Индивидуальная работа с обучающимися
"Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий"
(В.С. Цетлин).
РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ
В основе работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся лежит, прежде всего, определение подлинных причин неуспеваемости и той помощи, которая необходима обучающимся, а также внимание к ним и вера в их познавательные возможности.
ОРГАНИЗАЦИЯ АДРЕСНОЙ РАБОТЫ
Уcпeшнaя opгaнизaция yчeбнoй paбoты и aктивизaция yчeния шкoльникoв нeмыcлимы бeз чyткoгo oтнoшeния к ним и yмeлoгo индивидyaльнoгo пoдхoдa. Иcтинa этa cчитaeтcя пpoпиcнoй. Поэтому педагогами ищутся пути решения проблемы пробелов в знаниях, а как следствие неуспеваемости.
СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ (НИЗКОМОТИВИРОВАННЫМИ) УЧАЩИМИСЯ
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр