
Внеурочная деятельность по предметам
На странице размещены сценарии внеурочных мероприятий по предметам.
Внеурочное мероприятие «Математическая эстафета»
Цель:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
Задачи
•повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.
ХОД мероприятия
I. Организационный момент
II. Вступительное слово
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычные состязания. Это игровая программа по математике «Математическая эстафета»
Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням, надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.
На занятии “Математическая эстафета” мы будем развивать ловкость, силу и сноровку, решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.
II. Представление команд
1. Участники заранее делятся на 3 команды по 7 человек.
-Отгадайте загадки: (отгадки будут являться названием команд)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
Нет углов ведь у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? …
(треугольник)
ВЕДУЩИЙ:
Соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку. Пожелаем удачи обеим командам!
III. Проведение конкурсов
ЗАДАНИЕ 1. «Собери числовой ряд»
Змейкой между кеглями добежать до магнитной доски, выполнить задание - На магнитной доске в беспорядке прикреплены цифры от 1 до 10. Участники команд по очереди расставляют цифры в числовой ряд и обратно бегут, так же змейкой.
Побеждает команда - первой правильно выстроившая этот ряд.
ЗАДАНИЕ 2. «Собери КОРАБЛИК»
На старте каждому участнику дана геометрическая фигура (вырезана из картона), перейти «болото по кочкам» (перепрыгивая из обруча в обруч), приклеить с помощью клея-карандаша на лист (формат А3), чтобы получился КОРАБЛИК. (Образец висит на стене). Также обратно перейти болото по кочкам.
3.Конкурс для капитанов команд (за взятый приз (МЯЧИК) -1 балл)
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?
ЗАДАНИЕ 4. «Эстафета и Ребусы»
1.На прыгалке допрыгать до конуса и обратно. Та команда, которая прибежит первая - имеет право первыми отгадывать ребусы.
2.Каждой команде (сразу же как прибежит) дают 2 ребуса (1 балл за правильно отгаданный ребус)
.ЗАДАНИЕ 5 . Конкурс «Попади в цель»
На шведской стене висят карточки с цифрами (0,1,3,5,7,9). Каждый участник бросает в эти карточки малым мячом. В какую карточку попадёт - столько очков зарабатывает.
ЗАДАНИЕ 6. Конкурс «Парный бег»
(команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга под руки. В свободной руке каждый держит волейбольный мяч. По сигналу пара выполняет бег вокруг стойки и передаёт мячи следующей паре).
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ЗАГАДКИ»
V. Подведение итогов игры
– Итак, подведем итоги. Какая команда была самая дружная, кому удалось лучше справиться с трудными математическими заданиями?
Слово жюри.
Награждение.
Загадки
Углы рисую и квадратики
Я на уроке …(математики)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (четверка)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это ... (плюс)
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие — ... (сложение)
Не похож я на пятак,
не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
с дыркой, но не бублик. ( ноль )
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Это цифра просто чудо
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра близнец (тройка).
Ждет заветную оценку
У сынка - озорника,
Но опять одни четверки
Нет красавицы ... ( пятерки )
Цифра с виду как игрушка – неваляшка - погремушка
Не ударься ты об оземь,
всё понятно - это ... (восемь)
Если больше раз так в пять,
Числа будем …(умножать)
Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?
(угол)