воспитатели

6

Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон учебных занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий)

Зам.дир.по УВР

7

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.)

Кл.руководители, врач

8

Налаживание тесного контакта с детской поликлиникой

Врач

9

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей

Директор, врач

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1. щадящий режим (адаптационный период)

2. гибкий режим

1-3 класс

5-9 класс

2

Физические упражнения

1. утренняя гимнастика

2. физкультурно-оздоровительные занятия

3. подвижные и динамичные игры

4. профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия и т.д.)

5. спортивные игры

6. занятия аэробикой, занятия ЛФК

1-5 класс

3

Гигиенические и водные процедуры

1. умывание

2. мытье рук по локоть

3. обеспечение чистоты среды

1-9 классы

4

Свето-воздушные ванны

1. проветривание помещений сквозное

2. сон при открытых фрамугах

3. прогулки на свежем воздухе 2 раза в день (не мене 3 часов)

4. обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

5

Активный отдых

1. развлечения и праздники

2. игры и забавы

3. Дни здоровья

Все группы

6

Диетотерапия

Рациональное питание

Все группы

8.

Аутотренинг и психогимнастика

1. игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

2. игры–тренинги на подавление отрицательных эмоций

3. коррекция поведения

4. психогимнастика

Все воспитанники

9

Спецзакаливание

1. игровой массаж

2. дыхательная гимнастика

1-4 кл.

5-9кл.

12

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спец занятий

Все группы

Лечебно-профилактическая работа в ОУ

1. Организация и систематическое проведение санаторно-гигиенического режима учреждения.

2. Проведение химиотерапии и химиопрофилактики в соответствии с медицинскими показаниями воспитанников.

3. Проведение углубленного изучения состояния здоровья, психофизического развития и степени работоспособности детей с целью выработки рекомендаций в отношении индивидуализированного медико-педагогического подхода к каждому учащемуся.

4. Организация санаторного питания (сбалансированное, 5-ти разовое).

5. Оценка эффективности пребывания детей и подростков в санаторной школе-интернате на основе анализа динамики туберкулезного процесса, уменьшения или исчезновения интоксикации, сдвигов физического развития, школьной успеваемости и усвоения санитарно-гигиенических навыков воспитанниками.

6. Организация медицинского контроля:

- диспансерный осмотр в первые месяцы пребывания детей в санаторной школе-интернате (сентябрь - октябрь) врачами специалистами в составе: отоларинголога, офтальмолога, ортопеда, психоневролога, стоматолога;

- ежемесячные углубленные врачебные осмотры учащихся с определением месячной прибавки веса и заполнения данных осмотра в историю болезни, ежедневный осмотр температурящих детей и подростков;

- ежедневное измерение температуры тела всем детям и подросткам;

- определение физического развития по всем показателям в динамике три раза в год (сентябрь, январь, май);

- контроль за физическим воспитанием детей и подростков, эффективность которого оценивается на основании сравнительных показателей физического развития детей и подростков в начале и в конце учебного года;

- проведение не менее трех раз в год клинического анализа крови, анализа мочи и обследования на яйца глистов, дважды в год (осенью и весной) - туберкулиновых проб и рентгенологических исследований;

- консультация педиатра-фтизиатра противотуберкулезного диспансера (два раза в год);

- проведение медико-педагогических советов (медперсонал, директор, учителя и воспитатели) с обсуждением вопросов оздоровления детей и подростков, определением форм индивидуального медико-педагогического подхода к каждому воспитаннику и др.

Перспективный план

работы с педагогическим коллективом по

укреплению здоровья и совершенствованию

физического развития школьников

на 2017-2018 уч. год

п\п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Консультация на тему: «Организация и проведение мониторинга здоровья и физического развития детей»

ноябрь

Врач

2

Семинар- практикум на тему: «Предупреждение детских болезней и оказание первой помощи»

декабрь

Врач

3

Педагогический совет на тему: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».

январь

Врач

4.

Конкурс на лучший сценарий «Дня здоровья»

март

Зам.дир.по УВР

5.

Тематический контроль Цель: выявить уровень работы с родителями по теме: «Здоровье и физическое развитие детей».

декабрь

Зам.дир.по ВР

6.

Консультация для воспитателей на тему: «Все об утренней гимнастике».

май

Ст. воспитатель

Педагог доп.обр.по ЛФК

План физкультурно-оздоровительной работы на 2017-2018 учебный год

№ пп

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные за выполнение

1

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

·                                 проведение бесед в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики, подвижных игр на переменах и физкультминуток.

·                                 проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах.

 

 

До15 сентября

 

 

 

Ежедневно

 

 

Кл. руководители

 

 

 

Учителя, учитель физкультуры

2

Спортивная работа в классах и секциях:

·                                 назначение ответственного за проведение спортивной работы в классе;

·                                 составление расписания занятий секций;

·                                 классные часы «Здоровый образ жизни».

 

До 15 сентября

 

До 15 сентября

В течение года.

 

Кл. руководители

Уч. физкультуры

Зам.директора по ВР

Кл. руководители

3

Внеурочная работа в школе:

- соревнования по футболу

 

- осенний кросс

- олимпиада по физкультуре

- «Веселые старты» среди начальных классов

 

 

- лыжные соревнования (кросс)

 

- лыжные соревнования (эстафета)

·                                 троеборье

·                                 легкоатлетический пробег

 

Сентябрь – октябрь, май

Сентябрь

Январь

Каникулы, октябрь, май, декабрь

Январь

 

Февраль

Март

Апрель

 

Учитель физической культуры

4

Участие в районных соревнованиях

 - осенний кросс

 - кубок по футболу

 - олимпиада по физкультуре

 - лыжные соревнования (открытие)

 - лыжная эстафета

 - закрытие лыжного сезона

 - веселые старты

 - эстафета

 - легкоатлетический пробег

В течение года (согласно плану спортивных мероприятий в районе).

Учитель физкультуры

 

5

Агитация и пропаганда:

·                                 проведение бесед и лекций по классам на темы: «Утренняя гимнастика школьника», «Гигиена школьника», «Отказ от вредных привычек».

·                                 Выпуск информационного листка спортивных событий в школе - «Спортивный вестник».

 

В течение года.

 

 

 

Каждый месяц.

 

 

 

Кл. руководители

 

 

 

Учитель физкультуры

 

 

6

Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом:

·                                 Лекции для родителей на темы: «Личная гигиена школьника», «Распорядок дня и двигательный режим школьника», «Воспитание правильной осанки у детей».

·                                 Консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, закаливания и укрепления их здоровья.

·                                 Проведение спортивных мероприятии с родителями.

·                                 Вовлечение учителей в участие в спортивных мероприятиях.

 

 

Родительские собрания

 

 

В течение года

 

 

В течение  года

 

В течение года.

 

 

Кл. руководители

 

 

 

Учитель физкультуры

Кл. руководители

Медперсонал

Кл. руководитель

Учитель  физкультуры

Учитель  физкультуры

 

7

Хозяйственные мероприятия:

·                                 Ремонт спортинвентаря, лыжных принадлежностей.

 

В течение года

 

 

Учитель  физкультуры

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit