ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Отчет о результатах самообследования

 Структура отчета о самообследовании:

                      Аналитическая часть

                      Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:

                      структура образовательного учреждения и система управления;

                      содержание и качество подготовки обучающихся;

                      организация учебного процесса;

                      востребованностью выпускников;

                      качество кадрового обеспечения;

                      качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения;

                      материально-техническая база;

                      внутренняя система оценки качества образования;

                      анализ показателей деятельности организации.

Самообследование ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в августе, администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.

                                      Аналитическая часть

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"создана в 1962 году.

Принципами образовательной политики являются следующие:

    демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);

    гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);

    дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);

    индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);

    оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1.      Устав образовательного учреждения

Утвержден приказом министерства образования Саратовской области от 28.10.2015г. №3095

1.2.      Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ Юридический и фактический адрес образовательной организации:

412483, Саратовская область, г.Калининск, ул.Мира, д.1

Телефон: 8(84549)31-9-20, 34268, 34267

E-mail:  kalin-internat@mail.ru

 Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) лицензия:

серия 64Л01, номер № 0002675 регистрационный номер 2928

          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Санаторная школа-интернат г.Калининска» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим видам:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- дополнительное образование

  подвид

- дополнительное образование детей и взрослых:

б) свидетельство о государственной аккредитации:

серия 64ОП номер 000925

регистрационный номер – 242

дата выдачи  21.06.2012г.

срок действия до 21 июня 2024г.

 Учредитель

Учредителем учреждения является министерство образования Саратовской области

 Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ

      

Устав ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска".

Положение об Управляющем совете.

Положение о педагогическом совете

Положение о попечительском совете.

Положение о внутришкольном контроле.

Положение и методическом совете.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Положение о школьном методическом объединении.

Положение о предметной неделе

Положение о проблемной группе учителей

Положение о творческой группе учителей

Положение о методическом объединении классных руководителей.

Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Положение об оплате работников.

Положение об аттестационной комиссии.

Положение о порядке аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Положение о порядке и условиях выплаты материальной помощи работникам.

Положение о порядке распределения фонда стимулирования заместителей руководителя, воспитателей и иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

Положение о перечне выплат компенсационного характера.

Положение о порядке аттестации заместителей директора образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности.

Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников.

Положение по предупреждению самовольных уходов воспитанников из учреждения и организации розыска несовершеннолетних.

Положение о школьном ученическом совете.

Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

Положение о порядке постановки и снятия обучающихся с внутришкольного учета.

Положение о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся 1,2 классов.

Положение об индивидуальном учебном плане работы с обучающимися.

Положение о правилах приема граждан в бюджетное общеобразовательное учреждение.

Правила поведения обучающихся 1-9 классов.

Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Положение об индивидуально-групповых занятиях с обучающимися

Положение о получении основного общего образования в форме экстерната обучающихся

Положение о защите персональных данных учащихся

Декларация прав обучающихся

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение «О школьной службе медиации».

Положение о проведении внеурочных мероприятий не предусмотренных стандартом образования (балы, дискотеки, вечера, праздники, утренники, слеты, экскурсии, спортивные соревнования и т.п.)

Положение о модели портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»)

Положение о дежурном классе

Положение о специальных (коррекционных) классах VIII вида

Положение о публичном докладе руководителя

Положение о школьном сайте

Положение о школьной библиотеке

Положение о добровольной пожарной дружине

Положение об административном обходе

Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте

Положение о медицинской службе

Положение о бракеражной комиссии

Положение о защите персональных данных работников

Положение об отпусках

Положение о внешнем виде педагогических работников и обучающихся

Положение о комиссии по охране труда

Положение «О противодействии коррупции»

Кодекс этики и служебного поведения сотрудников ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

Положение о порядке уведомления работодателя о фактах склонения работников, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений

Положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Порядок сотрудничества ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о рабочей группе по введению федеральных государственных стандартов начального общего образования

Положение о кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО

Положение о смотре учебных кабинетов

Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке

Положение о расписании учебных занятий

Положение о классном журнале

Положение о школьных предметных олимпиадах

Положение о системе оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Положение о внутреннем мониторинге качества образования

Положение о рабочей программе педагога по учебному предмету (курсу), в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Положение об учебном кабинете в условиях введения ФГОС ООО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО

Положение о Совете по введению ФГОС ООО

Положение о рабочей программе педагога начальной школы, реализующего ФГОС НОО

Положение о рабочей программе педагога

Положение о программе развития школы

Положение об образовательной программе школы

Положение об основной образовательной программе начального общего образования школы

Положение о системе оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости

Положение о портфолио обучающегося основной  школы ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

Положение о портфолио учителя

Положение о порядке организации и проведения самообследования в ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска»

Положение об архиве

Положение об оказании платных образовательных услуг

Положение об отряде юных инспекторов движения

Положение о порядке отпуска воспитанников из ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» по окончании обучения домой, в каникулярное время, праздничные и выходные дни

Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования

Положение о дружине юных пожарных

Положение о «Школе приемных родителей»

Положение о премировании и материальном стимулировании работников

 

         Результаты анализа, оценка образовательной деятельности.

                     Структура образовательного учреждения и система управления

Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

№ п/п

Должность

ФИО

Категория

1

директор

Мортова Л.Ю.

соответствует занимаемой должности

2

заместитель директора по УВР

Климова Н.А.

соответствует занимаемой должности

3

заместитель директора по ВР

Варнакова М.В.

соответствует занимаемой должности

Общее управление школой осуществляет директор ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска" Мортова Людмила Юрьевна в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности.

Основной функцией директора является осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации, управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, Управляющий совет, Методический совет, Попечительский совет.

Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.

Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:

         Управляющий совет.

Формы самоуправления:

                                                                                                                    Педагогический совет.

                                                                                                                    Методический совет.

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска".

 Основные формы координации деятельности:

   план работы на год;

   годовой календарный график;

   план внутришкольного контроля;

   план воспитательной работы школы;

   план методической работы школы;

   план патриотического воспитания школы.

Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.

 

                  Содержание и качество подготовки обучающихся

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"  - образовательная организация, реализующая различные общеобразовательные программы, которые включают начальное общее, основное общее, программы внеурочной деятельности. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

                      Соответствие и обновление образовательных стандартов;

                      Развитие системы поддержки талантливых детей, работа с одаренными детьми;

                      Развитие педагогического потенциала;

                      Обеспечение условий для развития здоровья детей;

                      Совершенствование материально-технической базы;

                      Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

Образовательный процесс в ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска" является гибким, быстро ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях:

         начальная школа - классы обучаются по образовательной программам «Начальная школа XXI  века».

Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым.

Образовательная организация осуществляет образовательный процесс по образовательным программам, в соответствии с Уставом:

I ступень - программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);

                      II ступень - программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);

Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, среднего общего образования. Переход на ФГОС НОО и ООО осуществлен через:

                      Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО и ООО.

                      Составление основной образовательной программы ОО.

                      Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

                      Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Для получения обучающимся знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе работали элективные курсы, кружки, спортивные секции.

Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2014-2015 учебного года являются направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий.

Образовательные технологии в образовательной организации реализовывались в процессе решения учебных и практических задач: дискуссии, коллективные решения творческих задач. Работают методические объединения, осуществлялась подготовка к олимпиадам.

С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2014-2015 учебном году педагогами проводился мониторинг знаний и умений обучающихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.

Применение системно - деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило к концу первой половины года образовательной организации достичь в 2014 - 2015 учебном году стабильных образовательных результатов.

                     Организация учебного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз. Продолжительность перемен соответствует требованиям. Между началом занятий кружков и секций и последним уроком установлены перерывы продолжительностью 45 минут. Режим работы групп продленного дня соответствовали требованиям СанПиНа.

1 - пятидневная рабочая неделя,

2 – 9 классы - шестидневная рабочая неделя.

Учебный план разработан на основе:

          Нормативно-правовых документов федерального уровня:

         Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

         Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

         Нормативных документов Министерства образования и науки РФ:

         Примерная основная образовательная программа основного общего образования

         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897);

         Устав;

         Программа развития ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска".

Реализация учебного плана основного общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

         учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

         универсальных учебных действий;

         познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие территории) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Формы обучения: очная.

2.4.  Востребованность выпускников по окончании ОУ

В ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска" следующее распределение выпускников:

Государственная итоговая аттестация была проведена в 9 классе в форме  ОГЭ  в объеме и форме, предусмотренных государственными нормативными документами. К государственной аттестации из 12 выпускников 9-х классов были допущены 12 человек, имеющих положительные результаты по общеобразовательным предметам по итогам года.

Количество выпускников 9 класса

12 чел

Из них:

 

Поступили в колледжи

3 чел

Поступили в ПТУ

7 чел.

Трудоустроены

2 чел.

2.5. Качество кадрового обеспечения

Кадровый состав педагогов по состоянию на начало учебного года 1 сентября 2014 года представлен следующим образом: Количественный и качественный состав:

Всего сотрудников учреждения - 90

         Административный состав - 4

         Педагогический состав - 32

Награды, звания, заслуги:

         Почетный работник общего образования - 2

         Ветеран труда - 1

         Почетная грамота Министерства образования Саратовской области – 6

         Почетная грамота Российской Федерации – 4

Уровень образования:

         Высшее образование, административный состав – 4, из них, высшее педагогическое – 2;

         Высшее образование, педагогический состав – 14, из них, высшее педагогическое 7, из них, среднее специальное педагогическое – 3; Уровень квалификации:

         Педагогический состав, высшая категория – 4, первая – 12;

В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.

2.6.  Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

Наличие в библиотеке - 1931 экземпляров художественной литературы, школьных учебников - 914.

Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока.

Литература, имеющаяся в фондах библиотеки, в полной мере соответствует определенным стандартам и требованиям. Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые востребованы у читателей.

                                                          Материально-техническая база  

Количество классных комнат  – 13;

Лаборантских – 1;

Компьютерных классов – 1;

Медицинский блок: процедурный кабинет, кабинет врача, 2 комнаты изолятора, столовая изолятора;

Библиотека – 1;

Актовый зал – 1;

Спортивный зал – 1;

Мастерская – 1;

Наличие технических средств обучения и их количество:

компьютеры – 26;

ноутбуки Lenovo – 1;

принтеры –4;

сканеры –3;

ксерокс на А4 – 2;

интерактивные доски – 1.

         в школе имеются 1 компьютерный класс подключенных к сети Интернет, оборудована локальная сеть

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:

Для досуговой деятельности с обучающимися школы используются:

         актовый зал;

         спортивный зал;

         кабинет музыки;

         мастерская;

         помещения для школьных кружков;

         территория школы (стадион, спортивная площадка)

 Организация охраны, питания и медицинского обслуживания:

                                               в школе имеется установлена «тревожная кнопка», а также организовано  круглосуточное дежурство сторожей;

                                               территория школы огорожена;

                                               школа оборудована кнопкой автоматической пожарной сигнализации;

                                               имеется медицинский кабинет для оказания первой медицинской помощи учащихся.

                                                           Функционирование внутренней системы оценки качества

        Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.Мониторинг успеваемости по учебным предметам.

2.9.Анализ показателей деятельности организации

Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно:

                               в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения;

                               разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников, технического персонала;

                               обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения;

                               уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних и профессиональных заведениях.

                               использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса.

Всё это обеспечивает достаточно высокий авторитет образовательной организации в социуме. В образовательной организации работают творческие педагоги и обучаются талантливые дети.

В ходе анализа выявлены следующие проблемы:

                               требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов по вопросам  ФГОС НОО и ФГОС ООО, используя для этого различные формы (очные, дистанционные).

Поэтому определены следующие задачи школы:

Создать условия для: освоения и внедрения новых образовательных технологий (ИКТ, проектной и исследовательской деятельности), а также подготовки педагогических кадров к работе по ФГОС НОО и ООО.

 

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit