ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Методическая работа

Положение о проблемной группе учителей

ПОЛОЖЕНИЕ

о проблемной группе учителей

1 Общие положения

1.1.                 Проблемная группа  создается для решения наиболее актуальных проблем развития образовательной системы школы. Проблемная группа является структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, проектной и внеклассной работы по одному из направлений в работе над методической темой школы- интерната.

1.2.             Проблемная группа организуется по интересам учителей. В состав группы входит не менее 3 человек, возглавляет проблемную группу член Методического совета школы.

1.3.             Количество проблемных групп определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается директором.

1.4.             Проблемная  группа создается, реорганизуются   и ликвидируются директором ГОУ « Санаторная школа- интернат» г.Калининска  по представлению заместителя директора по УВР.

1.5.             Проблемная группа непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

1.6.             Проблемная группа в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом школы, приказами и распоряжениями директора.

1.7.             По вопросам внутреннего распорядка  руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка.

2.      Задачи проблемной группы

2.1. Изучение и анализ состояния учебно-воспитательного процесса согласно теме проблемы.

2.2. Создание и разработка программ, проектов направленных на решение проблемы по выбранной теме.

2.3. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.

2.4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.

2.5. Изучение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы- интерната.

3.                  Содержание и основные формы

деятельности проблемной группы

3.1. Изучение нормативной и методической документации по проблемной теме.

3.2. Обобщение и распространение педагогического опыта коллектива школы  по данной проблеме.

3.3. Отбор содержания и составление рабочих программ, проектов по проблеме с учетом разновозрастных особенностей учащихся.

3.4. Проведение педагогических чтений, педсоветов для теоретической подготовки учителей по данной проблеме.

3.5. Обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении.

3.6. Организация работы по накоплению дидактического материала.

3.7. Организация и проведение предметных недель, внеклассных мероприятий в школе- интернате.

4.      Организация деятельности проблемной группы.

4.1. Возглавляет работу проблемной группы руководитель, из числа членов Методического совета.

4.2. Работа проблемной группы проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется руководителем проблемной группы, рассматривается на заседании проблемной группы, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.

4.3. Заседания проблемной группы проводятся не реже 1 раза в четверть, фиксируются протоколом.

4.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других групп, МО, на заседания необходимо приглашать их руководителей.

4.5. Отчет по работе проблемной группы предоставляется в конце учебного года на заседании Методического совета.

 

5.      Ожидаемые результаты деятельности проблемной группы

5.1.     Обобщение педагогического опыта коллектива школы по данной проблеме – аналитическая справка.

5.2.     Создание и реализация программы, проекта по проблеме.

5.3.     Создание банка дидактических материалов по проблеме.

6.      Документация проблемной группы

6.1. Положение о проблемной группе.

6.2. Приказ об открытии проблемной группы.

6.3. Приказ о назначении на должность руководителя проблемной группы.

6.4. План работы проблемной группы на текущий учебный год.

6.5. Протоколы заседаний проблемной группы.

7.Права педагогов проблемной  группы

Педагоги проблемной  группы имеют право:

7.1.Готовить учителям предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории.

7.2.Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.

7.3.Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном проблемной  группой.

7.4.Ходатайствовать о поощрении сотрудников проблемной  группы за активное участие в учебно-воспитательной деятельности.

7.5.Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

8.Контроль за деятельностью проблемной группы

8.1.Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы образовательного учреждения и внутришкольного контроля.

9.О поощрении руководителя проблемной  группы

9.1. За выполнение обязанностей руководителя проблемной  группы производить надбавку в размере до 15% должностного оклада из надтарифного фонда образовательного учреждения. 

9.2.                 Анализ деятельности проблемной группы представляется для обсуждения педагогической общественности на педагогическом совете школы.

 

Положение о методическом совете

Положение о методическом совете

1.Общие положения

1.1. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы.

1.2.Методический совет является коллективным общественным органом.

1.3. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.

1.4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

2. Задачи и основные направления деятельности

методического совета

Методический совет создается для решения следующих задач:

• координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

• разработка основных направлений методической работы;

• формирование цели и задач методической службы;

• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;

• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

• организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;

• проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

3. Основные направления деятельности методического совета:

• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

• участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;

• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

• обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

• применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

• совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

• взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

4. Организация работы Совета

4.1. В состав совета входят: руководители методических объединений, директор и его заместители. Состав совета утверждается приказом директора. В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).

Руководит советом заместитель директора по УВР. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.

4.2. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета. Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

5. Права методического совета

Методический совет имеет право:

• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

• ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

• выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный учитель».

6. Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

7. Документация Методического совета.

Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

· Положение о Методическом совете;

· приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;

· анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;

· план работы на текущий учебный год;

· данные об учителях;

· сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;

· график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

· планы проведения тематических (предметных) недель;

· сроки проведения школьных, районных конкурсов и олимпиад;

· УМК по предметам;

· Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;

· протоколы заседаний Методического совета.

Положение о творческой группе учителей

ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой группе учителей

1.                 Общие положения

1.1.            Творческая группа – это структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим высокий уровень квалификации и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или проектно-исследовательскую деятельность.

1.2.            Творческая группа организуется при наличии не менее трех учителей по одной образовательной области или нескольким.

1.3.            Количество творческих групп и их численность определяется Методическим советом школы, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.

1.4.            В своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом образовательного учреждения и другими локальными правовыми актами школы.

2.                 Задачи творческой группы учителей:

2.1.            Изучение литературы и передового педагогического опыта .

2.2.            Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.

2.3.            Проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.

2.4.            Анализ эффективности их внедрения.

2.5.            Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

2.6.            Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.);

2.7.            Публикация материалов в печати

3.                 Организация работы творческой группы учителей

3.1.            Творческие группы педагогов создаются в режиме ВТК (временного творческого коллектива) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.

3.2.                 Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию.

3.3.                                              Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.

3.4.                                              Участники группы разрабатывают программу деятельности.

3.5.                                              В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.

4.                      Основные формы работы творческой группы:

4.1.                 Защита проектных работ.

4.2.                 Семинары-практикумы.

4.3.                 Исследовательские лаборатории.

4.4.                 Научно-методические конференции.

4.5.                 Научно-педагогические фестивали.

4.6.                 Конкурс "Учитель года".

4.7.                 Деловые игры.

4.8.                 "Круглые столы".

4.9.                 "Мозговые штурмы".

4.10.              Экспериментальные группы.

4.11.              Школа передового опыта.

4.12.              Школа управленческого мастерства.

5.          Документы и отчетность:

5.1.                      Положение о творческой группе.

5.2.                      Анализ состояния практики образовательного процесса.

5.3.                      Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы.

5.4.                      Методические рекомендации.

5.5.                      Статьи, коллективные монографии и брошюры.

6.          Критерии оценки работы творческой группы:

6.1.     Проводится экспериментальная разработка моделей (проектов), как собственных, так и предложенных другими творческими группами.

6.2.     Анализируется их внедрение (эффективность) в практику работы школы.

6.3.     Разрабатываются  методические рекомендации, в основе которых лежит собственный опыт.

6.4.     Представление  исследования (результаты) для обсуждения на практическую конференцию.

7.           Права педагогов творческой группы

Педагоги творческой группы имеют право:

7.1.                       Готовить учителям предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории.

7.2.                       Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.

7.3.                       Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном творческой группой.

7.4.                       Ходатайствовать о поощрении сотрудников творческой группы за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности.

7.5.                       Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

8.                 Контроль за деятельностью ТГ

8.1.            Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы образовательного учреждения и внутришкольного контроля.

9.                 О поощрении руководителей творческих групп

9.1.            За выполнение обязанностей руководителя творческой группы производить надбавку в размере до 15% должностного оклада из надтарифного фонда образовательного учреждения. 

Анализ деятельности творческой группы представляется для обсуждения педагогической общественности на педагогическом совете школы

Положение о проведении предметных недель

Положение о проведении

предметных недель

1.       Общие положения.

1.1.   Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2.          Задачи предметной недели:

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

-    вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

-    выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения предметной недели.

2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения.

Тематика предметной недели определяется на заседании научно-методического совета в начале учебного года и является единой.

2.2. Мероприятия должны соответствовать целям и тематике недели.

2.3. Организатором предметной недели является методическое объединение.

2.4. Участниками предметной недели являются:

- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:

-    нетрадиционные уроки по предмету;

-    внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

-    общешкольные мероприятия;

-    коллективные творческие дела;

-    другие формы учебно-воспитательной деятельности.

2.6. При составлении плана недели учитывать:

-    занятость всех учителей МО;

-    разнообразные формы проведения уроков и мероприятий;

составление четкого графика мероприятий с указанием даты, времени и ответственного, который подается заместителю директора по УВР за неделю до проведения творческой недели.

2.7. Обсуждение плана-графика предметной, недели происходит на заседании МО после чего утверждается заместителем директора по УВР.

2.8. Каждому учителю-предметнику необходимо провести не менее одного урока в рамках темы предметной недели.

2.9. Каждому учителю-предметнику желательно провести не менее одного тематического мероприятия.

2.10. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

2.11. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

2.12. По итогам предметной недели заместителю директора школы по УВР сдаются следующие документы:

- график проведения предметной недели;

тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами:

-    планы или сценарии открытых мероприятий;

-    отчет по итогам предметной недели с указанием Ф.И.О. педагогических работников и учащихся для поощрения.

2.13. С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, учитель разрабатывает план-конспект урока или мероприятия и сдает в течение 3-х дней после проведения мероприятия в методический кабинет.

2.14. Результаты творческой недели отражаются в итоговом приказе директора ОУ.

Положение о методических объединениях

Положение

о методических объединениях

I. Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее грех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению зам. директора по УВР.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Министерства образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Уставом школы. Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, (контрактами).

II. Задачи методического объединения учителей и классных руководителей:

- изучение нормативной и методической документации по предмету;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости;

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

- разработка аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения: разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

-   взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов:

-   организация  открытых  уроков по  определённой теме с  целью  ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ но предмету;

- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

-    выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

-    ознакомление с методическими разработками по предмету;

- отчёты о профессиональном самообразовании: работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах): отчёты о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель;

организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров: организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки. НОУ и др.):

- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

3. Функции методического объединения

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай(гор)методкабинетов.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия цикл открытых уроков по заданной тематике.

Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

4. Права методического объединения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации. входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение выходит на заседание кафедры с предложением о возможности организации углублённого изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

5. Обязанности учителей методобъединеиия

Каждый участник методического объединения обязан:

-    участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

-    участвовать в заседаниях методобъединения практических семинарах и г. д.:

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства:

- каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям: основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности методооъединения

Методическое объединение учителей избирает руководителя.

План работы методобъединения утверждается директором школы по согласованию с зам.дир. по УВР

За учебный год проводится не менее 4 заседаний: практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года зам.дир.по УВР ОУ анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о выполненной работе.

Положение о педагогическом совете

Положение

о педагогическом совете

1. Общие положения

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления ОКУ «Санаторная школа-интернат г. Калининска» для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет создаётся во всех образовательных учреждениях, где работают более трёх педагогов.

В состав педагогического совета входят:

- директор;

- его заместители;

- педагоги, воспитатели;

- врач, педагог-психолог, социальный педагог:

- старший воспитатель, библиотекарь.

Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании»; Типового положения школы, Устава школы, настоящего Положения.

Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива ОКУ «Санаторная школа-интернат г. Калининска». Решения педагогического совета (утверждённые приказом директора школы-интерната, являются обязательными для исполнения).

Педагогический совет - орган коллективной деятельности и коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы.

Педагогический совет - консилиум педагогов-профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса.

2. Задачи и содержание работы педагогического совета

2.1. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогическою коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.

2.2. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию, отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиеническою режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

2.3. Педагогический совет принимает решения о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к ГИА, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением о порядке государственной (итоговой) аттестации, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.

3. Состав педагогического совета и организация его работы

3.1. В состав педагогического совета входят: директор школы (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, врач, педагог-психолог, библиотекарь, социальный педагог, старший воспитатель.

3.2. В необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений. ученического самоуправления, родители учащихся и другие липа, представители юридических лиц и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3.3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.

3.4 Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета.

3.5. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в течение четверти (цикла) учебного года. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.

3.6. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета (директора школы).

3.7. Решение педагогического совета об исключении учащегося из школы принимается по согласованию с районной комиссией по делам несовершеннолетних в присутствии родителей или лиц, их замещающих, и является окончательным. Выписка из решения об исключении ученика из школы вместе с характеристикой, утвержденной педагогическим советом, представляется в районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних для решения вопроса о направлении исключенного в другие учебно- воспитательные учреждения или о его трудоустройстве.

3.8. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций педагогического совета осуществляет директор школы. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах этой работы.

Члены педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение совета вопросы, связанные с улучшением работы школы.

3.9. Директор школы, в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает проведение решения в жизнь и доводит об этом до сведения министерство образования Саратовской области. В трехдневный срок при участии профсоюза специалист МО обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

4. Документация и отчетность

4.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

4.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске оформляются списочным составом и утверждаются приказом образовательного учреждения.

4.3. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

4.4. Книга протоколов Педагогического совета образовательного учреждения входит в его номенклатуру дел, хранится в учреждении постоянно и передается по акту.

4.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

5. Компетенция и ответственность педсовета

5.1. Обязанности

Вырабатывать общие подходы к созданию концепции школы.

Оценивать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт членов педколлектива.

Делать представления администрации по интересующим педагогов острым вопросам деятельности школы для обсуждения на педсоветах.

Подводить итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год.

Решать вопросы о переводе и выпуске учащихся, их поощрении за результаты учебы и активную внеклассную работу.

Контролировать выполнение ранее принятых решений.

5.2. Права

Требовать от всех членов педколлектива единства подходов и действий.

Рекомендовать членов педколлектива к награждению

Требовать от администрации школы в месячный срок представления ответа по интересующему вопросу.

Вносить предложения администрации по улучшению деятельности.

Адресовать непосредственно родителям и учреждениям, в которых работают родители учащихся, благодарственные письма за хорошее воспитание детей.

Требовать от администрации школы осуществления контроля за реализацией решений педсовета.

5.3. Ответственность

За обоснованность выработанных подходов к образовательному процессу.

За объективную оценку результативности деятельности членов педколлектива.

За актуальность и корректность вопросов.

За объективность оценки деятельности всех членов школьного коллектива.

За своевременное доведение решения педсовета до семьи.

За своевременную реализацию решений педсовета.

 

План работы методического совета школы на 2016 - 2017 учебный год.

 Тема методической работы школы в 2016 - 2017 учебном году «Реализация системно-деятельного подхода в учебно-воспитательном  процессе»

Ожидаемые результаты на конец 2016 - 2017 учебного года:

1. Повышение профессиональной  компетенции педагогического коллектива.

2. Повышение качества образования обучающихся , уровня воспитанности.

3. Личностный рост каждого обучающегося.

Задачи методического совета:

1. Руководить методической  работой школы.

2. Обеспечивать методическое сопровождение образовательного процесса.

3. Повышать уровень теоретической и педагогической квалификации преподавателей.

4. Вовлекать учителей в творческий, педагогический поиск.

5. Изучать и внедрять передовой педагогический опыт.

п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Заседание первое

1. Распределение обязанностей между членами методического совета (М/С).

2. Рассмотрение графика аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

3. Обсуждение плана методической работы школы на 2016–2017 учебный год.

4. Утверждение текстов контрольных работ для проведения входного мониторинга по предметам учебного плана во 2-9 классах.

5.. Рассмотрение планов самообразования педагогов, планов работы с одаренными обучающимися, со слабоуспевающими учениками.

6. Организация проведения предметных недель.

 

Август 2016 года

Зам.дир. по УВР Климова Н.А.

Руководители МО: Орлова О.В., Земскова Н.В, Нефедова С.Г, Слесарева Е.Н.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заседание второе.

1. Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

2 .Организация проведения репетиционных экзаменов в 9 классе на школьном уровне.

3 .Утверждение текстов контрольных работ для проведения итогового  мониторинга за первую учебную четверть по математике, русскому языку.

 

Октябрь

2016 года

 

 

 

Зам.дир. по УВР Климова Н.А.

Руководители МО: Орлова О.В., Земскова Н.В, Нефедова С.Г, Слесарева Е.Н.

Заседание третье

1. Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Направление победителей  на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

2.  Организация работы учителей- предметников

по предупреждению неуспеваемости обучающихся 9 класса, по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

3. Подготовка текстов контрольных работ для проведения промежуточного мониторинга по предметам учебного плана во 2-9 классах.

Декабрь

2016 года

Зам.дир. по УВР Климова Н.А.

Руководители МО: Орлова О.В., Земскова Н.В, Нефедова С.Г, Слесарева Е.Н.

 

4.

Заседание четвертое.

1. Результативность методической работы школы за первое полугодие.

2. Работа с обучающимися , имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия обучающихся  школы в районных турах предметных  олимпиад.

3.Составление плаана проведения тематического контроля « Использованеи ИКТ в образовательном процессе»

Январь

2017 года

Зам.дир. по УВР Климова Н.А.

Руководители МО: Орлова О.В., Земскова Н.В, Нефедова С.Г, Слесарева Е.Н.

 

4.

Заседание пятое.

1. Работа с обучающимися  с низкой  мотивацией к учебно-познавательной деятельности.

2. Подготовка текстов контрольных работ для проведения итогового мониторинга за 3 четверть.

3. Подготовка учащихся 9 класса к участию в репетиционных экзаменах на муниципальном уровне.

4.Подведение итогов тематическогоконтроля.

Февраль

2017 года

Зам.дир. по УВР Климова Н.А.

Руководители МО: Орлова О.В., Земскова Н.В, Нефедова С.Г, Слесарева Е.Н.

 

5.

Заседание шестое.

1. Итоги репетиционных экзаменов на муниципальном  уровне.

2. Подготовка текстов контрольных работ для проведения  промежуточной аттетстации  по предметам учебного плана.

 

Март

2017 года

Зам.дир. по УВР Климова Н.А.

Руководители МО: Орлова О.В., Земскова Н.В, Нефедова С.Г, Слесарева Е.Н.

 

6.

Заседание седьмое.

1.      Результативность методической работы школы за второе  полугодие, учебный год.

2 .Итоги мониторинга учебного процесса за учебный год.

3. Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации.

4. Отчет по планам самообразования педагогов, аттестации педагогических работников.

5. Планирование работы на 2017-2018учебный год

Май

2017 года

Зам.дир. по УВР Климова Н.А.

Руководители МО: Орлова О.В., Земскова Н.В, Нефедова С.Г, Слесарева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы группы по использованию в обучении ЛОП на 2016-2017 учебный год

 Методическая тема: Создание условий для формирования и развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы, иностранного языка , физической культуры, технологии как средство развития и самореализации личности

Цель: 1.Обобщение и распространение положительного опыта по внедрению ЛОП в образовательном процессе.

2. Развитие творческого потенциала учителя.

Задачи:

1. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей; формирование речевой коммуникативной культуры.

2. Подчинение образования на каждом уровне развитию личности. ее интересам и возможностям.

3.  Реализация ЛОП на уроках и во внеурочной деятельности.

Состав группы: Нефедова С.Г.-высшая квалификационная категория,

Колесникова Т.М.-высшая квалификационная категория,

Павлова Ю.А- I категория,

Ермишина Н.А, Чекрышов А.А.- не имеют категории,

Романов В.Д.- соответствие.

 

Содержание

Формы проведения

Сроки проведения

Ответственный

I заседание

 

ТЕМА: Вводное.

 

1.Рассмотрение и согласование рабочих программ педагогов, входящих в группу по использованию в учебной деятельности личностно- ориентированного подхода

 

2.Рассмотрение плана работы с одаренными учащимися ,со слабоуспевающими; плана самообразования, плана подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

3.Утверждение плана работы группы по использованию  в учебной деятельности ЛОП.

 

4.Ознакомление с нормативными документами и новинками методической и педагогической литературы.

 

II Заседание.

Тема: Создание оптимальных условий для прочности изучаемого материала. Формирование личностного опыта учащихся на уроке и во внеурочное время.

 

Круглый стол

1.Совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

 

2.Организация проведения и анализ школьного тура олимпиад.

 

3.Взаимопосещение с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства.

 

 

4.Предметная неделя по русскому языку и литературе ,иностранному языку.

 

 

 

5.Внеклассное мероприятие «Литературная гостиная»

 

 

 

 

заседание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

август

 

 

 

 

август

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

ноябрь

 

 

октябрь

ноябрь

 

межсекционная работа

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Колесникова Т.М.

Павлова Ю.А.

Ермишина Н.А.

Романов В.Д

Чекрышов  А.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Романов В.Д.

Чекрышов А.А.

Павлова Ю.А .Колесникова Т.М .

Ермишина Н.А.

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Ермишина Н.А.

ПавловаЮ.А.

КолесниковаТ.М.

 

 

Ермишина Н.А.

КолесниковаТ.М

III заседание

ТЕМА :Использование ИКТ в образовательном процессе как средство повышения качества знаний обучающихся, развитие их творческих способностей.

 

1.Открытые уроки: литература по теме:

И.А.Бунин  «Темные аллеи»,русский язык по теме:

«Производные и непроизводные предлоги»

 

 

2.Анализ деятельности участия в конкурсах, в проведении внеклассной работы по предмету.

 

3.Развитие творческих

 способностей на уроках технологии и физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Павлова Ю.А..

 

 

 

Нефедова С.Г.

Колесникова Т М Павлова Ю.А..

Ермишина Н.А.

 

Романов В.Д.

Чекрышов А.А.

1V заседание

Тема: Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

 

1.Творческий отчет по темам самообразования

 

2.Подведение итогов работы группы по использованию ЛОП.

 

3.Отчеты участников группы по ЛОП о проделанной работе.

 

4.Планирование на следующий учебный год

 

 

 

 

 

 

Отчет.

 

 

 

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

 

 

Апрель.

 

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Романов В.Д.

Чекрышов А.А.

Павлова Ю.А.

КолесниковаТ.М

ЕрмишинаН.А.

 

 

Нефедова С.Г.

 

 

Организация проведения предметных недель на 2016/2017 учебный год

  

№ пп

Название предметной недели

Ответственные

Сроки проведения

1

Предметная неделя филологии

Нефедова С.Г.

Павлова Ю.А.

Колесникова Т.М.

10.10.2016

15.10.2016

2

Предметная неделя начальных классов

Пантелеева Г.В.

Гассиева С.А.

Земскова Н.В.

Климова Н.А.

14.11.2016

19.11.2016

3

Предметная неделя физической культуры

 

Романов В.Д.

05.12.2016

10.12.2016

4

Предметная неделя математики,  информатики, физики

Васылык М.В.

Шманова Г.Ю.

06.02.2107

11.02.2017

 

5

Предметная неделя истории, географии

Бенда М.В.

20.02.2017

25.02.2017

6

Предметная неделя ИЗО,  технологии

Череповская О.С.

 

 

10.04.2017

15.04.2017

 

 

 

 

 

План работы группы по использованию в обучении ЛОП

 

Методическая тема: Создание условий для формирования и развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы, иностранного языка , физической культуры, технологии как средство развития и самореализации личности

Цель: 1.Обобщение и распространение положительного опыта по внедрению ЛОП в образовательном процессе.

2. Развитие творческого потенциала учителя.

Задачи:

1. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей; формирование речевой коммуникативной культуры.

2. Подчинение образования на каждом уровне развитию личности. ее интересам и возможностям.

3.  Реализация ЛОП на уроках и во внеурочной деятельности.

Состав группы: Нефедова С.Г.-высшая квалификационная категория,

Колесникова Т.М.-высшая квалификационная категория,

Павлова Ю.А- I категория,

Ермишина Н.А, Кузецов В.В.- не имеют категории,

Романов В.Д.- соответствие.

 

Содержание

Формы проведения

Сроки проведения

Ответственный

I заседание

ТЕМА: Вводное.

1.Рассмотрение и согласование рабочих программ педагогов, входящих в группу по использованию в учебной деятельности личностно- ориентированного подхода

2.Рассмотрение плана работы с одаренными учащимися ,со слабоуспевающими; плана самообразования, плана подготовки к государственной итоговой аттестации.

3.Утверждение плана работы группы по использованию  в учебной деятельности ЛОП.

4.Ознакомление с нормативными документами и новинками методической и педагогической литературы.

II Заседание.

Тема: Создание оптимальных условий для прочности изучаемого материала. Формирование личностного опыта учащихся на уроке и во внеурочное время.

Круглый стол

1.Совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими , одаренными  и с обучающимися, освобожденными от уроков физической культуры.

2.Организация проведения и анализ школьного тура олимпиад.

3.Взаимопосещение с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства.

4.Предметная неделя по русскому языку и литературе ,иностранному языку.

5.Внеклассное мероприятие «Литературная гостиная»

 

 

 

заседание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

август

 

 

 

 

август

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

ноябрь

 

 

 

октябрь

ноябрь

 

межсекционная работа

 

октябрь

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Колесникова Т.М.

Павлова Ю.А.

Ермишина Н.А.

Романов В.Д

Кузнецов В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Романов В.Д. Кузнецов В.В.

Павлова Ю.А .Колесникова Т.М .

Ермишина Н.А.

 

Нефедова С.Г.

Ермишина Н.А.

ПавловаЮ.А.

КолесниковаТ.М.

Ермишина Н.А.

КолесниковаТ.М

III заседание

ТЕМА :Использование ИКТ в образовательном процессе как средство повышения качества знаний обучающихся, развитие их творческих способностей.

1.Открытые уроки: урок литературы по теме:

И.А.Бунин  «Темные аллеи» урок русского  языка по теме:

«Производные и непроизводные предлоги»

2.Анализ деятельности участия в конкурсах, в проведении внеклассной работы по предмету.

3.Развитие творческих

 способностей на уроках технологии и физической культуры. Подготовка к выполнению норм  ГТО.

4.Объединенное творческое мероприятие ШМО.

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

 

 

мероприятие

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

март

 

 

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Павлова Ю.А..

 

 

Нефедова С.Г.

Колесникова Т М Павлова Ю.А..

Ермишина Н.А.

 

Романов В.Д.

Кузнецов В.В.

 

Все  МО

1V заседание

Тема: Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

1.Творческий отчет по темам самообразования

2.Подведение итогов работы группы по использованию ЛОП.

3.Отчеты участников группы по ЛОП о проделанной работе.

4.Планирование на следующий учебный год

 

 

 

 

Отчет.

 

 

 

Отчет

 

 

 

 

Апрель.

 

 

 

апрель

 

 

 

 

Нефедова С.Г.

Романов В.Д. Кузнецов В.В.

Павлова Ю.А.

КолесниковаТ.М

ЕрмишинаН.А.

 

 

Нефедова С.Г.

 

План работы Сообщества Творческих Учителей по применению в образовательном процессе информационно – коммуникативных технологий

 

Тема: Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся.

Цели: 1. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески

                работающих педагогов по применению ИКТ в образовательном процессе;

           2. Совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности в

               преподавании предметов через ИКТ.

Задачи: 1. Создать условия для активизации творческого потенциала учителей и учащихся в

                   освоении и применении новых информационных технологий;

              2. Организовать участие педагогов и учащихся в различных конкурсах и проектах;

              3. Оказывать методическую помощь педагогам из других творческих групп в работе с

                  ИКТ для урочной и внеурочной деятельности;

№п/п

Содержание работы

Форма проведения

Время проведения

Ответственный

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

I четверть

Утверждение Рабочих программ педагогов, входящих в СТУ по ИКТ в образовательном процессе.

Разработка и утверждение плана работы СТУ по ИКТ.

Работа в методической группе над программой развития школы – блок ИКТ.

Концепция математического развития.

Методическая помощь в работе с ИКТ для урочной и внеурочной деятельности.

IIчетверть

Методическая помощь в работе с ИКТ.

Помощь учащимся в создании исследовательских проектов и презентаций по предметам для участия в конкурсах.

Использование  Internet- сети и различных гаджетов и девайсов для подготовки уроков  и мероприятий по предметам.

Доклад «Особенности организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания».

Доклад «Особенности подготовки обучающихся к итоговой аттестации форме ОГЭ»

III четверть

Открытые уроки с использованием ИКТ.

Помощь учащимся в создании проектов и презентаций для участия в конкурсах.

IVчетверть

Помощь учащимся в создании проектов и презентаций для участия в конкурсах.

Подведение итогов работы Сообщества ТУ по ИКТ в образовательном процессе.

Отчеты участников СТУ по ИКТ о проделанной работе.

 

Заседание

 

 

Заседание

 

Творческие встречи

 

 

 

Обмен опытом

 

 

 

Практикум

 

Практические индивидуальн. занятия

 

Практикум

 

 

 

Обмен опытом «Круглый стол»

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 

 

Практические занятия

Практические занятия

 

Заседание

 

 

Отчеты участников

 

Август

 

 

Август

 

Август – сентябрь

 

Август – сентябрь Сентябрь-Октябрь

 

 

Ноябрь –декабрь

Ноябрь-декабрь

 

 

Ноябрь-декабрь

 

 

Ноябрь-декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь - февраль

 

Февраль-март

 

Апрель

 

 

Май

 

 

Май

 

Орлова О.В.

 

 

Орлова О.В.

 

Орлова О.В.

 

 

Шманова Г.Ю.

Орлова О.В., Васылык М.В., Шманова Г. Ю., БендаМ.В.

СамойловаЛ.А.

Васылык М.В.

Орлова О.В.

Шманова Г.Ю.

Бенда М.В.

Самойлова Л.А.

Васылык М.В. Шманова Г.Ю.

 

 

Бенда М.В.

 

 

 

 

Шманова Г.Ю.

 

 

 

 

Орлова О.В.

Васылык М.В.

Шманова Г.Ю.

Васылык М.В.

Орлова О.В.

Бенда М.В.

Шманова Г.Ю.

 

Васылык М.В.

Орлова О.В.

 

Васылык М.В.

Орлова О.В.

Бенда М.В.

Шманова Г.Ю.

Самойлова Л.А.

 

Руководитель СТУ по ИКТ                                             ____________________Орлова О.В.

 

 

 

 

                          

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit