ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Внеурочная деятельность

План внеурочной деятельности реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. Нормативно-правовые документы, используемые при формировании плана внеурочной деятельности основного общего образования при реализации ФГОС с ОВЗ в 2019-2020учебном году: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ. - «Конституции РФ». - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15) - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска» - Устав ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска». - Годовой план работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Задачи: коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности; формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; формирование умений, навыков социального общения людей; расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю (психокоррекционные занятия, логопедические занятия и ритмика). Коррекционно-развивающая область включает в себя курсы: - «Ритмика» (2 часа в неделю), который способствует общему развитию умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, - индивидуальные и групповые коррекционные занятия «Логопедические занятия» (2 часа в неделю). На логопедических занятиях работа проводится в следующих направлениях: развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи, обогащение словарного запаса, коррекция нарушений чтения и письма, развитие коммуникативной функции речи, расширение представлений об окружающей действительности, развитие познавательной сферы. -психокорреционные занятия (2 часа в неделю) направлены на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся и социальную интеграцию. На обязательные индивидуальные и групповые логопедические и психокоррекционные занятия составляется отдельное расписание. Продолжительность занятий 15-20 минут с одним учеником, 20-25 минут с группой (2-4 ученика). Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых и других нарушений, проводятся учителями-логопедами и педагогами-психологами. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса, на которую отводится 4 часа в неделю. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей, обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности, социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе. Направления внеурочной деятельности: - нравственное (1 час в неделю), - социальное (1 час в неделю), - общекультурное (1 час в неделю), - спортивно – оздоровительное (1 час в неделю). 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год 1-4 классы Область внеурочной деятельности Направление Название кружка 1кл.2кл3кл.4кл.Итого Коррекционно- развивающая область Ритмика22228 Логопедические занятия22228 Занятия по психомоторике и сенсорному развитию22228 Итого666624 Внеурочная деятельностьНравственное « Азбука добра»11114 Социальное « Мир, который построим мы»11114 Общекультурное « Азбука отношении»11114 Спортивно- оздоровительноеЛФК11114 Итого 444416 Всего1010101040 5-9 классы Область внеурочной деятельности Направление Название кружка 5 класс6класс7 класс8 класс9 классИтого Коррекционно- развивающая область Ритмика2222210 Логопедические занятия2222210 Занятия по психомоторике и сенсорному развитию2222210 Итого6666630 Внеурочная деятельностьНравственное «Умелые руки»111115 Социальное «Я познаю мир»111115 Общекультурное «Кружок литературного чтения»111115 Спортивно- оздоровительное ЛФК111115 Итого 4444420 Всего101010101050 3. Учебно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности обучающихся по АООП Название методического пособия Авторы Кружок «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида»В.В.ВоронковаРитмика «Литературное чтение» «Азбука отношений» «Мир, который посторим мы» «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России». «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида» А.Я.Данилюк, А.М.Конаков И.М.БгажноковаЛФК Методическое пособие « Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Научно- методический журнал « Коррекционная педагогика» №3-2005г.Э.Я.Удалова Л.А.МетиеваЗанятия по психомоторике и сенсорному развитию Методическое пособие Е.В.Мазанова, Л.Н.Ефименкова, И.Н.СадовниковаЛогопедические занятия Авторская программа «Художественное творчество»Т.Н.Проснякова«Умелые руки» Программа внеурочной деятельности « Игра. Досуговое общение» Пособие для учителяД.В.Григорьев, Б.В.Куприянов« Я познаю мир»

План внеурочной деятельности реализующий основную образовательную программу начального общего образования

1.Пояснительная записка План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного начального общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. Нормативно-правовые документы, используемые при формировании плана внеурочной деятельности начального общего образования при реализации ФГОСНОО в 2019-2020учебном году: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ. - «Конституции РФ». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". - Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. No 81 «О внесении изменений No3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный No40154) - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15). - Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». - Устав ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». - ООП НОО ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» - Годовой план работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». План внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве 3 часа в неделю в каждом классе. Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 40 минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней. Внеурочная деятельность для обучающихся 2-4-х классов осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий. Продолжительность занятий внеурочной деятельности во 2-4 -х классах, составляет 40 минут. Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по пятницу во вторую половину дня по окончании учебного процесса, в соответствии с расписанием. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится. Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ начального общего образования. на 2019-2020 учебный год Направление внеурочной деятельностиНазвание кружка 234Всего часов Спортивно-оздоровительное направление. Физическая культура Кружок « Мое здоровье»1113 ОбщеинтеллектуальноеКружок «Почемучка»1113 Общекультурное Кружок «Чудесное лукошко»1113 Духовно- нравственное направление Социальное Итого3339 3. Учебно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности начального общего образования Название методического пособия АвторыКружок «Внеурочная деятельность школьников. Познавательная деятельность»Д.В.Григорьев, П.В.Степанова«Почемучка» «Мое здоровье» Программа внеурочной деятельности «Художественное творчество школьников»Д.В.Григорьев, П.В.Степанова«Чудесное лукошко»

План внеурочной деятельности реализующий основную образовательную программу основного общего образования

1.Пояснительная записка План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. Нормативно-правовые документы, используемые при формировании плана внеурочной деятельности основного общего образования при реализации ФГОСООО в 2019-2020учебном году: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ. - «Конституции РФ». - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. No 1897 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. No 81 «О внесении изменений No3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015г. Регистрационный No40154) - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015) - Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». - Устав ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». - ООП ООО ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» - Годовой план работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». План внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска» Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве 3 часа в неделю в каждом классе. Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 40 минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней. Внеурочная деятельность для обучающихся 5-9-х классов осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий. Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9 -х классах, составляет 40 минут. Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по пятницу во вторую половину дня по окончании учебного процесса, в соответствии с расписанием. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится. Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ основного общего образования на 2019-2020 учебный год Направление внеурочной деятельностиНазвание кружка Классы 56789Всего часов Спортивно-оздоровительное направление. Физическая культура «Чемпион»1113 Общеинтеллектуальное«География Земли»1111 Литературный «Увлекательное чтение»1 Математический «Юный Пифагор» «Говорим по –английски»1 «Юный Пифагор»1 Общекультурное «Уроки финансовой грамотности»1 «Юный правовед»11 «Удивительное рядом»1 Духовно- нравственное направление Социальное « Я познаю мир»1 Итого33333 3. Учебно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности основного общего образования Название методического пособия Авторы Кружок Авторская программ « Психология»А.Д.Андреева, Е.Е.Данилова, И.В.Дубровина « Я познаю мир» Программа « Основы правовых знаний. Правовое образование в школе»В.В. Спасская, С.И.Володина, Н.Г.Суворова«Юный Пифагор» « Внеурочная деятельность. Игра Досуговое общение». Пособие для учителяД.В.Григорьев, Б.В.Куприянов«Удивительное рядом» «Внеурочная деятельность школьника». Методический конструкторД.В.Григорьев, П.В.Степанов. .«География Земли» «Авторская рабочая программа внеурочной деятельности по математике»О.В.Конакова«Юный Пифагор» «Авторская рабочая программа. В мире книг»Л.А. Ефросинина«Увлекательное чтение»

План внеурочной деятельности реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

1.Пояснительная записка План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. Нормативно-правовые документы, используемые при формировании плана внеурочной деятельности основного общего образования при реализации ФГОС с ОВЗ в 2019-2020учебном году: - ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273-ФЗ. - «Конституция РФ». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". - Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 - Письмо Минобрнауки Россииот 09.10.2017 No ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке». - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с ЗПР ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска» - Устав ГБОУ СО « Санаторная школа- интернат г.Калининска». - Годовой план работы ГБОУ СО «Санаторная школа- интернат г.Калининска». - «Концепция коррекционно- развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанная Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.-СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". - Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития(одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ЗПР, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Задачи: - коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; - развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности; - формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; - расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта; - формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; - формирование умений, навыков социального общения людей; - расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации; - развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - укрепление доверия к другим людям; - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 7 часов в неделю (психокоррекционные занятия, логопедические занятия и ритмика). Коррекционно-развивающая область включает в себя курсы: - «Ритмика» (1 час в неделю), который способствует общему развитию умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, - индивидуальные и групповые коррекционные занятия «Логопедические занятия» (3 часа в неделю). На логопедических занятиях работа проводится в следующих направлениях: развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи, обогащение словарного запаса, коррекция нарушений чтения и письма, развитие коммуникативной функции речи, расширение представлений об окружающей действительности, развитие познавательной сферы. -психокорреционные занятия (3 часа в неделю) направлены на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся и социальную интеграцию. На обязательные индивидуальные и групповые логопедические и психокоррекционные занятия составляется отдельное расписание. Продолжительность занятий 15-20 минут с одним учеником, 20-25 минут с группой (2-4 ученика). Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых и других нарушений, проводятся учителями-логопедами и педагогами-психологами. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса, на которую отводится 3 часа в неделю. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей, обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности, социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре. Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность. Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР на 2019-2020 учебный год 1-4 классы Область внеурочной деятельности Направление Название кружка 1(доп)1234Итого Коррекционно- развивающая область Ритмика111115 Логопедические занятия3333315 Занятия по психомоторике и сенсорному развитию3333315 Итого7777735 Спортивно-оздоровительное направление. Физическая культура Кружок « Мое здоровье»111115 ОбщеинтеллектуальноеКружок «Почемучка»111115 Общекультурное Кружок «Чудесное лукошко»111115 Духовно- нравственное направление Социальное 333333 101010101050 3. Учебно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности начального общего образования с ЗПР Название методического пособия АвторыКружок «Внеурочная деятельность школьников. Познавательная деятельность»Д.В.Григорьев, П.В.Степанова«Почемучка» «Мое здоровье» Программа внеурочной деятельности «Художественное творчество школьников»Д.В.Григорьев, П.В.Степанова« Чудесное лукошко»
Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2012
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit