Служба психолого-социального сопровождения замещающих семей
В школе-интернате функционирует служба психолого-социального сопровождения, целью которой является обучение замещающих родителей и сопровождение детей в замещающих семьях.
Направления деятельности:
· создание поддерживающей среды и реализация системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;
· включение кандидатов в замещающие родители и состоявшиеся замещающие семьи в систему сопровождения замещающей семьи;
· включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в систему сопровождения.
Целью сопровождения является осуществление комплекса мер, направленных на оказание психолого-педагогической помощи замещающим родителям по вопросам воспитания и развития, воспитывающихся в замещающих семьях.
Задачами службы по сопровождению замещающих семей является организация и осуществление процесса комплексного сопровождения, оказание своевременной помощи в решении возникающих проблем, консультирование семьи по различным психолого-педагогическим, правовым вопросам с целью улучшения психологической атмосферы и благополучия внутри семьи; наблюдение за воспитанием и развитием приемного ребенка в замещающей семье.
При поддержке специалистов службы психолого-социального сопровождения детей родители преодолевают трудности, возникающие с появлением нового члена семьи.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ
Социально-педагогические:
- формирование мотивации к развитию и успешной социализации;
- индивидуальное и групповое консультирование по определенной тематике;
- мониторинг развития ребенка в замещающей семье;
Психолого-педагогические:
- Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, организация работы Школы приемных родителей;
- диагностика психо-эмоционального, интеллектуального развития ребенка, психологической совместимости детей и родителей,
- разработка индивидуальных программ сопровождения;
- индивидуальное консультирование;
- коррекционная работа по проблемам развития;
Информационно
- методические:
- разработка индивидуально-ориентированных программ социально-психолого-педагогического сопровождения;
- проведение лекционных, семинарских, практических занятий по актуальным проблемам;
- разработка рекомендаций (памятки, буклеты, тематические подборки, работа со СМИ);
- проведение заседаний психолого-педагогического консилиума Службы.
Сопровождение замещающих семей ведется по 5 направлениям:
· - по плану сопровождения;
· - по запросу (запросу органа опеки и попечительства или приемного родителя,
опекуна или усыновителя);
· - по ситуации;
· - по направлению;
· - по договору.
Для работы с замещающей семье используются следующие формы и методы:
· - сбор информации о семье,
· - выходы специалистов по месту жительства замещающей семьи,
· - профилактические беседы,
· - социально-психологические диагностики,
· - консультации,
· - рекомендации и информирование по проблеме.
Регламентирующие документы:
- Положение о службе сопровождения замещающих семей
- Приказ о создании Службы сопровождения замещающих семей
- План работы Службы сопровождения замещающих семей.
Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами опеки и попечительства, специалистами образовательных, медицинских и иных социальных учреждений, органами управления, общественными организациями, а также правоохранительными службами и другими организациями, призванными реализовывать меры государственной политики в области семьи, материнства и детства.
Консультации по работе Службы сопровождения:
Руководитель Службы сопровождения – Козынченко Евгения Николаевна