ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска"

Безопасный труд

Безопасный труд – право каждого человека!

Безопасность в школе

Школа – это дом, в котором одновременно находится много людей, и главное, что большинство из них дети.

Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения

учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами,  направленные на обеспечение его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях.

«О мерах по повышению безопасности условий осуществления

учебно - воспитательного процесса»

В целях повышения безопасности образовательного процесса, выработки у детей навыков безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, умения защитить свою жизнь и здоровье, оказывать первую самопомощь и взаимопомощь при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации  в ГБОУ СО  "Санаторная школа-интернат г.Калининска" были проведены следующие мероприятия:

1. Ежедневно проводится осмотр помещений до начала занятий и после.

2. Усилен контроль пропускного режима

3. Проведены дополнительные  беседы и занятия с обучающимися  по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в том числе при проведении массовых мероприятий.

4. Ежедневно проводится проверка подвальных помещений, труднодоступных мест, чердаков на предмет выявления опасных в террористическом плане предметов. 5.   Обеспечено освещение территории школы в темное время суток.

5. Классными руководителями 1-9 классов проведены с обучающимися инструктажи о правилах поведения при ЧС. Изучены основные положения законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.

Достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений

Охрана труда

Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в школе является сохранение жизни и здоровья обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.

Законодательной  и нормативной основой деятельности по охране труда является:

- Конституция Российской Федерации;

- ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;

- Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (раздел «Охрана труда»)

Деятельность по управлению охраной труда в школе  направлена на:

•обеспечение выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;

•организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма,  обеспечение работающих  средствами индивидуальной защиты;

•охрану здоровья обучающихся, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха;

•предотвращение несчастных случаев с обучающимися во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортного, бытового травматизма и происшествий на воде;

•обеспечение безопасности эксплуатации учебного здания, используемых в образовательном процессе оборудования, приборов и технических средств обучения.

Вопросы охраны труда включены в Устав образовательного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные обязанности, приказы и другие локальные акты, определяющих степень личной ответственности административных и педагогических работников за соблюдение правил и норм охраны труда.

Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности, предупреждения производственного травматизма     Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года. Со всеми сотрудниками образовательного учреждения проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности (вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности), повторный (1 раз в 6 месяцев), внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару), целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий))

Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляет дежурный. Обеспечение поста охраны инструктивными документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

На вахте  дежурного имеются:

- список должностных лиц педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

- схема охраны объекта;

- журнал учета посетителей;

- журнал приема и сдачи дежурства;

- расписание уроков;

- расписание звонков;

- график дежурства должностных лиц;

- список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб;

- телефон (стационарный).

- система оповещения (звонок).

- фонарь.

В ночное время в школе организована сторожевая форма охраны.

 

Противопожарная безопасность

 

Основная концепция и требования пожарной безопасности определены в Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

-соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

-обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;

-проведение  учебных эвакуаций людей при пожаре;

-перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

-защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

-поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

-содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются: положение «Об организации работы по обеспечению пожарной безопасности»,  положение «О противопожарной подготовке работников», программа «Обучения работников мерам пожарной безопасности».

- Приказ «О пожарной безопасности»

- Приказ «О противопожарном режиме»

 - Инструкция «По пожарной безопасности в школе».

- Инструкция «Действия при возникновении пожара».

- План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.

- Памятка о действиях при пожаре.

- План-схема эвакуации учащихся при пожаре.

В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация. Здание школы полностью оснащено первичными средствами пожаротушения порошковыми и углекислотными огнетушителями. На видных местах вывешены схемы эвакуации детей и персонала в случае возникновения пожара. К схематическому плану эвакуации разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации. С педагогическим персоналом и учащимися организовано изучение правил пожарной безопасности. В школе в соответствии с планом 1 раз в полугодие проводятся учебные эвакуации.

Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Правила поведения заложников террористов

Что делать, если вы оказались заложником террористов?

· Надо сразу забыть весь «опыт», приобретенный после просмотра приключенческих фильмов, кинофильмов.

· Постараться понять чего хотят террористы, определить для себя, кто из них наиболее опасен (нервный, решительный, агрессивный).

·  Нужно выполнять все указания главаря и не смотреть ему в глаза: это может быть  расценено как сигнал к агрессии,

· Не стоит аппелировать к совести террористов. Это почти всегда бесполезно. Они стремятся выполнить задуманное и, чтобы перекричать голос совести, могут пойти на жестокие и не адекватные действия.

· Если кто-то ране и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему примерно со следующими словами: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда- нибудь вам зачтется. Я могу оказать помощь человеку и всегда замолвлю за вас слово. Будьте благоразумны! Позвольте мне помочь несчастному, иначе мы его потеряем» При этом говорите спокойно и ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Не настаивайте на своем.

·  Не повышайте голоса и не жестикулируйте, даже если у вас возникло желание предупредить о чем-то своих знакомых или родственников, находящихся рядом.

·  Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Например, связать кого-то, подвергнуть пытке и т.д. Никто и ничто не мешает вам в этом случае «потерять» сознание, продемонстрировать свой испуг и бессилие, ссылаться на слабость. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.

· Никого не торопите и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво. Это самое главное условие при подобных обстоятельствах.

· Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить жизни.

·  Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вас могут принять за преступника, и вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.

·  Старайтесь запомнить все, что видите и слышите: имена, клички, особенности поведения террористов, их внешний вид. Ваши показания будут очень важны для следствия. Помните – нет безвыходных положений. Надо только запастись терпением и опереться на свое благоразумие.

Copyright © ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.Калининска", 2011-2021
Программа управления сайтами - CMS SiteEdit