Безопасный труд
Безопасный труд – право каждого человека!
Безопасность в школе
Школа – это дом, в котором одновременно находится много людей, и главное, что большинство из них дети.
Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения
учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, направленные на обеспечение его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях.
«О мерах по повышению безопасности условий осуществления
учебно - воспитательного процесса»
В целях повышения безопасности образовательного процесса, выработки у детей навыков безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, умения защитить свою жизнь и здоровье, оказывать первую самопомощь и взаимопомощь при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска" были проведены следующие мероприятия:
1. Ежедневно проводится осмотр помещений до начала занятий и после.
2. Усилен контроль пропускного режима
3. Проведены дополнительные беседы и занятия с обучающимися по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в том числе при проведении массовых мероприятий.
4. Ежедневно проводится проверка подвальных помещений, труднодоступных мест, чердаков на предмет выявления опасных в террористическом плане предметов. 5. Обеспечено освещение территории школы в темное время суток.
5. Классными руководителями 1-9 классов проведены с обучающимися инструктажи о правилах поведения при ЧС. Изучены основные положения законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.
Достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений
Охрана труда
Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в школе является сохранение жизни и здоровья обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.
Законодательной и нормативной основой деятельности по охране труда является:
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;
- Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (раздел «Охрана труда»)
Деятельность по управлению охраной труда в школе направлена на:
•обеспечение выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;
•организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты;
•охрану здоровья обучающихся, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха;
•предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортного, бытового травматизма и происшествий на воде;
•обеспечение безопасности эксплуатации учебного здания, используемых в образовательном процессе оборудования, приборов и технических средств обучения.
Вопросы охраны труда включены в Устав образовательного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности, приказы и другие локальные акты, определяющих степень личной ответственности административных и педагогических работников за соблюдение правил и норм охраны труда.
Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности, предупреждения производственного травматизма Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года. Со всеми сотрудниками образовательного учреждения проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности (вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности), повторный (1 раз в 6 месяцев), внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару), целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий))
Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляет дежурный. Обеспечение поста охраны инструктивными документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
На вахте дежурного имеются:
- список должностных лиц педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
- схема охраны объекта;
- журнал учета посетителей;
- журнал приема и сдачи дежурства;
- расписание уроков;
- расписание звонков;
- график дежурства должностных лиц;
- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб;
- телефон (стационарный).
- система оповещения (звонок).
- фонарь.
В ночное время в школе организована сторожевая форма охраны.
Противопожарная безопасность
Основная концепция и требования пожарной безопасности определены в Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности».
Обеспечение пожарной безопасности включает:
-соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
-обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;
-проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;
-перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
-защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
-поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
-содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются: положение «Об организации работы по обеспечению пожарной безопасности», положение «О противопожарной подготовке работников», программа «Обучения работников мерам пожарной безопасности».
- Приказ «О пожарной безопасности»
- Приказ «О противопожарном режиме»
- Инструкция «По пожарной безопасности в школе».
- Инструкция «Действия при возникновении пожара».
- План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.
- Памятка о действиях при пожаре.
- План-схема эвакуации учащихся при пожаре.
В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация. Здание школы полностью оснащено первичными средствами пожаротушения порошковыми и углекислотными огнетушителями. На видных местах вывешены схемы эвакуации детей и персонала в случае возникновения пожара. К схематическому плану эвакуации разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации. С педагогическим персоналом и учащимися организовано изучение правил пожарной безопасности. В школе в соответствии с планом 1 раз в полугодие проводятся учебные эвакуации.
Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
Правила поведения заложников террористов
Что делать, если вы оказались заложником террористов?
· Надо сразу забыть весь «опыт», приобретенный после просмотра приключенческих фильмов, кинофильмов.
· Постараться понять чего хотят террористы, определить для себя, кто из них наиболее опасен (нервный, решительный, агрессивный).
· Нужно выполнять все указания главаря и не смотреть ему в глаза: это может быть расценено как сигнал к агрессии,
· Не стоит аппелировать к совести террористов. Это почти всегда бесполезно. Они стремятся выполнить задуманное и, чтобы перекричать голос совести, могут пойти на жестокие и не адекватные действия.
· Если кто-то ране и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему примерно со следующими словами: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда- нибудь вам зачтется. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за вас слово. Будьте благоразумны! Позвольте мне помочь несчастному, иначе мы его потеряем» При этом говорите спокойно и ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Не настаивайте на своем.
· Не повышайте голоса и не жестикулируйте, даже если у вас возникло желание предупредить о чем-то своих знакомых или родственников, находящихся рядом.
· Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т.д. Никто и ничто не мешает вам в этом случае «потерять» сознание, продемонстрировать свой испуг и бессилие, ссылаться на слабость. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.
· Никого не торопите и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво. Это самое главное условие при подобных обстоятельствах.
· Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить жизни.
· Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступника, и вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.
· Старайтесь запомнить все, что видите и слышите: имена, клички, особенности поведения террористов, их внешний вид. Ваши показания будут очень важны для следствия. Помните – нет безвыходных положений. Надо только запастись терпением и опереться на свое благоразумие.