ГБОУ СО "Санаторная 
школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная
школа-интернат г.Калининска"

Рабочие программы по предметам учебного плана

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета « Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка являются:

-  осознание языка как основного средства человеческого общения;

-   восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

 - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

 - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть  слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия.

2.Содержание учебного предмета.

 

Фонетика

 

7 ч.

Звуки речи и буквы.

1

Гласные  и согласные звуки и их буквы

1

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

Согласные звуки.

1

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

Входной мониторинг.   «Повторение изученного в 1 классе.»

1

Работа над ошибками. Звонкие согласные в конце слова.

1

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

 

4 ч.

Сочетания жи-ши.

1

Сочетания ча-ща.

1

Сочетания чу-щу.

1

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

1

Фонетика

 

2 ч.

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Слог.

1

Правописание слов

1 ч.

Учимся переносить слова.

1

Фонетика

1 ч.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

Слово и предложение

6 ч.

 Слово.

1

Слова, называющие предмет.

1

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

Слово и предложение.

1

Восклицательные  и невосклицательные предложения.

1

Слова в предложении.

1

 

Состав слова и словообразование

 

4 ч.

Окончание как часть слова

1

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

Неизменяемые слова.

 

1

Закрепление по теме «Окончание как часть слова»

1

Большая буква в словах

1 ч.

Вспоминаем   правило написания большой буквы.

1

Состав слова

 

1 ч

Корень как часть слова.

1

Корни слов

 

3 ч.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

Состав слова

 

2 ч

Корень слова как общая часть родственных слов

1

Контрольный диктант по теме:«Правописание безударных гласных в корне  слова»

1

Корни слов

 

3 ч.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Работа над ошибками.

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Состав слова

 

1 ч

Однокоренные слова.

1

Корни слов

 

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Состав слова

 

1 ч

Корень слова с чередованием согласных.

1

Корни слов

 

4 ч

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове.

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове.

1

«Правописание согласных в корне слова»

1

 Обобщение по теме: «Правописание  гласных и согласных в корне слова»

1

Состав слова

 

2 ч.

Суффикс как часть слова

1

Значение суффиксов.

1

Слова с непроизносимыми согласными

 

4 ч.

Учимся писать слова  непроизносимыми согласными  корне.

1

Учимся писать слова  непроизносимыми согласными  корне

1

Учимся писать слова  непроизносимыми согласными  корне

1

Учимся писать слова  непроизносимыми согласными  корне

1

Состав слова

 

1 ч

Значение суффиксов.

1

Суффиксы в словах

 

3 ч.

Учимся писать суффиксы –ёнок; -онок.

1

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

1

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

1

Состав слова

1 ч.

Значение суффиксов.

1

Суффиксы в словах

 

5 ч.

Учимся писать суффикс –ость-

1

 Образование слов при помощи суффиксов.

1

Учимся писать суффиксы  имен прилагательных.

1

Образование слов при помощи суффиксов.

 

1

Итоговая контрольная работа «Слово и его значение»

1

Корень и суффикс

 

2 ч

Работа над ошибками.Учимся писать корни и суффиксы.

1

Учимся писать корни и суффиксы

1

Состав слова

 

2 ч.

Приставка как часть слова.

1

Значения приставок.

1

Приставка

5 ч.

Учимся писать приставки

1

Учимся писать приставки Контрольный словарный диктант

1

Работа над ошибками.

Различаем приставки с буквами о, а

 

1

Контрольный диктант  по теме:«Корень слова, суффикс»

1

Работа над ошибками. Учимся писать приставки

1

Состав слова

 

1 ч.

Образование слов при помощи приставок.

1

Правописание

 

2 ч.

Учимся писать разделительный твердый знак (ъ).

1

Различаем разделительные ь и ъ

1

Состав слова

 

1 ч.

Как образуются слова

1

Правописание

 

2 ч.

Различаем разделительные ь и ъ

1

Защита проекта

«Письмо Дедушке Морозу»

1

Состав слова

 

1 ч.

Основа слова

1

Приставки и предлоги 

 

2 ч.

Учимся различать предлоги и приставки.

1

Учимся различать предлоги и приставки

1

Состав слова

 

2 ч.

Повторяем состав слова.

1

Контрольное списывание

« Кораблик»

1

Лексика 

 

3 ч.

Слово и его значение.

Работа над ошибками.

1

Значение слова

2

Состав слова

 

1 ч.

Повторение правописания частей речи.

1

Текст 

 

1 ч.

Текст. Заголовок.

1

Лексика 

 

2 ч.

Как сочетаются слова.

1

Значение слова в словаре и тексте.

1

Состав слова.

 

1 ч.

Повторение правописания частей слова

1

Текст 

1 ч.

 

Один текст – разные заголовки.

1

Лексика

2 ч.

Слово в словаре и тексте.

Контрольный словарный диктант.

1

Слова однозначные и многозначные.

Работа над ошибками.

1

Текст 

2 ч.

Учимся озаглавливать текст.

1

Как строится текст. Окончание текста.

1

Лексика

2 ч.

Как появляются многозначные слова.

1

Как определить значение многозначного слова.

1

Повторение

2 ч.

 

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

Контрольный диктант   по теме:

« Правописание безударных гласных и парных согласных»

1

Лексика 

 

2 ч.

Работа над ошибками. Слова -синонимы.

1

Сочетание синонимов с другими словами.

1

Повторение 

 

1 ч.

Правописание слов с изученными орфограммами

1

Текст 

1 ч.

 

Как строится текст. Начало текста.

1

Лексика 

 

1 ч.

Синонимы в тексте

1

Повторение 

 

1 ч

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

Текст 

 

1ч.

Учимся составлять текст.

1

Лексика 

2 ч.

Слова- антонимы.

1

Сочетание антонимов с другими словами

1

Текст 

 

1 ч.

Связь предложений в тексте. Работа над ошибками.

1

Лексика 

 

2 ч.

Слова- омонимы.

1

Слова исконные и заимствованные.

1

Повторение

 

3 ч.

Учимся применять орфографические правила.

1

Контрольный диктант  по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»

1

Работа над ошибками.

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

Текст

 

2 ч.

Абзац.

1

Значение заимствованных слов.

1

Текст

 

2 ч.

Последовательность абзацев.

1

Составление текста из абзацев.

1

Лексика

 

2 ч.

Устаревшие слова.

1

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

1

Текст

 

1 ч.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

Лексика 

 

2 ч.

Повторение по теме «Лексика и состав слова»

1

Учимся применять орфографические правила.

 

1

Текст

 

1ч.

Учимся  писать письма по плану.

1

Лексика

2 ч.

Значение фразеологизмов.

1

Учимся применять орфографические правила.

1

Текст 

 

10 ч

Текст-описание.

1

Учимся применять орфографические правила.

 

1

Учимся сочинять текст-описание.

1

Учимся применять орфографические правила.

 

1

Итоговый диктант «Правописание изученных орфо­грамм».

1

Работа над ошибками

Учимся сочинять текст-описание.

1

Текст-повествование.

1

Особенности текста – рассуждения.

1

Итоговая контрольная работа  «Состав слова»,

« Слово и его значение».

1

Работа над ошибками. Описание. Повествование. Рассуждение

1

Повторение 

 

3 ч.

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Безударные гласные»

 

1

 

Повторение по теме «Парные согласные»

1

Повторение по теме «Непроизносимые согласные»

1

3.Тематическое планирование

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол- во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Домашнее задание

план

факт

 

 

 

Фонетика

 

7 ч.

 

 

 

 

1

Звуки речи и буквы.

1

4.09

 

Учебник Таблицы

с.7, упр.4

2

Гласные  и согласные звуки и их буквы

1

5.09

 

Схемы

Рабочие тетради с п/осн.

с.11, упр.5

3

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

6.09

 

Предметные картинки

с.17. упр.4

4

Согласные звуки.

1

8.09

 

Рабочие тетради с п/осн. Сигнальные карточки

с.20, упр.6

5

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

11.09

 

Схемы

Учебник

 

с.24, упр.5

6

Входной мониторинг.   «Повторение изученного в 1 классе.»

1

12.09.

 

Индивидуальные тесты.

с. 3, упр.1, тетр.

7

Работа над ошибками. Звонкие согласные в конце слова.

1

13.09

 

Памятка Учебник

 

с.28, упр.5

 

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

 

4 ч.

 

 

 

 

8

Сочетания жи-ши.

1

15.09

 

Памятка Предметные картинки

с.31, упр.5

9

Сочетания ча-ща.

1

18.09

 

Презентация Памятка

Кроссворд

с.33, упр.5

10

Сочетания чу-щу.

1

19.09

 

Памятка Учебник

с.35, упр.4

11

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

1

20.09

 

Памятка

Сигнальные карточки

с.35, упр.5

 

Фонетика

 

2 ч.

 

 

 

 

12

Разделительный мягкий знак (ь).

1

22.09

 

Предметные картинки

с.38, упр.4

13

Слог.

1

25.09

 

Схемы

Учебник

с.41, упр.4

 

Правописание слов

1 ч.

 

 

 

 

14

Учимся переносить слова.

1

26.09

 

Учебник

Таблица

 

с.45, упр.5

 

Фонетика

1 ч.

 

 

 

 

15

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

27.09

 

Схемы Презентация

Сигнальные карточки

с.48, упр.5

 

Слово и предложение

6 ч.

 

 

 

 

16

 Слово.

1

29.09

 

Предметные и сюжетные картинки

Схемы

с.52, упр.5

17

Слова, называющие предмет.

1

2.10

 

Предметные картинки

с.55, упр.5

18

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

3.10

 

Карточки со словами Презентация

с.58, упр.6

19

Слово и предложение.

1

4.10

 

Схемы

Учебник

 

с.61, упр.4

20

Восклицательные  и невосклицательные предложения.

1

 

 

Схемы

Презентация

с.65, упр.4

21

Слова в предложении.

1

 

6.10

 

Учебник

Схемы

Сигнальные карточки

с.67, упр.3

 

Состав слова и словообразование

 

4 ч.

 

 

 

 

22

Окончание как часть слова

1

9.10

 

Презентация

Схема Кроссворд

с.70, упр.4

23

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

10.10

 

Рабочие тетради с п/осн.

с.73, упр.4

24

Неизменяемые слова.

 

1

11.10

 

Рабочие тетради с п/осн.

Презентация

с.76, упр.6

25

Закрепление по теме «Окончание как часть слова»

1

13.10

 

Таблицы

Сигнальные карточки

с.80, упр.5

 

Большая буква в словах

1 ч.

 

 

 

 

26

Вспоминаем   правило написания большой буквы.

1

16.10

 

Рабочие тетради с п/осн.

Презентация

Рабочая тетрадь №1, урок 26, по выбору

 

Состав слова

 

1 ч

 

 

 

 

27

Корень как часть слова.

1

17.10

 

Презентация

Учебник

 

с.86, упр.3

 

Корни слов

 

3 ч.

 

 

 

 

28

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

18.10

 

Сигнальные карточки Рабочие тетради с п/осн.

С.9 упр.1, тетр.

29

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

20.10

 

Учебник

Таблица

 

с.90, упр.4

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

23.10

 

Рабочие тетради с п/осн.

Карточки для самостоятельной работы

с.92, упр.4

 

Состав слова

 

2 ч

 

 

 

 

31

Корень слова как общая часть родственных слов

1

24.10

 

Рабочие тетради с п/осн. Сигнальные карточки

с.95, упр.2

32

Контрольный диктант по теме:«Правописание безударных гласных в корне  слова»

1

25.10

 

 

Рабочая тетрадь №1, урок 34, по выбору

 

Корни слов

 

3 ч.

 

 

 

 

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Работа над ошибками.

1

27.10

 

Рабочие тетради с п/осн.

Памятки

 

Рабочая тетрадь №1, урок 35, по выбору

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

 

 

Учебник

Рабочие тетради с п/осн.

Рабочая тетрадь №1, урок 36, по выбору

35

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

 

 

Учебник

Схемы

 

Повторить словарь.

 

Состав слова

 

1 ч

 

 

 

 

36

Однокоренные слова.

1

 

 

Презентация Сигнальные карточки

с.87, упр.2

 

Корни слов

 

 

 

 

 

37

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

Кроссворд

с.90, упр.4

38

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

с.95, упр.2

 

Состав слова

 

1 ч

 

 

 

 

39

Корень слова с чередованием согласных.

1

 

 

Схемы

Сигнальные карточки

Рабочая тетр.№1, урок 34, по выбору

 

Корни слов

 

4 ч

 

 

 

 

40

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

Рабочая тетр.№1, урок 35, по выбору

41

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слове.

1

 

 

Учебник

Сигнальные карточки

Раб.тетр.№1, урок 36, по выбору

42

«Правописание согласных в корне слова»

1

 

 

Сигнальные карточки

Схемы

 

с.97, упр.7

43

 Обобщение по теме: «Правописание  гласных и согласных в корне слова»

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

с.100, упр.2

 

Состав слова

 

2 ч.

 

 

 

 

44

Суффикс как часть слова

1

 

 

Схемы Презентация

 

Рабочая тетр.№1, урок 39, по выбору

45

Значение суффиксов.

1

 

 

Предметные картинки

Рабочие тетради с п/осн.

Рабочая тетр.№1, урок 40, по выбору

 

Слова с непроизносимыми согласными

 

4 ч.

 

 

 

 

46

Учимся писать слова  непроизносимыми согласными  корне.

1

 

 

Презентация Сигнальные карточки

с. 104, упр.5

47

Учимся писать слова  непроизносимыми согласными  корне

1

 

 

Предметные картинки Учебник

Кроссворд

Рабочая тетр.№1, урок 42, по выбору

48

Учимся писать слова  непроизносимыми согласными  корне

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн. Сигнальные карточки

Рабочая тетр.№1, урок 43, по выбору

49

Учимся писать слова  непроизносимыми согласными  корне

1

 

 

Предметные картинки Учебник

 

Рабочая тетр.№1, урок 44, по выбору

 

Состав слова

 

1 ч

 

 

 

 

50

Значение суффиксов.

1

 

 

Схемы

Рабочие тетради с п/осн.

Рабочая тетр.№1, урок 45, по выбору

 

Суффиксы в словах

 

3 ч.

 

 

 

 

51

Учимся писать суффиксы –ёнок; -онок.

1

 

 

Предметные картинки Учебник

 

с.122, упр.2

52

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

1

 

 

Презентация Сигнальные карточки

Рабочая тетр.№1, урок 54, по выбору

53

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

1

 

 

Карточки со словами

с.126, упр.4

 

Состав слова

1 ч.

 

 

 

 

54

Значение суффиксов.

1

 

 

Презентация

с.130, упр.5

 

Суффиксы в словах

 

5 ч.

 

 

 

 

55

Учимся писать суффикс –ость-

1

 

 

Схемы

Карточки для самостоятельной работы

с.132, упр.3

56

 Образование слов при помощи суффиксов.

1

 

 

Предметные картинки

с.134, упр.5

57

Учимся писать суффиксы  имен прилагательных.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

с.137, упр.5

58

Образование слов при помощи суффиксов.

 

1

 

 

Учебник

Сигнальные карточки

с.139, упр.6

59

Итоговая контрольная работа «Слово и его значение»

1

 

 

Индивидуальные тексты

Повторить словарные слова

 

Корень и суффикс

 

2 ч

 

 

 

 

60

Работа над ошибками.Учимся писать корни и суффиксы.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

с.142, упр.4

61

Учимся писать корни и суффиксы

1

 

 

Сигнальные карточки

с.146, упр.5

 

Состав слова

 

2 ч.

 

 

 

 

62

Приставка как часть слова.

1

 

 

Презентация Кроссворд

с.148, упр.6

63

Значения приставок.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

Рабочая тетрадь урок 64, по выбору

 

Приставка

5 ч.

 

 

 

 

64

Учимся писать приставки

1

 

 

Схемы

Учебник

 

Рабочая тетр.№1, урок 65, по выбору

65

Учимся писать приставки Контрольный словарный диктант

1

 

 

Карточки со словами

 

Рабочая тетрадь, урок 66, по выбору

66

Работа над ошибками.

Различаем приставки с буквами о, а

 

1

 

 

Памятка Сигнальные карточки

с.156, упр.4

67

Контрольный диктант  по теме:«Корень слова, суффикс»

1

 

 

 

с.159, упр.3

68

Работа над ошибками. Учимся писать приставки

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

Памятки

Рабочая тетрадь, урок 69, по выбору

 

Состав слова

 

1 ч.

 

 

 

 

69

Образование слов при помощи приставок.

1

 

 

Схемы

Учебник

 

С. 156, упр. 4

 

Правописание

 

2 ч.

 

 

 

 

70

Учимся писать разделительный твердый знак (ъ).

1

 

 

Сигнальные карточки Презентация

С. 159, упр. 3

71

Различаем разделительные ь и ъ

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

с.164, упр.5

 

Состав слова

 

1 ч.

 

 

 

 

72

 

Как образуются слова

1

 

 

Схемы

Учебник

 

Р/тетр.урок 71, по выбору

 

Правописание

 

2 ч.

 

 

 

 

73

Различаем разделительные ь и ъ

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

с.166, упр.4

74

Защита проекта

«Письмо Дедушке Морозу»

1

 

 

Презентация

Творческие работы детей

Повторить словарь.

 

Состав слова

 

1 ч.

 

 

 

 

75

Основа слова

1

 

 

Схемы

Презентация Кроссворд

Рабочая тетрадь, урок 73, по выбору

 

Приставки и предлоги 

 

2 ч.

 

 

 

 

76

Учимся различать предлоги и приставки.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

Р/тетр.урок 74, по выбору

77

Учимся различать предлоги и приставки

1

 

 

Учебник

Сигнальные карточки

с.171, упр.4

 

Состав слова

 

2 ч.

 

 

 

 

78

Повторяем состав слова.

1

 

 

Схемы

Карточки для самостоятельной работы

Рабочая тетрадь, урок 76, по выбору

79

Контрольное списывание

« Кораблик»

1

 

 

Индивидуальные тексты

с.6, упр.2

 

Лексика 

 

3 ч.

 

 

 

 

80

Слово и его значение.

Работа над ошибками.

1

 

 

Предметные картинки

Памятки

с.9, упр.4

81-82

Значение слова

2

 

 

Таблица

Учебник

 

Р/тетр.урок 80, по выбору.

 

Состав слова

 

1 ч.

 

 

 

 

83

Повторение правописания частей речи.

1

 

 

Презентация Рабочие тетради с п/осн.

с.9, упр.6

 

Текст 

 

1 ч.

 

 

 

 

84

Текст. Заголовок.

1

 

 

Учебник

 

с.14. упр.3

 

Лексика 

 

2 ч.

 

 

 

 

85

Как сочетаются слова.

1

 

 

Рабочая тетрадь с п/осн.

с.17, упр.4

86

Значение слова в словаре и тексте.

1

 

 

Толковый словарь

с.21, упр.5

 

Состав слова.

 

1 ч.

 

 

 

 

87

Повторение правописания частей слова

1

 

 

Схемы

Карточки для самостоятельной работы

Рабочая тетрадь, урок 85, по выбору

 

Текст 

1 ч.

 

 

 

 

88

 

Один текст – разные заголовки.

1

 

 

Учебник

 

с.22, упр.3

 

Лексика

2 ч.

 

 

 

 

89

Слово в словаре и тексте.

Контрольный словарный диктант.

1

 

 

Орфографический и толковый словари

с.26, упр.2

90

Слова однозначные и многозначные.

Работа над ошибками.

1

 

 

Памятки

Рабочие тетради с п/осн.

с.29, упр.5

 

Текст 

2 ч.

 

 

 

 

91

Учимся озаглавливать текст.

1

 

 

Карточки с опорными словами

с.32. упр.2

92

Как строится текст. Окончание текста.

1

 

 

Учебник

 

с.34, упр.2

 

Лексика

2 ч.

 

 

 

 

93

Как появляются многозначные слова.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

с.38, упр.3

94

Как определить значение многозначного слова.

1

 

 

Предметные картинки

с.40, упр.4

 

Повторение

2 ч.

 

 

 

 

95

 

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

 

 

Памятка Карточки для самостоятельной работы

Рабочая тетрадь, урок 95, по выбору

96

Контрольный диктант   по теме:

« Правописание безударных гласных и парных согласных»

1

 

 

 

Словарные слова

 

Лексика 

 

2 ч.

 

 

 

 

97

Работа над ошибками. Слова -синонимы.

1

 

 

Презентация

с.45, упр.4

98

Сочетание синонимов с другими словами.

1

 

 

Предметные картинки

с.49, упр.5

 

Повторение 

 

1 ч.

 

 

 

 

99

Правописание слов с изученными орфограммами

1

 

 

Схемы

Рабочие тетради с п/осн.

Рабочая тетрадь, урок 99, по выбору

 

Текст 

1 ч.

 

 

 

 

100

 

Как строится текст. Начало текста.

1

 

 

 

 

Карточки с опорными словами

Учебник

с.51. упр.2

 

Лексика 

 

1 ч.

 

 

 

 

101

Синонимы в тексте

1

 

 

Предметные картинки Кроссворд

с.55, упр.4

 

Повторение 

 

1 ч

 

 

 

 

102

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн. Карточки для самостоятельной работы

Рабочая тетрадь, урок 104, по выбору

 

Текст 

 

1ч.

 

 

 

 

103

Учимся составлять текст.

1

 

 

Учебник

 

с.59, упр.2

 

Лексика 

2 ч.

 

 

 

 

104

Слова- антонимы.

1

 

 

Презентация Сигнальные карточки

с.64, упр.5

105

Сочетание антонимов с другими словами

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

с.66, упр.4

 

Текст 

 

1 ч.

 

 

 

 

106

Связь предложений в тексте. Работа над ошибками.

1

 

 

Схемы

Карточки со словами

с.67, упр.3

 

Лексика 

 

2 ч.

 

 

 

 

107

Слова- омонимы.

1

 

 

Сигнальные карточки Презентация

с.71, упр.6

108

Слова исконные и заимствованные.

1

 

 

Презентация Сигнальные карточки

с.74, упр.5

 

Повторение

 

3 ч.

 

 

 

 

109

Учимся применять орфографические правила.

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн.

Рабочая тетрадь, урок 113, по выбору

110

Контрольный диктант  по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»

1

 

 

 

 

111

Работа над ошибками.

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

 

 

Памятки Сигнальные карточки

с.76, упр.2

 

Текст

 

2 ч.

 

 

 

 

112

Абзац.

1

 

 

Учебник

 

с.78, упр.2

113

Значение заимствованных слов.

1

 

 

Предметные картинки Учебник

Р/тетр.урок 117, по выбору

 

Текст

 

2 ч.

 

 

 

 

114

Последовательность абзацев.

1

 

 

План текста Учебник

 

с.84, упр.2

115

Составление текста из абзацев.

1

 

 

Карточки с частями текста

с.87, упр.3

 

Лексика

 

2 ч.

 

 

 

 

116

Устаревшие слова.

1

 

 

Предметные картинки

с.89, упр.3

117

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

1

 

 

Предметные картинки

Р/тетр.урок 122, по выбору

 

Текст

 

1 ч.

 

 

 

 

118

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

 

 

Карточки с ключевыми словами

с.94, упр.2

 

Лексика 

 

2 ч.

 

 

 

 

119

Повторение по теме «Лексика и состав слова»

1

 

 

Схемы

Учебник

 

с.97, упр.6

120

Учимся применять орфографические правила.

 

1

 

 

Памятка

Карточки для самостоятельной работы

Рабочая тетрадь, урок 126, по выбору

 

Текст

 

1 ч.

 

 

 

 

121

Учимся  писать письма по плану.

1

 

 

Карточки с планом

с.101, упр.2

 

Лексика

2 ч.

 

 

 

 

122

Значение фразеологизмов.

1

 

 

Учебник

Сигнальные карточки

с.106, упр.5

123

Учимся применять орфографические правила.

1

 

 

Орфографический словарь

Памятка

Рабочая тетрадь, урок 130, по выбору

 

Текст 

 

10 ч

 

 

 

 

124

Текст-описание.

1

 

 

Учебник

 

с.113, упр.5

125

Учимся применять орфографические правила.

 

1

 

 

Карточки для самостоятельной работы

Рабочие тетради с п/осн.

Рабочая тетрадь, урок 134, по выбору

126

Учимся сочинять текст-описание.

1

 

 

Карточки с опорными словами

Составить текст-описание «Ночь»

127

Учимся применять орфографические правила.

 

1

 

 

Рабочие тетради с п/осн. Сигнальные карточки

Рабочая тетрадь, урок 137, по выбору

128

Итоговый диктант «Правописание изученных орфо­грамм».

1

 

 

Индивидуальные тексты

Повторить словарь.

129

Работа над ошибками

Учимся сочинять текст-описание.

1

 

 

Памятки

Карточки с опорными словами

с.119, упр.2

130

Текст-повествование.

1

 

 

Учебник

 

с.120, упр.2

131

Особенности текста – рассуждения.

1

 

 

Карточки с опорными словами

с.135, упр.3

132

Итоговая контрольная работа  «Состав слова»,

« Слово и его значение».

1

 

 

Сигнальные карточки

Рабочие тетради с п/осн.

с.142, упр.3

133

Работа над ошибками. Описание. Повествование. Рассуждение

1

 

 

Карточки с видами текстов

Схемы

 

С. 136, упр. 2

 

Повторение 

 

3 ч.

 

 

 

 

134

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Безударные гласные»

 

1

 

 

Индивидуальные тесты

Повторить словарь

135

 

Повторение по теме «Парные согласные»

1

 

 

Карточки с буквами

С. 146 Упр.3

136

Повторение по теме «Непроизносимые согласные»

1

 

 

Предметные картинки

Рабочие тетради с п/осн.

С. 101 упр.3 тетр.

 

ВСЕГО:

136 ч.

 

Рабочая программа по математике 2 класс

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета  « Математика»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

   

2.Содержание учебного предмета.

 

Сложение и вычитание в пределах 100 (41 ч)

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Практические способы сложения и вычитания двузнач­ных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора.

Таблица умножения однозначных чисел (73ч)

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей дан­ного числа.

Умножение и деление с 0 и 1.

Свойство умножения: ум­ножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в ...» и «больше в ...».

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (12ч)

Названия компонентов действий сложения, вычитания,

умножения и деления.

Числовое выражение и его значение.

Числовые выраже­ния, содержащие скобки.

Нахождение значений числовых выражений.

Составление числовых выражений.

Величины (18ч)

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). 

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая са­жень) и массы (пуд).

Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические способы нахождения площадей фигур.

 Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сан­тиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия (23ч)

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

 Окружность; радиус и центр окружности.

Построение окружности с помощью циркуля.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четы­рехугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение (3ч).

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Сложение, вычитание, деление и умножение в пределах 100

 

3.Тематическое планирование

урока

   Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

  Даты проведения

 

 

Оборудование урока

 

Д/З

план

факт

 

 

 

1

Сложение и вычитание в пределах 100 – 5 ч.

Числа 10, 20, 30, …..100

 

 

 

1

4.09

 

Счётные палочки

Учебник

Рабочая тетрадь с п/осн.

С. 7 №8

2

Числа 10, 20, 30, ….100

1

5.09

 

Презентация Учебник

С. 9 №17

3

Двузначные числа и их запись.

1

6.09

 

Таблица

Учебник

С.13  №13

4

Двузначные числа и их запись.

1

7.09

 

Рабочая тетрадь с п/осн.

Учебник

С.14  №20

5

Двузначные числа и их запись.

Решение задач

1

8.09

 

Учебник Рабочая тетрадь с п/осн.

С.15  №22

 

 

6

 

Геометрические понятия - 4 ч

Луч и его обозначение.

 

 

1

11.09

 

 

Таблица

Презентация

С. 19 №8

7

Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе»

1

12.09

 

Индивидуальные тесты

Состав чисел от 2-10

8

Работа над ошибками.

Луч и его обозначение.

1

13.09

 

Рабочая тетрадь с п/осн.

Таблица

Учебник

С. 21№18

 

9

Луч и его обозначение.

 

1

14.09

 

Рабочая тетрадь с п/осн.

Учебник

С22.  №21

 

 

 

10

Сложение и вычитание в пределах 100 -3ч

Числовой луч

 

 

 

1

15.09

 

Таблица

Рабочая тетрадь с п/осн.

С.11  №3,4 тетр.

11

Числовой луч

 

1

 

18.09

 

 

 

Учебник Рабочая тетрадь с п/осн.

С. 12 №5,6 тетр.

12

 

Числовой луч.

1

19.09

 

Учебник Рабочая тетрадь с п/осн.

С. 13 №10, 12 тетр.

 

13

Величины – 3 ч

Метр.

 

1

20.09

 

Презентация

Метровая линейка

С. 15 №5 тетр.

14

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

21.09

 

Таблица Метровая линейка

 

С.31  №5

15

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

22.09

 

Учебник Рабочая тетрадь с п/осн.

С.33  №12

 

 

16

Геометрические понятия -1 ч   

Многоугольник и его элементы.

 

 

1

25.09

 

Презентация Таблица

Рабочая тетрадь с п/осн.

С.  38№7, с.36 правило

 

 

17-18

Сложение и вычитание в пределах 100 - 33ч.

 Частные случаи сложения вида 26+2,

 

 

2

 

 

26.09

27.09

 

Таблица

Памятка Учебник

С.41  №4

19-20

Частные случаи вычитания вида

26-2 Самостоятельная  работа.

2

28.09

29.09

 

Рабочая тетрадь с п/осн.

Таблица

Памятка

С42.  №8

21

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+10, 26-10.

1

2.10

 

Учебник Таблица

Памятка

С. 43 №10

22-23

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

2

3.10

4.10

 

Таблица

Памятка

Рабочая тетрадь с п/осн.

С.44  №15

24

Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 100. Соотношение между единицами длины»

1

5.10

 

Индивидуальные тексты

Состав числа от 11-19

25

Запись сложения столбиком.

Работа над ошибками

1

6.10

 

Презентация

Памятка

С.47  №3

26-27

Запись сложения столбиком

2

9.10

10.10

 

Учебник

С.47  №7

28-29

Запись сложения столбиком.

2

11.10

12.10

 

Рабочая тетрадь с п/осн.

Учебник

С.  48 №10

30-31

Запись вычитания столбиком.

2

13.10

16.10

 

Таблица

Памятка

С.49  №16

32

Запись вычитания столбиком.

Самостоятельная работа

1

17.10

 

Индивидуальные тексты

С.51  №7

33-35

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

 

3

18.10

19.10

20.10

 

 

Презентация Учебник Рабочая тетрадь с п/осн.

С.53  №18

36

Итоговая контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

1

23.10

 

Индивидуальные тексты

С.54  №19

37

Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай).

 

1

24.10

 

Рабочая тетрадь с п/осн.

Учебник

С. 57 №3

38

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

25.10

 

Учебник Таблица

Памятка

 

39-40

Сложение двузначных чисел (общий случай).

2

26.10

27.10

 

Таблица

Памятка Учебник

С.57  №7

41-42

Сложение двузначных чисел (общий случай).

2

7.11

08.11

 

Рабочая тетрадь с п/осн.

Памятка

С. 58 №9

43

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

9.11

 

Учебник

С. 61 №21

44

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

10. 11

 

 

Презентация Памятка

С.63  №7

45-46

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

2

13.11

14.11

 

 

Схема

Памятка

С.28  №4,4 тетр.

47-48

Вычитание двузначных чисел  (общий случай).

2

15.11

16.11

 

 

Учебник Памятка

С.29  №8, тетр.

49

Вычитание двузначных чисел  (общий случай).

Самостоятельная работа.

1

17.11

 

Индивидуальные тексты

С.65  №12

 

 

50

Величины –5ч

Периметр многоугольника.

 

 

1

20.11

 

Линейка

Таблица Учебник

 

С.68  № 4, с.67 правило

51-52

Периметр многоугольника.

2

21.11

22.11

 

Таблица Линейка

 

С. 68 №5

53-54

Периметр многоугольника.

2

23.11

24.11

 

Учебник Линейка

Таблица

С.31  №3, тетр.

 

 

55

Геометрические понятия – 6 ч

Окружность, ее центр и радиус.

 

 

1

 

27.11

 

Презентация

Циркуль

Линейка

 

С.73  №9

56

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

1

28.11

 

Циркуль

Линейка

Схема

С.33  №3,4 тетр.

57

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

1

29.11

 

Учебник Циркуль

Линейка

 

С.74  №10

58

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

30.12

 

Презентация Циркуль

Линейка

 

С. 78 №12

59

Контрольная работа по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Окружность и круг»

1

01.12

 

Индивидуальные тексты

С. 75 №16С. 

60

Работа над ошибками.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

04.12

 

Учебник

Геометрические фигуры

Рабочая тетрадь с п/осн.

С. 79 №14

 

 

 

 

61

Таблица умножения однозначных чисел – 30ч.

Умножение числа 2

 

 

 

 

1

05.12

 

 Учебник Таблица умножения

Фишки

С.81  №7

табл. наиз.

62

Умножение числа 2 и деление на 2.

1

06.12

 

Таблица умножения

Фишки

С.82  №9

табл. наиз.

63-64

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

2

07.12

08.12

 

Учебник

Фишки

Рабочая тетрадь с п/осн.

С. 82 табл. наиз.

65

Умножение числа 3

1

11.12

 

Таблица умножения

Фишки

С.86табл. наиз.

66

Умножение числа 3 и деление на 3.

Самостоятельная работа.

1

 

12.12

 

Таблица умножения

Фишки

С. 86и 88 табл. наиз.

67-68

Работа над ошибками.

Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа.

2

13.12

14.12

 

Презентация

Фишки

С. 88 табл. наиз.

69

Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа.

1

15.12

 

Рабочая тетрадь с п/осн.