ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление ГБОУ СО «Санаторная школа-интернат г.Калининска» осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательной организации), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей, учащихся и педагогов избирается Управляющий Совет школы.

К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

   -  педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий Совет школы);

- родители (классные родительские комитеты, Управляющий Совет школы); 

- учащиеся (школьный ученический совет).

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры представляет директор образовательного учреждения, на этом же уровне находятся Управляющий совет и Попечительский совет. В компетенцию Управляющего Совета входят вопросы развития организации, вопросы образовательной деятельности, воспитания, административной, хозяйственной  деятельности организации, а также социальной защиты учащихся и персонала организации.

Директор совместно с Управляющим советом разрабатывает стратегию развития образовательного учреждения, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития  школы.

Попечительский совет оказывает содействие образовательному учреждению в деле развития и воспитания обучающихся; оказывает влияние на совершенствование его деятельности и содействуют привлечению внебюджетных средств для обеспечения развития учреждения.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует как традиционный субъект управления педагогический совет.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательной организации; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организации, доклады представителей организации  по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного организация, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организации.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

– принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

– обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;

– обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;

– принятие Коллективного договора;

– рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;

– заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;

– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций.

Всемерное способствование росту престижа организации в глазах общественности, реклама и пропаганда организации, её опыта, а также опыта её работников в средствах массовой информации.

Поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен  методическим советом,  аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников).

Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, творческих групп. Возглавляет МС заместитель директора по учебно-воспитательной  работе. МС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельности коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

Основные задачи методического совета:

1. Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.

2. Анализ методической оснащенности учебного процесса.

3. Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, планов  работы методических  объединений.

4. Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными организациями.

 Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.

 Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-фтизиатром и медицинскими сёстрами. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 2-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - общешкольное самоуправление в коллективе школы через Школьный ученический совет.

 Директор школы: Л.Ю. Мортова

Состав управляющего совета школы:

директор школы                                       Л.Ю. Мортова

заместитель директора по УВР               Н.А. Климова

заместитель директора по ВР                  М.В. Варнакова

учитель, уполномоченный по защите прав

участников образовательного процесса  М.В. Васылык

председатель профсоюзного комитета    С.А. Гассиева

учитель                                                        О.В. Орлова

воспитатель                                                 Г.В. Пачикина

родитель                                                      О.В. Бозрикова

старший воспитатель                                 И.А. Муштатенко

Состав попечительского совета школы:

председатель                            депутат областной Думы      Г.Н. Комкова

члены совета: 

глава администрации Калининского МР                               А.Д. Алексеев

воспитатель                                                                               В.А. Уткина

воспитатель                                                                               Г.В. Пачикина

Состав методического совета школы:

Председатель                  заместитель директор по УВР                      Н.А. Климова

Члены совета:                 учитель                                                            С.Г. Нефёдова

                                     учитель                                                                О.В. Орлова

                                     заместитель директор по ВР                              М.В. Варнакова

                                     учитель                                                                 Н. В. Земскова

                                         старший воспитатель                                      И.А. Муштатенко

Состав проблемной группы учителей по использованию личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе:

председатель:                 учитель русского языка и литературы            С.Г. Нефёдова,

                                                                        электронная почта: nefedova_1954@bk.ru

члены                             учитель физической культуры                         В.Д. Романов

                                         учитель  английского языка                           Ю.А. Павлова

                                         учитель физической культуры                       В.В. Кузнецов

                                         учитель немецкого языка                              Т.М. Колесникова

Состав  сообщества   творческих  учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе:

председатель:                 учитель  географии                                          О.В. Орлова

                                                                     электронная почта: olga19.04@mail.ru

члены                              учитель физики                                               М.В. Васылык

                                        учитель биологии                                            Л.А. Самойлова

                                        учитель истории                                              М.В. Бенда

                                        учитель математики                                        Г.Ю. Шманова

Состав творческой группы учителей по использованию исследовательско - проектных технологий:

председатель:                  учитель начальных классов                             Н.В. Земскова

                                                                 электронная почта:  natakln@mail.ru

учитель начальных классов                             Г.В. Пантелеева

 учитель начальных классов                            С.А. Гассиева

учитель начальных классов                             Н.А. Климова

 учитель иностранного языка                          Ю.А. Павлова

Положение об Управляющем совете

 учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

7. Общая численность Совета составляет 7 человек

8. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на   общем родительском собрании.

9. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников.

10. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом Учреждения. 

 III. Компетенция Совета

11. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития  Учреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, стимулирование труда его работников;

в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) участие в  соблюдении надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения;

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

12. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в Уставе  Учреждения:

12.1. Согласовывает:

- режим занятий обучающихся;

- программу развития образовательного учреждения;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

- Положение образовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения.

12.2.Участвует в распределении по представлению руководителя Учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу.

12.3. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка    Учреждения.

12.4. Вносит предложения руководителю  Учреждения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

в) создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

е) развития воспитательной работы в образовательном учреждении;

ж) обеспечения безопасности в образовательном учреждении.

12.5. Участвует в принятии решения о создании в   учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

12.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

12.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад  Учреждения; публичный доклад подписывается  председателем Совета совместно с руководителем Учреждения.

12.8. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года.

12.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Учреждения.

13. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем  Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 12.8.) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.

14. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав  Учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений  на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления  Учреждения;

- порядка и оснований отчисления обучающихся;

- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

15. Решения Совета носят рекомендательный характер. 

 IV. Организация деятельности Совета

16. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом Учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

17.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

17.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель  Учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

17.3. На заседании (в порядке, установленном Уставом Учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

18. Первое заседание Совета созывается руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников  Учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

19. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

20. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета председателей, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

21. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета, определенного Уставом   Учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

22. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

23. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников  Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б) запрашивать и получать у руководителя  Учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

24. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию  Учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

 V. Обязанности и ответственность Совета и его членов

25. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Руководитель Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

26. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным правовым актам   Учреждения. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре.

27. Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Решения Совета, противоречащие положениям Устава  Учреждения, положениям договора Учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем Учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.

29. В случае возникновения конфликта между Советом и директором   Учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

30. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

31. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы руководителя Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируется) в члены Совета после окончания  Учреждения;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

32. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

33. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

Положение о педагогическом совете

 - принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по усмотрению родителей (законных представителей) об оставлении обучающихся на повторное обучение в том же классе, переводе в классы для детей, обучающихся по адаптированным программам,

- принимает решения об отчислении обучающихся из Учреждения в связи с завершением освоения общеобразовательных программ, реализуемых Учреждением;

- принимает  решения об обучении по индивидуальному учебному плану;

- принимает образовательную программу, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание уроков, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин ;

- обсуждает правила поведения обучающихся;

- определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованными или допущенными к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- принимает решения о награждении обучающихся за успехи в обучении благодарностями.

-принимает локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию образовательного процесса.

 4. Права педагогического совета

4. Члены педагогического совета учреждения имеют право:

4.1.1. Требовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося образовательной деятельности учреждения, если предложение поддержит более одной трети членов всего состава педагогического совета.

4.1.2. Предлагать директору образовательного учреждения планы мероприятий по совершенствованию учебного и воспитательного процессов, организуемых в  учреждении.

4.1.3. Принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методических объединений учителей, иных коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательного учреждения.

4.1.5. Принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности органов самоуправления образовательного учреждения.

4.1.6. Участвовать в организации и проведении различных мероприятий в образовательном учреждении.

4.1.7. Совместно с директором образовательного учреждения готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения;

4.1.8. Вносить предложения о поощрении педагогических работников учреждения наградами всех уровней.

 5. Организация работы педагогического совета (управления)

5.1. Общее руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель (директор образовательного учреждения), к компетенции которого относится организация деятельности педагогического совета Учреждения; определение повестки заседания педагогического совета; контроль исполнения решений педагогического совета.

5.2. Делопроизводство ведёт секретарь, избираемый на первом заседании педагогического совета  простым большинством голосов.

5.3. Педагогический совет работает в соответствии с годовым планом образовательного учреждения.

5.4. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

5.5. Решение педагогического совета является правомочным, если в заседании приняло участие не менее двух третей педагогических работников Учреждения и за решение проголосовало более половины присутствующих.

5.6. Решения  педагогического совета реализуются приказом директора Учреждения.

5.7. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

5.8. За выполнение конкретного решения педагогического совета несет ответственность  лицо (педагогический работник) учреждения, указанное в решении.

5.9. Ответственное лицо (педагогический работник) учреждения, на которого возложены функции по выполнению решения педагогического совета, представляет педагогическому совету отчёт по его реализации.

5.10. Председатель педагогического совета, несогласный с решением педагогического совета, имеет право приостановить выполнение данного решения и незамедлительно сообщить об этом учредителю. Учредитель рассматривает данное заявление и выносит окончательное решение.

 6. Взаимосвязь с другими органами самоуправления.

6.1.Педагогический совет учреждения взаимодействует с администрацией и органами самоуправления образовательного учреждения,  предусмотренными уставом.

6.2.Структура взаимодействия педагогического совета учреждения и коллегиальных органов управления, действующих в учреждении, утверждается директором образовательного учреждения.

6.3. Основным механизмом взаимодействия педагогического совета учреждения с  органами самоуправления образовательного учреждения выступает согласование.

6.4. Основными формами взаимодействия с органами самоуправления образовательного учреждения являются информирование, совместная разработка документов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения, и совместное обсуждение и принятие решений, связанных со значимыми вопросами обучения, воспитания и развития обучающихся и воспитанников учреждения.

 7. Ответственность педагогического совета

7.1.Педагогический  совет учреждения несет ответственность за:

7.1.1. соблюдение норм международного права, действующего законодательства Российской Федерации при выполнении функций в процессе организации своей деятельности, за соблюдение гарантий прав участников образовательных отношений;

7.1.2. педагогически целесообразный  выбор различных вариантов содержания образовательных программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации, а также  реализацию в полном объеме адаптированных основных образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

7.1.3 компетентность принимаемых организационно-управленческих решений;

7.1.4. качество отчётной и иных видов документации к каждому педагогическому совету;

7.1.5. развитие принципов общественно-государственного управления в образовательном учреждении.

 8. Делопроизводство педагогического совета

8.1.Каждое заседание педагогического совета протоколируется и записывается в книге протоколов педагогических советов.

8.2. В книгу протоколов записывается повестка дня каждого педагогического совета.

8.3. Протоколы педагогического совета ведет секретарь. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

8.4. Протоколы нумеруются от начала календарного года.

8.5. В каждой книге протоколов педагогического совета должны быть пронумерованы страницы, и на последней странице сделана запись: «В книге протоколов педагогического совета пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью_____ (количество) страниц», подпись директора образовательного учреждения, круглая печать (в случае использования печатного варианта фиксации протокола необходимо прошивать все страницы протокола и на последней странице делать запись: В данном протоколе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью ______ (количество) страниц, подпись директора образовательного учреждения, круглая печать).

8.6. В протоколах о переводе обучающихся в следующий класс и выпуске обучающихся из образовательного учреждения указывается количество обучающихся и их списочный состав пофамильно. Данное решение педагогического совета директор образовательного учреждения утверждает приказом.

8.7. Книги протоколов педагогического совета хранятся в делах образовательного учреждения.

Положение о попечительском совете

 Утверждает положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.Ведет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

 3. Попечительский совет имеет право:

- контроля финансово – хозяйственной деятельности фонда развития Учреждения;

- организации постоянных и временных комиссий для реализации своих решений;

- заслушивания руководства Учреждения по рациональному использованию бюджетных и внебюджетных финансовых средств на нужды Учреждения, о перспективах развития Учреждения, о ходе и итогах реализации программы развития, соблюдения финансовой дисциплины в Учреждении, выполнения программ (подпрограмм) развития Учреждения;

- внесения предложений в программу развития Учреждения;

- информирования СМИ о деятельности Попечительского совета.

Распределять по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

Устанавливает режим занятий обучающихся: продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий, сроки прохождения производственной практики и участие в общественно-полезном производительном труде обучающихся Учреждения независимо от учебной программы (с согласия родителей и их законных представителей), принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, источники финансирования на ее приобретение;

- принимает решение об исключении обучающегося из школы в соответствии с действующим законодательством «Об образовании Российской Федерации», и Уставом;

- согласовывает сдачу в аренду школьного имущества в соответствии с Уставом;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- согласовывает по представлению руководителя Учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от условий приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;

- представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях (в необходимых случаях – на основании доверенности, выданной Директором)

- ежегодно представляет конференции и общественности публичный отчет о состоянии дел в Учреждении и в своей деятельности.

 4. Попечительский совет несет ответственность за:

- невостребованность фонда развития Учреждения;

- нецелевое использование получателем финансовых средств фонда развития Учреждения;

- несвоевременное финансовое наполнение фонда развития Учреждения.

Попечительский совет планирует свою работу самостоятельно. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от списочного состава Попечительского совета. В случае несогласия с принятым решением член Попечительского совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета. Решения Попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных организаций, учреждений и должностных лиц. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности бесплатно. Расходы, возникающие в результате исполнения обязанностей, не возмещаются. Учреждение предоставляет Попечительскому совету место для хранения установленной документации.

Положение о творческой группе учителей

 1.1.                 Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.);

1.2.                 Публикация материалов в печати

 2.                 Организация работы творческой группы учителей

2.1.                               Творческие группы педагогов создаются в режиме ВТК (временного творческого коллектива) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.

2.2.                               Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию.

2.3.                          Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.

2.4.                          Участники группы разрабатывают программу деятельности.

2.5.                          В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.

 3.          Основные формы работы творческой группы:

3.1.                     Защита проектных работ.

3.2.                     Семинары-практикумы.

3.3.                     Исследовательские лаборатории.

3.4.                     Научно-методические конференции.

3.5.                     Научно-педагогические фестивали.

3.6.                     Конкурс "Учитель года".

3.7.                     Деловые игры.

3.8.                     "Круглые столы".

3.9.                     "Мозговые штурмы".

3.10.                 Экспериментальные группы.

3.11.                 Школа передового опыта.

3.12.                 Школа управленческого мастерства.

 4.          Документы и отчетность:

4.1.           Положение о творческой  группе.

4.2.           Приказ об открытии творческой группы.

4.3.           Приказ о назначении на должность руководителя творческой  группы.

4.4.           План работы творческой  группы на текущий учебный год.

4.5.           Протоколы заседаний творческой группы.

5.          Критерии оценки работы творческой группы:

5.1.                Проведение  экспериментальных проектов, как собственных, так и предложенных другими творческими группами.

5.2.                Анализ их внедрения (эффективность) в практику работы школы.

5.3.                Разработка   методических рекомендаций, в основе которых лежит собственный опыт.

5.4.                Представление   исследований  для обсуждения на практическую конференцию.

 6.           Права педагогов творческой группы

Педагоги творческой группы имеют право:

6.1.                                             Готовить учителям предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории.

6.2.                                             Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.

6.3.                                             Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном творческой группой.

6.4.                                             Ходатайствовать о поощрении сотрудников творческой группы за активное участие в учебно-воспитательной экспериментальной, научно-методической и опытно-поисковой деятельности.

6.5.                                             Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

7.                 Контроль за деятельностью ТГ

7.1.                                             Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы образовательного учреждения и внутришкольного контроля.

 8.                 О поощрении руководителей творческих групп

8.1.                                             За выполнение обязанностей руководителя творческой группы производить надбавку в размере до 15% должностного оклада из надтарифного фонда образовательного учреждения. 

8.2.                                             Анализ деятельности творческой группы представляется для обсуждения педагогической общественности на педагогическом совете школы.

Положение о проблемной группе учителей

 теме проблемы.Создание и разработка программ, проектов направленных на решение проблемы по выбранной теме. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.Изучение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы- интерната.

 2.Содержание и основные формы деятельности проблемной группы

2.1. Изучение нормативной и методической документации по проблемной теме.

2.2. Обобщение и распространение педагогического опыта коллектива школы  по данной проблеме.

2.3. Отбор содержания и составление рабочих программ, проектов по проблеме с учетом разновозрастных особенностей учащихся.

2.4. Проведение педагогических чтений, педсоветов для теоретической подготовки учителей по данной проблеме.

2.5. Обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении.

2.6. Организация работы по накоплению дидактического материала.

2.7. Организация и проведение предметных недель, внеклассных мероприятий в школе- интернате.

3.Организация деятельности проблемной группы.

3.1. Возглавляет работу проблемной группы руководитель, из числа членов Методического совета.

3.2. Работа проблемной группы проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется руководителем проблемной группы, рассматривается на заседании проблемной группы, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.

3.3. Заседания проблемной группы проводятся не реже 1 раза в четверть, фиксируются протоколом.

3.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других групп, МО, на заседания необходимо приглашать их руководителей.

3.5. Отчет по работе проблемной группы предоставляется в конце учебного года на заседании Методического совета, педагогического совета.

4.Ожидаемые результаты деятельности проблемной группы

4.1. Обобщение педагогического опыта коллектива школы по данной проблеме – аналитическая справка.

4.2. Создание и реализация программы, проекта по проблеме.

4.3. Создание банка дидактических материалов по проблеме.

5.Документация проблемной группы

5.1. Положение о проблемной группе.

5.2. Приказ об открытии проблемной группы.

5.3. Приказ о назначении на должность руководителя проблемной группы.

5.4. План работы проблемной группы на текущий учебный год.

5.5. Протоколы заседаний проблемной группы.

6.Права педагогов проблемной  группы

Педагоги проблемной  группы имеют право:

6.1.Готовить учителям предложения и рекомендации о повышении квалификационной категории.

6.2.Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе.

6.3.Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном проблемной  группой.

6.4.Ходатайствовать о поощрении сотрудников проблемной  группы за активное участие в учебно-воспитательной деятельности.

6.5.Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

7.Контроль за деятельностью проблемной группы

7.1.Контроль за деятельностью осуществляет директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами работы образовательного учреждения и внутришкольного контроля.

 8.О поощрении руководителя проблемной  группы

8.1. За выполнение обязанностей руководителя проблемной  группы производить надбавку в размере до 15% должностного оклада из надтарифного фонда образовательного учреждения. 

8.2. Анализ деятельности проблемной группы представляется для обсуждения педагогической общественности на педагогическом совете школы.

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit